Система управления как объект исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать систему управления, а также рассмотреть ее функционирование на практике.
Основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть организацию как сложную систему
2. Изучить эволюцию основных научных подходов к исследованию организаций
3. Проанализировать систему управления организацией, ее функции и основные элементы
4. Выявить требования к системе управления
5. Исследовать основные направления совершенствования систем управления.
6. Изучить систему управления конкретной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..-3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………-5
Организация как сложная система…………………………..-5
Иерархия управления организацией…………………………-7
Субъекты и объекты управления……………………………-10
Система управления организацией, ее функции……………-14
Требования, предъявляемые к системе управления………..-16
Основные направления системы управления………………-19
Глава 2. Практическая часть………………………………………………..-21
Глава 3. Предложения по совершенствованию систем управления организации…………………………………………………………………- 29
Заключение…………………………………………………………………….-36
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Моё ИСУ.docx

— 174.73 Кб (Скачать файл)

Несоблюдение  данного требования, т.е. наличия  управляющего параметра, приводит к  принятию субъективных управленческих решений и так называемому  волевому стилю руководства. Это  требует четкой организационной  структуры и распределения обязанностей между руководителями подразделений, наличия должностных инструкций и прочих документов, регламентирующих их деятельность.

Следующим, четвертым требованием, предъявленным  к системам управления, следует назвать  наличие в ней контролирующего  параметра, т.е. такого элемента, который  постоянно контролировал бы состояние  субъекта управления, не оказывая при  этом на него (или на любой элемент  системы) управляющего воздействия.

Контроль  субъекта управления предполагает курирование  обработки любого управляющего сигнала, поданного на вход данной системы. Функцию  контролирующего параметра в  системе управления, как правило, реализует один из сотрудников аппарата управления. Например, подготовку плана  важнейших работ курирует главный  специалист по экономике. На уровне министерства такие функции осуществляют кураторы по определенным проблемам в управлениях. Любые управленческие решения в  системе управления должны проходить  только через элемент, выполняющий  функции контролирующего параметра.

Наличие прямых и обратных связей (пятое  требование) в системе обеспечивается четкой регламентацией деятельности аппарата управления по приему и передаче информации при подготовке управленческих решений.

Итак, мы рассмотрели требования, предъявленные  к системе управления как объекту  исследования, т.е. то, что должно отличать, персонализировать систему управления.

 

1.6. Основные направления  совершенствования системы управления

 

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и  возможностей, без выбора альтернатив  и направлений развития.

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:

1) обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;

2) быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;

3) учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

4) учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;

5) учитывать изменение структуры издержек производства;

6) принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды[9, c.240].

Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная  необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.

Различного  рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных  связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование  системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные  связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения  новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения  функций управления и способов принятия управленческих решений.

Глава 2. Практическая часть

 

 

ООО «Лесопромышленная  компания» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным распоряжением главы Нефтеюганского района. Учредителем ООО «Лесопромышленной компании» является ЗАО «Салымлеспром». Учредитель, в силу преобладающего участия в уставном капитале общества имеет права предусмотренные уставом ООО «Лесопромышленная компания». Численность предприятия составляет 61 человек.

Структура аппарата управления ООО «Лесопромышленная  компания», утвержденная Генеральным  директором представлена на рис. 5.

 




 

 

 

 

Рис.5 Организационно-производственная структура ООО «Лесопромышленная компания».

 

В соответствии со структурой управления ООО «Лесопромышленная  компания» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются  мастер верхнего склада, мастер нижнего  склада, главный механик, бухгалтерия  и отдел кадров. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует  работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Организует  производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных  форм и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры  рынка и передового опыта.

Решает  вопросы, касающиеся финансово-экономической  и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством  прав, поручает ведение отдельных  направлений деятельности другим должностным  лицам - заместителям директора, руководителям  производственных единиц.

Организует  и координирует работы по охране труда  на предприятии. Обеспечивает защиту работника  от воздействия вредных и опасных  производственных факторов. Без доверенности действовать от имени предприятия. Представляет интересы предприятия  во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной  власти и управления. Распоряжаться  имуществом и средствами предприятия  с соблюдением требований, определенных законодательством Уставом (Положением) предприятия, иными нормативными актами. Открывать в банковских учреждениях  расчетный и другие счета. Заключать трудовые договора (контракты).

Все вопросы  оперативной деятельности общества решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим  вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.

Подразделения и работники предприятия, выполняющие  определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом.

В обязанности  мастеров верхнего и нижнего складов  входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой древесины после первичной обработки и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

Обеспечивает  сохранность складируемой древесины, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных  документов. Составляет установленную  отчетность.

Следит  за наличием и исправностью противопожарных  средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

Организует  проведение погрузо-разгрузочных работ  на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты.

Участвует в проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета  складских операций, установленной  отчетности. Принимает участие в  разработке и осуществление мероприятий  по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение древесины, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств  вычислительной техники, коммуникаций и связи. Руководит работниками  склада.

Знакомиться с проектами решений руководства  предприятия, касающихся складского хозяйства  предприятия. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения  по улучшению деятельности склада.

Осуществлять  взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений  предприятия. Подписывает документы  в пределах своей компетенции. Вносить  предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий  на нарушителей производственной и  трудовой дисциплины. Требует от руководства  предприятия оказания содействия в  исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней  бухгалтерской отчетности.

Обеспечивает  порядок проведения инвентаризации.

Контроль  за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработке бухгалтерской информации и порядка документооборота. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях.

Формирование  и современное представление  полной и достоверной     бухгалтерской информации о деятельности предприятия его имущественном    положении, доходах и расходах.

Разработку  и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Учет имущества, обязательств и хозяйственных  операции, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и  денежных средств.

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с их движением. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнение работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.

Учет  финансовых, расчетных и кредитных  операций. Законность, своевременность  и правильность оформления документов.

Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции работ (услуг). Расчеты по заработной плате.

Правильное  начисление и перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых  взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия и т.д. Задачи механика: Качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия, поддержание парка оборудования предприятия в рабочем состоянии. Использование современных технологий ремонта, экономия средств предприятия за счет эффективного обслуживания оборудования. Функции механика: обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования, повышения ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности; разработка планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Согласование планов (графиков) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, обеспечение их необходимой технической документацией. Подготовка титульных списков на капитальный ремонт. Ведение учета наличия и движения оборудования. Разработка нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды. Анализ показателей использования оборудования. Составление смет на проведение ремонтов. Оформление заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизация оборудования. Работа по повышению надежности и долговечности оборудования.

 Подготовка  предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих  мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению  предприятия, внедрению средств  комплексной механизации и автоматизации  технологических процессов, охраны  окружающей среды. Организация  проведения инвентаризации производственных  основных средств. Определение  устаревшего оборудования, объектов, требующих капитального ремонта,  и установление очередности производства  ремонтных работ. Экспериментальные,  наладочные и другие работы  по внедрению и освоению новой  техники. Изучение условий работы  оборудования, отдельных узлов и  деталей.

Информация о работе Система управления как объект исследования