Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
В социальной сфере господствующее положение занимает общественный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют структуры рынка). В зависимости от размера общественного сектора в этом или той стране у социальной политики есть особенности. Практически это выражено в различных весах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных платежей, всестороннюю природу передистрибутивной деятельности государства.
Рестриктивная социальная политика значит данные это для минимума, чтобы функционировать, чтобы добавить традиционные институты социальной сферы. Цель этой работы - анализ системы социальной защиты в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения..6
1.1 Понятие и система социальной защиты населения в России……….6
1.2 Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе………………………………………………………….12
1.3 Социальная поддержки в современных экономических условиях...14
Глава 2. Анализ социального обеспечения населения………………….18
2.1 Социальное обеспечение населения в Республике Саха (Якутия)……………………………………………………………………….…18
2.2 Зарубежный опыт социальной защиты…………………………….22
2.3 Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации……………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………34
- координация деятельности
функциональных и
- компенсация организациям,
обеспечивающим меры
- предоставление в пределах
делегированных
на компенсации части расходов для приобретения разрешений к детским страны, улучшающим лагерь, детский санаторий и улучшающим лагерь;
- обеспечение компенсации
родителям части расходов по
оплате стоимости разрешения
к детским страны, улучшающим
лагерь, детский санаторий и
Согласно министерству социального развития, в республике Саха (Якутия) больше чем 200 мер социальной поддержки населения, от них больше чем 100 - региональный уровень сегодня обеспечены. Число граждан, использующих различные меры социальной помощи, делает больше чем 959, 8 тысяч человек. Это - четвертая часть всего населения области. От них больше чем 210 тысяч получают привилегии федерального уровня и больше чем 749 тысяч – региональный.
По сравнению с 2008, числом людей, получающих привилегии, увеличенные на 6,3 процентов. Это связано с этим с 1 января 2010 в мерах по области социальной поддержки оплаты помещения, и утилиты введены, и в 2011-2012 - поддержки семьям, имеющим детей.
Для того, чтобы предоставить меры социальной помощи и поддержки в текущем году это ассигновано больше чем 13 миллиардов рублей, включая 9, 4 миллиарда рублей - из регионального бюджета.
В 2012 бесплатная еда была получена 4493 учениками (в 2011 - 4397-ой человек).
Ежемесячная денежно-кредитная муниципальная оплата студентам и ученикам зарегистрировалась на территории города Якутска, обучаемого во внутренней форме в профессионале начальной буквы учреждений, среднем профессионале, высшее образование, имея детей в возрасте до 1,5 лет, было получено 111 человеками (в 2011 - 105 человек).
Дополнительная мера социальной поддержки в типе сокращения 100% количества сбора за содержание и ремонт помещения, расположенного в зданиях, касаясь категории, неподходящей для договоренности и чрезвычайных зданий, получила 5053 (в 2011 - 5637 семей).
Из числа жителей Якутска с хронической почечной недостаточностью дополнительная мера социальной поддержки в типе ежемесячных денежно-кредитных муниципальных платежей за поездку к медицинским организациям, которые выполняют деятельность на территории города Якутска, для того, чтобы выполнить амбулаторный гемодиализ (в 2011 - 154 человека) предоставлена 168 гражданам.
В рамках долгосрочной целевой программы "Социальная Поддержка Населения города Якутска" адрес социальная муниципальная помощь была получена к 1557 жители Якутска, включая:
230 человек получили единственную финансовую поддержку в связи с чрезвычайной и трудной жизненной ситуацией;
с наборами бумаги для печатающих устройств к началу учебного года этому предоставляют 669 детям от семей, находящихся в социально опасной ситуации;
услуги медсестер оказаны
144 гражданам преклонного
128 человек из числа
больных раком получили
для 100 детей - инвалиды с
болезнями скелетно-мышечного
для 94 детей-инвалидов с
болезнями скелетно-мышечного
Социальная психологическая помощь предоставлена 107 детям-инвалидам и их родителям художественным методом терапии.
В 2012 26002 ребенка оживляются, включая:
с использованием свидетельства на улучшении и (или) отдых детей 25374 ребенка оживляются,
компенсация части расходов для приобретения разрешений к детским страны, улучшающим лагерь, детский санаторий и улучшающим лагерь, предоставлена родителям 479 детей,
Субсидия для компенсации части расходов для приобретения разрешений к детским страны, улучшающим лагерь, детский санаторий и улучшающим лагерь для 149 детей рабочих, обеспечена 21 руководящему предмету.
В республике Саха (Якутия) в 2012 - 2011 была выполнена большая работа над созданием эффективной системы управления социальными процессами в семье и сфере детства.
В 2012 улучшение стандартной и правовой базы пермского Края, соответствующего целям и проблемам социального благосостояния, было выполнено.
2.2 Зарубежный опыт социальной защиты
В странах-членах ЕС и других странах Западного социального страхования на случае социального риска используется и есть социальная помощь людям, являющимся ниже черты бедности.
Однако, системы социального страхования и социальной помощи в этих странах поняты по-другому, и в этом отношении они могут быть разделены на четыре группы:
1. страны, где страховые
принципы, где количество платежей
и грантов связано с
2. страны, где страховые
принципы социальной защиты
3. страны, занимающие промежуточную позицию между первыми двумя;
4. страны, где системы социальной защиты населения как, что, в то время как не присутствует, это только сформировано.
Германия, Франция, Бельгия и Люксембург рассматривают первую группу. В этих странах системы защиты населения основаны на страховых принципах и контракте. Нанятые рабочие платят определенную часть дохода в страховом фонде, который предоставляет им право использовать услуги фонда, когда быть необходимым для них помощь в размерах, соответствующих накоплению в страховом фонде. В то же самое время работодатели от имени нанятых рабочих также вычитают определенные суммы этого страхового фона.
В большинстве случаев сумма платежей от страхового фонда зависит от зарплаты и связана с той суммой, которая была сэкономлена за счет работы вкладов и работодателя. Исключение сделано расходами по семейными грантами и медицинском обслуживании. Главная цель этой системы – чтобы поддержать уровень жизни человека в случае его болезни, нетрудоспособности и потери работы. Такая система позволяет перераспределять доход человека в течение его физической жизни. Во всех европейских странах страховые назначения - главный источник финансирования социальной защиты. В определенных случаях фонд может быть расширен за счет больших или меньших назначений от общего пункта расходов государственного бюджета, за счет налоговых выплат.
Однако, во всех странах этой группы государство принимает обязательство перед гражданами для этого, доход любого гражданина не падал ниже гарантируемого минимума независимо от факта, который он получил доход ранее и сколько ввело страховой фонд. Этот тип платежей несут из государственного бюджета.
Здравоохранение вообще финансировано также за счет страховых взносов, однако минимум медицинского обслуживания гарантируется за счет бюджета. Медицинское обслуживание вообще ложится на частном секторе с последующей компенсацией граждан за счет государства.
Вторая группа стран, которые рассматривают Великобританию, Данию, Ирландию, отличается сначала, что социальная защита до меньшей степени, связанной со страховым накоплением. В этих странах большая роль в финансировании социальной сферы играется государственным бюджетом. Социальные платежи и гранты распределены более равномерно. В основе такого распределения должна быть предоставлена идея, что люди равны нуждающийся поэтому социальная помощь, происхождение потребностей человека, вместо от его бывшего дохода находится. Различие между платежами и грантами находится в основном, что социальные платежи обязательны, каждый гражданин имеет право просить их в соответствии с законом, и гранты даны не все, в зависимости от потребностей и природы социального риска. В этих странах медицинское обслуживание сконцентрировано вообще в общественном секторе.
Нидерланды и Италия рассматривают третью группу стран, представляя смешанную систему социального обеспечения. Однако, их системы ближе к системам первой группы стран. Но есть также определенные различия. В Италии, например, государство не принимает обязательство для оплаты гарантируемого социального минимума дохода. Такие гарантии дают только некоторые местные власти в отдельных областях. Напротив, социальное обеспечение находится в Нидерландах в очень высоком шаге развития, и система покрывает каждого жителя страны.
Испания, Португалия, удовольствие Греции четвертая группа стран. Системы социальной защиты населения этих стран то, в то время как в эмбрионе. В этих странах нет никакого гарантируемого минимального дохода и социального обеспечения к хорошо не все граждане.
Во всей социальной защите европейских стран многофункциональна. Как правило это выполняет 11 функций, соответствующих главным социальным рискам, которым подвергнут человек во время жизни.
Риск болезни: платежи переписываются полная или частичная компенсация дохода, потерянного в связи с невозможностью работать; покройте полностью или частично медицинское обслуживание, и публично, и в частном секторе.
Риск нетрудоспособности: оплата пенсий и грантов людям, которые полностью потеряли способность работать и провести нормальную жизнь в обществе; медицинское обслуживание соединилось с нетрудоспособностью; расходы по восстановлению.
Риск эксплуатационных ран и профессионального заболевания:
- оплата пенсий и грантов, компенсаций и других форм прямых платежей;
- определенное медицинское обслуживание;
- расходы соединились с производственным восстановлением и другими формами социального обеспечения.
Риск утраты сторонника: пенсии и гранты в случае утраты сторонника, посмертный грант, панихиды.
Риск безработицы: грант соединился с полной или частичной безработицей; оплата временной или непредвиденной работы, организованной властями, не заменяя грант.
Риск перемещения: расходы соединились с движением трудовых ресурсов, обучением, переобучаясь; гранты соединились с углублением нового места жительства прежних безработных.
Риск потери жилья: субсидии для оплаты жилья и утилит некоторой категорией населения.
Риск материнства: расходы по оплате пособий материнства; расходы по медицинскому обслуживанию матери и ребенка и других форм обеспечения беременных женщин и женщин в труде.
Семейные гранты: гранты детским иждивенцам, естественной помощи в типе пищевых продуктов, платежах разрешений, домой посещая обслуживание и т.д.
Другие типы социальной помощи: дополнительное обслуживание бедных людей, расходов по предотвращению нарушений младших, предоставляет жертвам военных операций и стихийных бедствий и т.д.
Очевидно, что расходы по ним или те платежи и гранты в разных странах, очень, различные. Давайте рассматривать на примере помощи семье.
Различия среди европейских стран согласно этому пункту расходов довольно значительны. Одна группа стран, среди которых Греция, Италия, Португалия и Испания, тратит меньше чем 1% ВНП в этих целях. Другая группа стран – Германии и Нидерландов – от 12,5 до 2%, в то время как страны, которыми остаются – больше чем 2%.
Большинство стран беспокоится с сокращением уровня рождаемости. В этом отношении много стран внесли существенные изменения в политику помощи семье. Так, во Франции в начале 80-ых законов в пользу больших семей были приняты. Например, семья с три и больше детей начала получать выгоду при ставке одной трети средней зарплаты.
Размеры детских пособий увеличиваются во всех странах с каждым новым ребенком. Исключение сделано Ирландией, Нидерландами, Португалией и Великобританией, где размер гранта не изменяется со вторым и третьим ребенком. В Бельгии, Германии, Италии и, особенно, сумма платежей значительно увеличивается во Франции, начиная со второго ребенка.
Во многих странах были увеличены пособия материнства. Такая политика была направлена на создание лучших условий для комбинации работы, ям и забот о доме и семье. В этом отношении в течение прошлых пяти лет во многом декретном отпуске стран продолжительность была увеличена. Самый большой декретный отпуск теперь в Дании (28 недель) и во Франции (26 недель). В других странах это изменяется с 13 до 20 недель.
Информация о работе Система социальной защиты в условиях рынка