Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:13, дипломная работа
Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.
Введение
3
Глава I Событийный туризм как направление туристической
индустрии
1.1. Событийный туризм на рынке России
7
1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы
12
1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
17
Выводы по первой главе
Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»
2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
26
2.2. Разработка и продвижение событийного тура
компанией «Альвеста+»
33
2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его
продвижение
38
Выводы по второй главе
Заключение
47
Список использованных источников и литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Допустить к защите
Завкафедрой
М.С. Киронова, к.п.н., доцент
________________________
«____»_____________2013 г.
ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КОМПАНИИ «АЛЬВЕСТА+»
Специальность студентки группы СО - 51
030602.65 гуманитарного факультета
«Связи с общественностью»
________________________
Научный руководитель
преподаватель
Сотникова О.В.
________________________
Тольятти
2013
Оглавление
Введение |
3 | ||
Глава I Событийный туризм как направление туристическойиндустрии | |||
1.1. Событийный туризм на рынке России |
7 | ||
1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы |
12 | ||
1.3. Инструменты продвижения событийного туризма |
17 | ||
Выводы по первой главе |
|||
Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+» | |||
2.1. Событийные туры компании «Альвеста+» |
26 | ||
2.2. Разработка и продвижение событийного тура компанией «Альвеста+» |
33 | ||
2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его продвижение |
38 | ||
Выводы по второй главе |
|||
Заключение |
47 | ||
Список использованных источников и литературы |
50 | ||
Приложение |
55 |
Введение
Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.
Продвижение в данном направлении не может быть полностью использовано. И для успешной работы в этой области в дальнейшем необходимо энергичное продвижение данного направления в туристической сфере.
Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами на промоушн собственных туров, отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые, в отличие, например, от рекламы, не имеют быстрой отдачи в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный имидж и репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов.
Под влиянием изменений, произошедших в российском обществе, для граждан нашей страны появилась возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, базой для которых являются не только зарубежные страны, но и Россия, что объективно увеличило на современном туристском рынке сегмент событийного туризма, в структуре которого появился особый вид – фестивальный, нацеленный на участие туристов в ряде мероприятий, объединенных одной идеей и представляющих достижения в какой-либо области искусства.
Несмотря на востребованность и популярность такого направления туризма, как событийный, его доля на рынке незначительна, а в масштабе города Тольятти очень мала, а конкуренция на туристическом рынке города велика. Поэтому исследуемая нами компания «Альвеста+» активно пытается развивать в городе Тольятти данное направление, так как это позволит ей охватить новые сегменты рынка и увеличить свою целевую аудиторию. О том, как реализовать данную задачу при помощи PR-технологий и правильно выстроить продвижение, и пойдет речь в нашей дипломной работе.
Объектом работы является событийный туризм как направление в туристической сфере.
Предметом работы является продвижение событийного туризма в компании «Альвеста+».
Цель исследования дипломной работы заключается в изучении инструментов продвижения событийных туров компании «Альвеста+».
Задачи:
Методологической основой работы послужили исследования в области:
В. Г. Королько, Г. Г. Почепцова, И. М. Синяевой;
«Турбизнес», «Туризм и отдых», «Pro туризм» и интернет-представительств: wwwpr.web3.ru, www.TURIZM.RU, www.TurProfi.ru.
Методами исследования были выбраны описательный метод, метод анализа первичной документации и метод включенного наблюдения.
Научной новизной являются программы продвижения событийного тура компании «Альвеста+».
Теоретической значимостью дипломной работы является определение основных понятий событийного туризма, его видов. А также, основных и нетрадиционных инструментов продвижения данного направления.
Практическая значимость заключается в том, что предложенный новый событийный тур поможет компании «Альвеста+» расширить клиентскую базу и увеличить паблицитный капитал за счет анонсируемых и отчетных публикаций о событии. При успешной реализации данного события, соответственно и событийного тура, компания «Альвеста+» может предложить увеличить масштаб данного события, обратившись к правительству города или области. Что тем самым будет толчком в развитии событийного туризма в Самарской области.
Эмпирической базой дипломной работы послужили фотоматериалы событийных туров, статистические данные относительно тенденций развития событийного туризма в России, а также имиджевая информация компании «Альвеста+».
Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Список литературы включает в себя 60 наименований, 10 из которых – интернет-источники.
Во введении мы определяем актуальность нашей работы, цель и задачи исследования, объект и предмет работы.
В первой главе «Событийный туризм как направление туристической индустрии» мы рассмотрели понятийный аппарат туристического продукта и услуги, сосредоточившись на таком турпродукте, как событийный тур и событийный туризм в целом.
Во второй главе «Направление событийного туризма компании «Альвеста+» мы рассмотрели основные событийные туры, которые реализует компания, подробно изучили процесс разработки и продвижения тура на примере самого крупного события – фестиваля электронной музыки «SENSATION», а также предложили варианты событийных туров и их продвижения для г. Тольятти.
В заключении сделаны основные выводы по работе.
В приложении представлены фотоотчеты с событий, рекламные материалы, а также тексты публикаций о продвигаемых компанией «Альвеста+» событийных турах.
Глава I. Событийный туризм как направление туристической индустрии
1.1. Событийный туризм на рынке России
Туризм является одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышения качества жизни. С недавних пор стало развиваться новое и чрезвычайно интересное направление – событийный туризм.
Событийный туризм – это вид туризма, ориентированный на посещение какой-либо местности в определенное время и связанный с каким-либо событием [19, с. 116].
Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид неповторимого разового явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.
Событийный туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма, а организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России.
Под событийным туризмом
понимается деятельность в туристической
сфере, связанная с разнообразными
значимыми общественными
Целевая аудитория событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, семьи с детьми, компании, состоящие из нескольких пар, а также трудовые коллективы.
Событийный туризм можно классифицировать по двум параметрам.
Масштаб события:
– национального уровня,
– международного уровня.
По тематике события:
– национальные фестивали и праздники,
– театрализованные шоу,
– фестивали кино и театра,
– гастрономические фестивали,
– фестивали и выставки цветов,
– модные показы,
– аукционы,
– фестивали музыки и музыкальные конкурсы,
– спортивные события,
– международные технические салоны [7, с. 164].
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из одноразовых переходят в разряд регулярных.
Среди событий, привлекающих туристов в Россию, – крупные спортивные международные соревнования (Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи, спортивный «Праздник Севера» в Мурманской области), культурные события (Московский международный кинофестиваль), этнические праздники («Якутский праздник в честь наступления лета Ыысах», «Недели культуры и искусства разных стран или народов» и «Русская Масленица» в Москве), историко-культурный фестиваль («Времена и эпохи» в Москве). Также к событиям, привлекающим туристов в Россию, можно отнести ежегодные музыкальные фестивали – Грушинский фестиваль, «Рок над Волгой», фестиваль электронной танцевальной музыки «SENSATION» в Санкт-Петербурге и другие события, связанные с различными направлениями в музыке и выступлениями различных мировых исполнителей.
Одним из известных событийных поводов стало празднование в конце мая 2003 года 300-летнего юбилея со дня основания г. Санкт-Петербурга. Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа. Для участников Второй мировой войны во всем мире поводом для поездок в Россию служит 9 Мая – день окончания войны.
Привлекательные для россиян события происходят летом в южных городах страны. Это карнавалы – открытия курортного сезона в Геленджике и Анапе, музыкальные и кинофестивали и пр. Российские города за последние годы получили хороший опыт в реализации крупных имиджевых событийных проектов в рамках празднования различных юбилейных и праздничных дат. В их числе 1000-летие Казани, 1150-летие Великого Новгорода. С помощью этих проектов города получили средства на обновление инфраструктуры, исторических центров, а также хороший имиджевый эффект [30, с. 17].
Однако вопрос
экономической эффективности