Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
В социальной сфере господствующее положение занимает общественный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют структуры рынка). В зависимости от размера общественного сектора в этом или той стране у социальной политики есть особенности. Практически это выражено в различных весах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных платежей, всестороннюю природу передистрибутивной деятельности государства.
Рестриктивная социальная политика значит данные это для минимума, чтобы функционировать, чтобы добавить традиционные институты социальной сферы. Цель этой работы - анализ системы социальной защиты в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения..6
1.1 Понятие и система социальной защиты населения в России……….6
1.2 Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе………………………………………………………….12
1.3 Социальная поддержки в современных экономических условиях...14
Глава 2. Анализ социального обеспечения населения………………….18
2.1 Социальное обеспечение населения в Республике Саха (Якутия)……………………………………………………………………….…18
2.2 Зарубежный опыт социальной защиты…………………………….22
2.3 Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации……………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………34
Во многих странах для родителей, которые хотели бы быть с ребенком большим количеством долгого времени, есть социальные пособия, но они маленькие. Такие гранты находятся в Германии, Бельгии, Италии. Например, в Германии это делает 22% из зарплаты на успехе ребенком возраста 2 лет. В Бельгии и Италии это немного больше, но термин их платежей меньше.
Проблема неполных семей в Европе то же самое острое, так же как в России. Фактически во всех странах есть специальные гранты на такие семьи, однако, платежные отличающиеся условия. Например, в матери Греции, но не одиноком отце может получить грант только. В Испании и Португалии только в определенных областях местные власти платят такие гранты. Во Франции сумма гранта делает 50% средней зарплаты к 3-летнему возрасту. В других странах эта сумма намного меньше.
Таким образом право на социальное обеспечение каждого человека, установленного в Статье 7 конституции, представляет набор связей с общественностью на распределении фондов социального страхования вне бюджета и перераспределении части государственного бюджета для удовлетворения потребностей людей в случаях потери дохода (другой трудовой доход), выполнение дополнительных расходов согласно содержанию и образованию детей, поддержкам других членов семьи, нуждающихся в отъезде, нехватке средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально существенным причинам, и также при предоставлении медицинского обслуживания и социального обеспечения.
2.3 Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации
Преобразование системы социального обеспечения — трудный процесс не только в связи с большим разнообразием типов и формами социальных платежей, но также и потому что это преобразование упоминает меньше всего зажиточное. Таким образом переход граждан от одной категории в другом очень мобилен и склоняется к существенному увеличению самых бедных групп в случае ухудшения экономической обстановки.
Увеличение эффективности предоставленного социального обеспечения — ключевая проблема его преобразования. Практика использования существующей системы предоставления социальной помощи показала в нем много недостатков и противоречий.
Законодательная и регулирующая основа операционной системы социальных пособий, платежей и привилегий представляет огромное число законов со всеми поправками, внесенными в них, декреты президента, правительственные резолюции и другие действия, принятые и принятые на федеральных, региональных и муниципальных уровнях, часто не скоординированных между собой и не всегда точно описание источников финансирования социальных платежей, ответчиков и формы ответственности в случае невыполнения условий этих действий.
Принимая во внимание меры социального обеспечения населения, выполненного региональными и муниципальными властями, доля возможных получателей платежей по социальной помощи еще больше, чем это следует из законодательства Российской Федерации (более чем 70% населения). B то же самое время доля населения, имеющего денежно-кредитный доход, ниже, чем официальный прожиточный минимум, намного ниже. Поэтому, даже в предположении, что все население с доходом ниже прожиточного минимума захвачено ими или теми формами социальной защиты, оказывается, что значительная доля фондов ассигновала для социальной защиты от бюджетов, и фонды вне бюджета всех уровней потрачен для поддержки тех групп населения, который доход выше прожиточного минимума.
Анализ данных Goskomstat Российской Федерации и других осмотров дает основания для заключения, что значительная часть социальной помощи распределена в пользу предоставленных домашних хозяйств. Невозможно назвать такую природу распределения средств справедливой и эффективной, особенно рассматривая важность социальной помощи для бедных домашних хозяйств. Уровень отношения привилегий и грантов размеру дохода (расположенные ресурсы) в бедных домашних хозяйствах низок. Оценками, распределением общей суммы денег, полученных населением в отдельных направлениях к социальной помощи, развивается таким способом, которым только четвертью общей суммы привилегий, понятых всеми домашними хозяйствами и, предоставляет падения доле домашних хозяйств со средним доходом ниже прожиточного минимума домашнего хозяйства, в то время как к доле домашних хозяйств со средним доходом выше прожиточного минимума — три четверти.
Регрессивный характер различных форм социального обеспечения населения характерен что касается платежей и привилегий, финансированных из региональных бюджетов (ежемесячный грант рождения, субсидии или привилегии на оплате квартиры и утилит, грантов на топливо, привилегии на приобретении наркотиков), и для привилегий, финансированных из федеральных и местных бюджетов (привилегия пенсионерам для того, чтобы использовать пассажирский транспорт), и также для платежей, финансированных от фондов вне бюджета социальной сферы (пособие по безработице, финансированное от Федерального фонда занятости населения, выгоды временной нетрудоспособности, пособия материнства, привилегий на оплате отдыха, включая гранты на приобретение разрешений для отношения к санаторию, финансированного фонда Социального страхования). Однако, переход областей к использованию форм оплаты адреса ежемесячного гранта рождения понижает степень regressivity распределения средств, полученных населением как детские гранты.
Потребность преобразования существующей системы социального обеспечения становится более очевидной в свете кризиса августа 1998 и мирового кризиса 2008.
Преобразование системы социальной помощи должно быть выполнено в направлении увеличения ее адресации и концентрации средств социальной помощи на поддержке самых плохих слоев населения при расширении счета и должно проверить.
Очевидно, что объявление принципа проверки потребностей и существующих методов такой проверки, базируемой, прежде всего, на бухгалтерском учете юридического дохода (зарплата, пенсии, гранты, и т.д.), приведите к этому ошибки включения, довольно зажиточного в программах социальной помощи и исключении бедных семей этих программ, остается значительным.
Преобразование существующей системы социальных платежей и привилегий с целью увеличения адресации обеспечения отдельных платежей или привилегий при сохранении существующей системы социальной помощи — один из возможных способов увеличения системной эффективности социальной защиты. Этот путь требует значительные расходы, связанные с изменением заказа обеспечения каждой оплаты или привилегии с переходом к принципу бухгалтерского учета потребностей на каждой оплате или привилегии отдельно.
Другое возможное руководство преобразования системы социальных пособий, платежей и привилегий - максимальное упрощение операционной системы социальных пособий, платежей и привилегий после перехода к принципу оказания социальной поддержки нуждающимся домашним хозяйствам на основе проверки потребностей и передачи системы социальной защиты домашних хозяйств, которые не касаются категорий необходимости на страховой основе. Такое преобразование в сфере социальной поддержки населения должно быть скоординировано к сокращению бюджетных субсидий к производителям товаров и услуг и постепенной замене этих субсидий платежами адреса необходимости в категориях населения.
Значительная часть решений, формирующих обязательства для платежей различных социальных пособий, привилегий и типов социальной помощи, сконцентрирована также отделения социальной сферы на федеральном уровне и выпущена в форме федеральных законов. Тем временем подавляющее большинство этих платежей назначают на территории Российской Федерации. Таким образом у местных органов власти практически все еще есть очень ограниченные возможности изменить эти привилегии и приспособить их к требованиям. Развитая ситуация противоречит принципам федерализма.
Поэтому в сфере расширения социальных пособий и привилегий независимости территорий в принятии решений на требуется, какие платежи на этой территории действительно необходимы, на том, какие объемы и в том, какая форма их нужно обеспечить конкретным категориям населения.
После перехода к расширению форм адреса социальной помощи необходимо держать, вероятно, прежние принципы предоставления значительного числа социальных привилегий к таким категориям населения, поскольку инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды меня группируются, и также некоторым другим группам населения.
Переход к обеспечению адреса социальная помощь необходимости в домашних хозяйствах на основе проверки потребностей требует постепенность и соблюдение принципа социальной справедливости. Необоснованные и поспешные действия в этой области, противореча действующему законодательству, которое обеспечивает теперь широкое использование категориального принципа социальной помощи, могут подорвать положительный потенциал преобразований и вызвать отрицательную реакцию населения. Внедрение преобразований в области обеспечения основного социального обеспечения всему населению неразрывно связано с преобразованием отделений социальной сферы.
Заключение
Социальная защита населения выносит теперь переходный период. Новая система создана на основе одобренного правительством Российской Федерации понятий и программ, новых федеральных законов. Из-за трудной социально-экономической ситуации преобразования постепенно выполняются, в зависимости от их важности для будущего функционирования системы в целом.
Право на социальное обеспечение каждого человека, установленного в Статье 7 конституции, представляет набор связей с общественностью на распределении фондов социального страхования вне бюджета и перераспределении части государственного бюджета для удовлетворения потребностей людей в случаях потери дохода (другой трудовой доход), выполнение дополнительных расходов согласно содержанию и образованию детей, поддержкам других членов семьи, нуждающихся в отъезде, нехватке средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально существенным причинам, и также при предоставлении медицинского обслуживания и социального обеспечения.
Социальную политику государства убеждают гарантировать населению минимальный доход; в социальном отношении защищать население от болезней, нетрудоспособности, безработицы, старости; предоставлять населению допустимый уровень социального обеспечения. Таким образом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не в состоянии сделать его независимо.
Социальная политика государства понята через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социального обеспечения.
За прошлые три года была обрисована в общих чертах общая тенденция укрепления законодательной работы. Таким образом много негосударственных акторов и структур показывают желание посредством закона, чтобы расширить область деятельности, включать в него область социальной защиты населения. Фонды обязательной медицинской страховки и социального страхования стали объектами особого внимания коммерческих структур.
Ясно и что экономические объекты добираются до круга их интересов, но ни в каком случае не привлекает, например, разоренный Фонд занятости населения.
Тяжелый, часто кризисное состояние социально-экономических условий деятельности некоторых категорий населения, накапливая чувство уязвимости в гражданах в вопросах занятости и существенной безопасности, двусмысленности и непредсказуемости последствий прибытия более близкой глобализации экономики более чем когда-либо требует более раннее улучшение сферы социального обеспечения населения.
Возможно решить проблему социального обеспечения в России только в комплексе, включая улучшение социального законодательства.
Главные указания государственной политики, направленной на социальную защиту населения, меры, предпринятые правительственными органами, на создании и обслуживании нормального уровня жизни социально незащищенных категорий граждан, улучшения законодательства сферы социальной защиты и контроля правильности правильного применения. Основанный на законах, обдумал принятие во внимание социальных изменений, политика государства, улаженного административными правовыми нормами в сфере социальной защиты, является гарантией благосостояния общества и государства в целом.
Информация о работе Система социальной защиты в условиях рынка