Сми: реклама как источник формирования девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:59, реферат

Описание работы

Цель данной работы провести анализ свойств рекламы, влияющих на формирование и проявление девиантного поведения личностью.
Задачи:
1.Проанализировать существующую литературу о рекламе
2.Проанализировать существующую литературу о девиантном поведении
3.На основе выявленных характеристик рекламы провести теоретический анализ ее влияния на формирование девиантного поведения
4.Выявить какие характеристики рекламы являются предпосылками девиантного поведения

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Глава 1.СМИ...............................................................................................6
§1. Значение СМИ......................................................................................6
§2. Функции СМИ......................................................................................7
§3. Подходы к изучению СМИ..................................................................8

Глава 2. Реклама.........................................................................................13
§1. Экономический аспект.........................................................................13
§2. Психологический аспект......................................................................16
§3. Культурологический аспект................................................................17
§4. Политический аспект...........................................................................24

Глава 3. Реклама как источник девиантного поведения........................18
§1. Понятие девиантного поведения.........................................................21
§2. Реклама как источник девиантного поведения..................................22

Заключение...................................................................................................25
Библиографический список.........................................................................26

Файлы: 1 файл

СМИ курсовая.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Например, образ мужской  дружбы имеет негативное отражение  в рекламе, ведь  у людей данный стереотип ассоциируется с компанией  употребляющей алкоголь. Например, пиво «Клинское» - это типичный пример рекламы, содержащий данный стереотип. Большая компания друзей, которой постоянно не хватает пива, и потому, они кого-нибудь отправляют за ним, то есть компания без пива немыслима.

Рекламные ролики пива вызывают сильный интерес у молодежи, а  пафосные слоганы затмевают подростковое сознание, ведь в данном возрасте над разумом доминирует «юношеский максимализм». В общих словах, можно сказать, что рекламные ролики спиртных напитков могут привести к девиантному или, даже, делинквентному поведению.

 

 Институт семьи также подвергается влиянию рекламы, ведь нередко можно увидеть в рекламе мужчину, готовящего ужин или убирающего помещение. Рушится стереотип «женщина за плитой». Или, например, реклама, когда свекровь постоянно «пилит» невестку, потому что она пользуется не теми чистящими средствами. Какого же молодому  поколению постоянно ощущать на себе недовольство более старшего поколения?[8]

Реклама навязывает нам  эталон красоты, ведь за редким исключением  в рекламном ролике можно увидеть  человека с не очень стройным телом и красивым лицом. Ломается годами складывающийся стереотип «Важна красота внутренняя, а не внешняя».  По приоритетам внешняя красота выступает на первом месте.

Возможно, это и влияет на популярность рекламируемых средств  по уходу за лицом и телом, препаратов для похудения.

Люди подсознательно начинают искать партнера «с обложки». А что делать тем, кто не вписывается  в образ идеального?  Кто-то поддается  воздействию рекламы и хочет  быть таким же, как навязанный уже  эталон красоты. Здесь возникает еще одна проблема, каким образом они хотят достичь желаемого результата – кто-то естественным путем, занимаясь физическими упражнениями на свежем воздухе, кто-то  «специальными» препаратами, которые содержат массу вредных элементов, а кто-то просто впадает в депрессию, а отсюда – анарексия, нарушение функционирования организма и болезни.

Реклама является источником напряжения, ведь не у каждого есть возможность купить рекламируемый  товар. Учитывая, процент населения, относящегося к среднему классу, и учитывая уровень дохода,  то можно понять, почему население, в основном, отрицательно относится к рекламе. В принципе, реклама ориентирована на своего потребителя, но смотреть не запретишь, и очень часто попадается реклама  дорогих автомобилей или еще какой-нибудь недоступной для тебя продукции, осознавая сложившуюся обстановку, начинает появляться негативное отношение к рекламе. Естественно, реклама создается не для красоты, - это лишь ее дополнительная функция, рекламные щиты требуют больших затрат, поэтому для заказчика важно, чтобы данная реклама приносила реальный доход, следственно, нужно расположить рекламу так, чтобы она была на виду у определенной категории людей (на которую рассчитана реклама). Потому в малых городах не бывает рекламных щитов, так как рекламодатели понимают, что это не потребители, они только зрители, и данная реклама в городе с малым количеством населения и низким доходом не принесет реального дохода, как, в крупном городе.

 «Реклама придумывает  вещи легенду, по которой вещь становится воплощением человеческих потребностей, стремлений и желаний, которые в свою очередь формулируются,  подчас формируются самой рекламой» .

Можно сказать, что реклама  показывает товар в том «свете», в котором хочет видеть потенциальный  потребитель. И, увидев эту рекламу, зритель на подсознательном уровне начинает думать, что именно так это и будет. Например, возьмем рекламу помады. Новый, но достаточно уже известный сюжет. Девушка примеряет платье и показывает своему,  я так полагаю, молодому человеку или супругу, он смотрит без особых эмоций и устремляет взгляд в газету, куда он в общем-то до этого и смотрел. Но, что происходит, когда девушка красит губы помадой, ошеломительный эффект, мужчина – в восторге, сразу же покупается платье. То есть, можно сказать, что, если бы не помада, то он не купил бы ей платье или не заметил ее красоты. Казалось бы, наипростейший сюжет, но он говорит о том, что женщина именно без этой помады никто, ее молодой человек/ супруг не обращает на нее внимания.[8]

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

И так в данной работе мы рассмотрели наиболее важные теоретические  проблемы, возникающие при изучении влияния рекламы на формирование девиантного поведения.

Мы постарались выяснить, что такое СМИ, реклама и как  она влияет на формирование отклоняющегося поведения у личности.

Как было сказано выше, СМИ – это шаблонные капсулы  поведения которые диктуют личности определенные манеры поведение, нормы, ценности. В частности, это достигается  через рекламу, которую человек  наблюдает на протяжении своей жизни, не зависимо от того желает он этого или нет. Такие ситуации могут приводить к формированию девиантного поведения сквозь определенные воздействия – манипуляцию и приносить ущерб психике людей, так как любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т.е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям.

Значение изучения этих проблем очевидно: одной из причин девиантного поведения может  являться реклама, которая на данном этапе развития человечества имеет  большое значение.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем  на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что  в наших нынешних условиях достаточно сложно.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

1.Аванесов Г.А. Криминология  и социальная профилактика.-М.,1980.с.257

2.Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988.

3.Викентьев И.Л., Приемы рекламы PUBLIC RELATIONS, «Бизнес-пресса», С - Пб, 2001.

 

4.   Джон Дж. Майерс. Рекламный менеджмент. М.1999. с707.

 

5.Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2005. №1, 2.

 

6.Добреньков В. И., Кравченко А.И. Социология (в 3 томах). <ИНФРА-

М> М., 2000

 

7. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-

     политический журнал. – 1995. - № 2.

8.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.

9.Лебедев  А.Н., Боковиков А.К.“Экспериментальная психология в российской рекламе”, С-п., 2002.

 

10.Лебедев-Любимов А.Н., Психология рекламы, «Питер», 2002.

 

11.Ожегов С.И. Словарь русского языка

 

12.Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс-Служба. 2005. Сентябрь.

 

13.Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. №5.

 

14.Ст. закона “О рекламе”// Реклама,1996 №12

15.Энциклопедический  социологический словарь под  ред.Осипова Г.В., М.1995

 

16.http://zhurnal.lib.ru/r/redxkin_aleksandr_aleksandrowich/kri...

17.http://www.library.ru/help/guest.php?RubricID=10&PageNum=63&hv=7&lv=2

18.http://www.narcom.ru/ideas/socio/1.html - 52k

19. www.temator.ru   Аршанинов Л. Общие характеристики СМИ

20.http://mx4.ru/harris_communications/4/36/

21.http://www.advip.ru/teoria/293/313

 

 

 

1 Джон Дж. Майерс. Рекламный менеджмент. М.1999. с707.

2 http://mx4.ru/harris_communications/4/36/

3 http://mx4.ru/harris_communications/4/36/

4 http://mx4.ru/harris_communications/4/36/

5 там же.

6 http://mx4.ru/harris_communications/4/36/

7 Ст. закона “О рекламе”// Реклама,1996 №12

8 http://www.advip.ru/teoria/293/313

9 Энциклопедический социологический словарь под ред.Осипова Г.В., М.1995

10 Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика.-М.,1980.с.257.




Информация о работе Сми: реклама как источник формирования девиантного поведения