Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:57, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотрение процесса формирования общественного мнения под воздействием социальной рекламы.
Для достижения этой цели необходимо решить основную задачу – выявить сущность и какое значение оказывает социальная реклама на формирование общественного мнения.
При этом можно выделить дополнительные задачи:
1. Рассмотреть понятие и структуру общественного мнения.
2. Узнать, как формируется общественное мнение.
3. Выделить основные функции общественного мнения в обществе.
Введение 4
1. Общественное мнение как социальный феномен 7
1.1. Понятие и структура общественного мнения 7
1.2. Формирование общественного мнения 11
1.3. Функции общественного мнения в обществе 13
2. Социальная реклама в аспекте общественного мнения 18
2.1. Социальная реклама как фактор общественного мнения и ее особенности 18
2.2. Восприятие и воздействие социальной рекламы на общественное мнение 34
3 Социологическое исследование социальной рекламы на тему:
«Воздействие рекламы на телевидение на сознание людей». 42
Заключение 54
Библиографический список 58
Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.
Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики. Вероятно, пользуясь лишь термином «социальная реклама», мы обречены на путаницу, подмену понятий. Грань между PR, агитацией, социальной рекламой зачастую трудноразличима. Вероятнее всего, целесообразней использовать несколько определений того, что мы понимаем под социальной рекламой. Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.
«Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества».
«Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе». В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью.
Цель такого типа рекламы - «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».
В России к феномену
социальной рекламы относятся
Задачами социальной рекламы выступают:
Основные функции социальной рекламы:
Методы реализации: плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.
Телевизионные ролики также можно подразделить на три группы: художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).
Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:
Законом установлены следующие правила размещения социальной рекламы:
Основная тематика (зарубежный и отечественный опыт):
Информация о работе Слухи в аспекте социологии общественного мнения