Система управления как объект исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать систему управления, а также рассмотреть ее функционирование на практике.
Основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть организацию как сложную систему
2. Изучить эволюцию основных научных подходов к исследованию организаций
3. Проанализировать систему управления организацией, ее функции и основные элементы
4. Выявить требования к системе управления
5. Исследовать основные направления совершенствования систем управления.
6. Изучить систему управления конкретной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..-3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………-5
Организация как сложная система…………………………..-5
Иерархия управления организацией…………………………-7
Субъекты и объекты управления……………………………-10
Система управления организацией, ее функции……………-14
Требования, предъявляемые к системе управления………..-16
Основные направления системы управления………………-19
Глава 2. Практическая часть………………………………………………..-21
Глава 3. Предложения по совершенствованию систем управления организации…………………………………………………………………- 29
Заключение…………………………………………………………………….-36
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Моё ИСУ.docx

— 174.73 Кб (Скачать файл)

Приемлемой  организационной структурой для  ООО «Лесопромышленная компания»  в настоящее время могла стала схема организационной структуры управления приведенная на рисунке 6.

 




 

 



 



 

 

 

Рис. 6 Предлагаемая организационная структура ООО «Лесопромышленная компания»

 

Применение  этой организационной структуры  позволит.

1. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.

2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.

3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Данная  структура обладает следующими характеристиками:

1. Оптимальность. Данная структура управления является оптимальной, потому что между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.

2. Оперативность. Данная структура является оперативной потому что за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.

4. Экономичность. Структура управления является экономичной, т.к. нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды [14].

 

Управленческие  функции структурных подразделений  ООО «Лесопромышленная компания»

 

При совершенствовании  организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания»  важным является правильное соотношение  полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это  является наиболее важной и ответственной  частью улучшения структуры.

 

Заключение

 

Выбор той  или иной структуры, а также ее содержание непосредственно является одной из основных задач деятельности руководителя. Он составляет основу специальной  организационной функции. Как отмечается в этой связи: задача менеджеров состоит  в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее  внутренним и внешним факторам. Функция  построения организации (включая выбор  типа ее структуры) локализуется в общем  процессе управления вслед за этапом стратегического планирования (эта  функция обозначается также понятиями  «организационное проектирование», «дизайн  организаций», «макроэргономика организаций»). Структура выбирается и (или) создается на основе результатов планирования. В связи с этим в теории управления А. Чандлером сформулирован тезис, ставший сегодня ее аксиомой, — «Стратегия определяет структуру».

Таким образом, для успешного функционирования предприятия его организационная  структура должна быть такой, чтобы  вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном конечном потребителе. Успех на свободном  рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают  покупателей, особенности конкуренции  и возможности производства для  отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему  руководству компании чрезвычайно  важно создать такую структуру  предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей  и их ответственность за результаты работы.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Арсенова Е. В., Балыков Я. Д., Корнеева И. В. Экономика предприятия / Под ред. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2003.
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: "ДеКА", 2000.
  4. Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 579 с.
  5. Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007
  6. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.: 2003.
  8. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: Издательство "Экзамен", 2003.
  9. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995.
  10. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2005.
  11. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 1996.
  12. Семикова В.Л. Теория организации: учебник для вузов/ В.Л. Семикова. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 637 с.
  13. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие, 2003.
  14. http://www.allbest.ru/
  15. http://www.cfin.ru/management/strategy/org_n_man.shtml

 

 

 


Информация о работе Система управления как объект исследования