Система социальной защиты в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

В социальной сфере господствующее положение занимает общественный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют структуры рынка). В зависимости от размера общественного сектора в этом или той стране у социальной политики есть особенности. Практически это выражено в различных весах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных платежей, всестороннюю природу передистрибутивной деятельности государства.
Рестриктивная социальная политика значит данные это для минимума, чтобы функционировать, чтобы добавить традиционные институты социальной сферы. Цель этой работы - анализ системы социальной защиты в условиях рынка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения..6
1.1 Понятие и система социальной защиты населения в России……….6
1.2 Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе………………………………………………………….12
1.3 Социальная поддержки в современных экономических условиях...14
Глава 2. Анализ социального обеспечения населения………………….18
2.1 Социальное обеспечение населения в Республике Саха (Якутия)……………………………………………………………………….…18
2.2 Зарубежный опыт социальной защиты…………………………….22
2.3 Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации……………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)

    Социальное обеспечение. Социальное обеспечение направлено на обслуживание членов с ограниченными возможностями общества: в возрасте, инвалиды, дети, люди, которые потеряли сторонника. Это выполнено согласно закону из двух источников: бюджет и фонды социального страхования. За счет бюджета категории повредили, не застрахованный бесперебойно (в возрасте, не имея старшинства, дети, и т.д.), или имея профессиональные особенности трудовой деятельности и ситуации (военнослужащие и категории равнялись им, государственным служащим относительно специфических особенностей pensionirovaniye, ветераны Чернобыля и т.д) обеспечены. Система социального обеспечения за счет бюджета включает также социальное обеспечение (частный санаторий и инвалиды, различные центры пребывания, prosthetics). За счет государственных общественных фондов вне бюджета (созданный из средств объединенного социального налога) выполнены пенсия, социальное обеспечение и медицинское обслуживание.

    Социальная помощь. В отличие от системы социального обеспечения, социальная помощь не константа и не простирается на всей нуждающейся социальной зависимости и поддержке. Это несет особенно конкретный, временный, декларативный характер и означает проверку потребностей — размеры дохода и собственности. Критерий права на социальную помощь определил доход ниже прожиточного минимума на члене семьи или на одиноком гражданине. Как дополнительная форма поддержки такая помощь довольно приемлема, но поскольку главный механизм социальной политики вызывает критику из-за своего антистимулирующего характера (так называемый "ловушка бедности"). Отсюда выбор форм и механизмы поддержки должны быть очень взвешенными.

     Данная классификация указаний социальной защиты может быть расширена, сужена или сгруппирована в различных знаках, но ее основные элементы должны присутствовать при любом варианте, каждый раз, приспособленный к современным условиям. Так, уменьшитесь в темпах инфляции, может понизить роль механизма индексации дохода некоторые. Но однако эта проблема остается до стабилизации, и затем восстановления уровня жизни. Текущие тенденции на ограничении социальных передач (детские гранты, пособия по безработице, и т.д.) непреднамеренно коррелированы с введением такого более раннего отсутствующего элемента как специальный грант на бедности для перераспределения средств социальной помощи в пользу большей части необходимости.

     С улучшением экономической ситуации в передаче страны акцентов от прямых методов в форме денежно-кредитной помощи на косвенном, например, укрепления налоговых привилегий и скидок, относительного сужения важности расходов из бюджета и расширения расходов за счет социального страхования, личное участие граждан в социальной сфере в условиях общего роста дохода возможно. И подход минимального размера оплаты труда и пенсий к прожиточному минимуму может уменьшить потребность населения для социальной зависимости за счет самоприобретения.

     Экономический рост создает условия для другого заявления вопроса социальной защиты, перейдя ее стрелкам от минимальных норм по более высоким стандартам, от форм прямой помощи на косвенных методах помощи самообороне, из области существенного благосостояния — на более широких принципах социальной защиты и личных свобод. Однако, поскольку система внедрения общественного контракта населения и государства, которое убеждают к заботе о людях, этой функции в этом или том взгляде, остается в любых координатах цивилизованной социальной системы.

1.2 Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе

Главная организационная  и правовая форма социального  обеспечения - государственное социальное страхование. Его сущность состоит  в подразделении социального  риска потери дохода, уменьшения в  доходе ниже прожиточного минимума, потребности в медицинском обслуживании и другом социальном обеспечении между государством и рабочими, которые подвергаются обязательному социальному страхованию.

    Фонды федеральных фондов вне бюджета - государственная собственность и не могут быть потрачены ни в каких других целях, кроме тех, для которого финансирования они были созданы. Согласно Искусству 13 Бк государственный фонд вне бюджета — является фондом денег, сформированных из федерального бюджета и бюджетов территориальных субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных законов граждан на предоставлении пенсий, социальном страховании, социальном обеспечении в случае безработицы, защиты здоровья и медицинского обслуживания.

    Из-за введения в действии части второй Налоговый кодекс и учреждение объединенного социального налога (вклад) изменили заказ передачи платежей в государственных социальных фондах вне бюджета.

    Эти фонды удовольствие: Фонд Социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; федеральный Обязательный Фонд медицинского страхования.

    Другая организационная и правовая форма социального обеспечения - прямое распределение (пенсии государственных служащих, военнослужащих, социального обеспечения в возрасте, и т.д.) от федерального бюджета.

     Кроме того, недавно наряду с централизованными формами широкое обращение получено также негосударственным социальным обеспечением.

1. Муниципальное социальное  обеспечение. Правительство Москвы  выполняет социальную политику, направленную на улучшение жизни  москвичей всех социальных групп  и категорий. Действия правительства  Москвы направлены, прежде всего,  на защите пожилых граждан,  инвалидов, семей с детьми и  другими нуждающимися категориями  населения. Так, согласно резолюции  правительства Москвы 16.01.2001 номеров  31 PP одобрил всестороннюю программу  мер социальной защиты жителей  Москвы на 2001, согласно которой  были обеспечены:

• ежемесячные выплаты  компенсации прежним военнослужащим людей с ограниченными возможностями, родителям военнослужащих, жертве в  мирное время;

• увеличение размера грантов  нуждающимся студентам;

• наценки к пенсиям  по социальной норме, и т.д. платежам.

2. Негосударственные пенсионные  фонды. Они выполняют деятельность  на основе Федерального закона 07.05.1998 номеров, 75-FZ "О негосударственных  пенсионных фондах". Это - специальная  организационная и правовая форма  некоммерческой организации социального  обеспечения, какой исключительный  вид деятельности - негосударственное  предоставление пенсии участников  фонда на основе соответствующих  контрактов населения с инвесторами  в пользу участников фонда.

Действия фонда для  негосударственного предоставления пенсии населения включают накопление пенсионных вкладов, размещение запасов пенсии, бухгалтерский учет обязательств пенсии фонда и оплаты негосударственных  пенсий участникам фонда.

 3. Милосердие граждан и юридических лиц. Правовое регулирование милосердия выполнено на основе Федерального закона 11.08.1995 номеров, 135-FZ "О милосердии и благотворительных организациях", Закон Москвы 05.07.1995 № 11 — 46 "О милосердии".

     Милосердие — является добровольной деятельностью граждан и юридических лиц на незаинтересованном (бесплатный или на выгодных условиях), чтобы перейти гражданам или юридическим лицам собственности, включая деньги, незаинтересованное выполнение работы, обслуживания, отдавая другую помощь для социальной поддержки и защиту граждан, включая улучшение финансового положения нуждающаяся, социальная реабилитация безработных, инвалидов и других людей, которые вследствие физических или интеллектуальных особенностей, и также другие обстоятельства не способны, чтобы понять независимо права и законные интересы.

4. Привилегии и компенсации  обеспечили рабочим предприятиями,  учреждениями, организациями за  счет прибыли. Предоставление, что  дополнительные дни отдыха отделяют  категории рабочих, может быть  примером такого социального  обеспечения.

Типы социального обеспечения  в удовольствии Российской Федерации: трудовые и социальные пенсии; страховые  гранты (на безработице, временной нетрудоспособности, беременности и рождаемости, граждане, имеющие детей, и т.д.); услуги в области социального обеспечения в возрасте и инвалидов; предоставление бесплатного медицинского обслуживания согласно программам обязательной медицинской страховки; и т.д.

 

1.3 Социальная поддержка в современных экономических условиях

    Ситуация в этом или той стране более тяжела больше в нем, обращения к социальной защите населения более громко звучат. Такое убеждение защиты это требует от правительства. Сложность ситуации происходит при таких обстоятельствах, завершенных, что, если в стране экономический спад наблюдается, производственные уменьшения, созданные уменьшения национального продукта, возможности правительства ассигновать дополнительные фонды для социальной защиты населения чрезвычайно ограничены. Груз увеличений государственного бюджета, правительство вынуждено обратиться, чтобы увеличить в налогах в этой связи доходы рабочих уменьшений. И это производит новую социальную напряженность.

    То, что недостаточно желания людей получить социальную защиту от бедственных ситуаций ухудшающейся жизни, также исправит такую ситуацию, поскольку нет достаточных намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только, когда экономика повысится и начнет создавать минимум выгоды, который необходим для людей. В нем наконец спасают, также состоит. Но что сделать прежде, во время периода, когда экономика, находятся на спаде и неспособны, чтобы удовлетворить потребности всего населения для выгоды и услуг? То, как помочь людям, добралось до серьезного пагубного условия и кому точно нужно помочь?

     Необходимо понять, прежде всего, что, если уменьшить производство выгоды и услуг в стране и в то же самое время помощи из-за границы, если покупки на импорте не способны, чтобы дать компенсацию такому уменьшению, и запасам и запасам, минимизированы, почти невозможно предотвратить падение уровня жизни.

    Проблема полной социальной защиты всего населения от сокращения потребления выгоды и услуг в целом и рассчитывания на одного человека так нереальна в этих условиях. Хуже, чем если бы мы пытаемся предоставить преимущества в необходимом, желательном количестве один, другие, которые не будут извлекать эту пользу, очевидно, пострадают.

    Поэтому и правительство и люди должны понять, что универсальная социальная защита населения от уменьшения в уровне жизни в условиях экономического спада невозможна. Более правильно говорить о социальной поддержке отдельных слоев и группах населения больше всего в нем необходимость.

    В установленных методах семьи считаются с низким денежно-кредитным доходом на члене семьи (чаще всего, это - большие семьи), семьи, которые потеряли сторонника, матерей, воспитывающих одних только детей, инвалиды, в возрасте, пенсионеры, получающие недостаточный грант, студенты, живущие на грант, безработных, людей, затронутых стихийными бедствиями, политическими и социальными конфликтами, незаконное судебное преследование как социально уязвимое. В некоторых случаях к социально уязвимым слоям несут детей. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, властей.

    Социальную поддержку можно показать в большинстве различных форм: в форме денежно-кредитной помощи, предоставляя материальные блага, бесплатную еду убежища, убежища, отдавая медицинскую, юридическую психологическую помощь, защиту, опекунство, принятие.

    Вопрос этого, комы, в том, что типы и формы, в какой объем оказать социальную поддержку, среди самого трудного в социальной экономике. Как желание получить помощь и необходимость в нем просто ко всем помочь, это невозможно, много экономистов и социологов советуют такому рецепту: "Чтобы помочь только тем, кто не может помочь себе (самостоятельно)". Конечно, не легко показать, кто способен и кто не способен, чтобы помочь себе (самостоятельно), но рецепт заслуживает внимания. Во время перехода к рыночной экономике наиболее резко показывают проблему социальной защиты населения от повышения цен (инфляция) и безработица. Чтобы повышение цен за товары и услуги не приводило к катастрофическому уменьшению в потреблении и уровне жизни, индексация дохода частично применена. Это означает, что зарплата, пенсии, гранты, другие типы дохода увеличиваются в процессе роста розничных цен.

     К сожалению, в снижении в производстве правительство, предприятия не имеют возможности поднимать доход, точно в так многих время в ценах, сколько поднимает. Как количество уменьшений товаров, оплата чрезмерного количества денег приведет к денежно-кредитному весу наводнения рынка и, в результате к инфляции.

Глава 2. Анализ социального  обеспечения населения

 

2.1 Социальное обеспечение населения в Республике Саха (Якутия)

    Социальная защита населения включает рассмотрение следующих вопросов:

- предоставление гражданам  из числа жителей Якутска с  хронической почечной недостаточностью  ежемесячных денежно-кредитных муниципальных  платежей за поездку к медицинским  организациям, которые выполняют  деятельность на территории города  Якутска, для того, чтобы выполнить  амбулаторный гемодиализ;

- предоставление дополнительных  мер социальной поддержки в  типе адреса социальная муниципальная  помощь жителям Якутска, находящегося  в чрезвычайной и трудной жизненной  ситуации;

- предоставление дополнительных  мер социальной поддержки в  типе ежемесячных денежно-кредитных  муниципальных платежей студентам  и ученикам города Якутска;

- признание граждан, нуждающихся  для помещения получения необходимости  признания муниципального жилищного  фонда, обеспечило по контрактам  социального найма;

Информация о работе Система социальной защиты в условиях рынка