Событийный туризм на примере компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Содержание работы

Введение
3
Глава I Событийный туризм как направление туристической
индустрии

1.1. Событийный туризм на рынке России
7

1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы
12

1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
17

Выводы по первой главе

Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»

2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
26

2.2. Разработка и продвижение событийного тура
компанией «Альвеста+»

33

2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его
продвижение

38

Выводы по второй главе

Заключение
47
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Diplom_Ereminoy_Yulii_Sergeevny_na_otlichno_5.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

 

НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Допустить к защите

Завкафедрой

М.С. Киронова, к.п.н., доцент

________________________

«____»_____________2013 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КОМПАНИИ «АЛЬВЕСТА+»

 

Специальность студентки группы СО - 51

030602.65 гуманитарного факультета

«Связи с общественностью» Ереминой Юлии Сергеевны

________________________

 

Научный руководитель 

преподаватель

Сотникова О.В.

________________________

 

Тольятти

2013 

Оглавление

Введение

3

Глава I Событийный туризм как направление туристической

индустрии

 

1.1. Событийный туризм на рынке России

7

 

1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы

12

 

1.3.  Инструменты продвижения событийного туризма

17

   

 Выводы по первой главе

 

Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»

 

2.1.   Событийные туры компании «Альвеста+»

26

 

2.2.   Разработка и продвижение событийного тура

      компанией «Альвеста+»

 

33

 

 2.3.   Разработка событийного тура в г. Тольятти и его

          продвижение

 

38

   

  Выводы по второй главе

 

Заключение

47

Список использованных источников и литературы

50

Приложение

55




 

 

Введение

 

 

Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.

Особенность событийного  туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными  турами, которые из случайных переходят  в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Продвижение в данном направлении не может быть полностью использовано. И для успешной работы в этой области в дальнейшем необходимо энергичное продвижение данного направления в туристической сфере.

Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число  участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

Более половины средств, регулярно  расходуемых туристическими операторами  на промоушн собственных туров, отводится  на проведение PR-акций и мероприятий, которые, в отличие, например, от рекламы, не имеют быстрой отдачи в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный имидж и репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов.

Под влиянием изменений, произошедших в российском обществе, для граждан нашей страны появилась возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, базой для которых являются не только зарубежные страны, но и Россия, что объективно увеличило на современном туристском рынке сегмент событийного туризма, в структуре которого появился особый вид – фестивальный, нацеленный на участие туристов в ряде мероприятий, объединенных одной идеей и представляющих достижения в какой-либо области искусства.

Несмотря на востребованность и популярность такого направления туризма, как событийный, его доля на рынке незначительна, а в масштабе города Тольятти очень мала, а конкуренция на туристическом рынке города велика. Поэтому исследуемая нами компания «Альвеста+» активно пытается развивать в городе Тольятти данное направление, так как это позволит ей охватить новые сегменты рынка и увеличить свою целевую аудиторию. О том, как реализовать данную задачу при помощи PR-технологий и правильно выстроить продвижение, и пойдет речь в нашей дипломной работе.

Объектом работы является событийный туризм как направление в туристической сфере.

Предметом работы является продвижение событийного туризма в компании «Альвеста+».

Цель исследования дипломной работы заключается в изучении инструментов продвижения событийных туров компании «Альвеста+».

Задачи:

  • представить понятия событийного туризма и событийного тура;
  • рассмотреть инструментарий продвижения событийных туров;
  • рассмотреть событийные туры компании «Альвеста+» и их продвижение;
  • разработать событийный тур для компании «Альвеста+» в рамках г.Тольятти.

Методологической  основой работы послужили исследования в области:

    • туристической деятельности А. В. Бабкина, В. Ф. Буйлейко и т. д.;
    • рекламы Б. Л. Борисова, Е. Л. Головлева, А. А. Родионова и т. д.;
    • связей с общественностью И. В. Алешиной, К. В. Антипова,

В. Г. Королько, Г. Г. Почепцова, И. М. Синяевой;

    • периодические материалы изданий:

«Турбизнес», «Туризм  и отдых», «Pro туризм» и интернет-представительств: wwwpr.web3.ru, www.TURIZM.RU, www.TurProfi.ru.

Методами исследования были выбраны описательный метод, метод анализа первичной документации и метод включенного наблюдения.

Научной новизной являются программы продвижения событийного тура компании «Альвеста+».

Теоретической значимостью дипломной работы является определение основных понятий событийного туризма, его видов. А также, основных и нетрадиционных инструментов продвижения данного направления.

Практическая значимость заключается в том, что предложенный новый событийный тур поможет компании «Альвеста+» расширить клиентскую базу и увеличить паблицитный капитал за счет анонсируемых и отчетных публикаций о событии. При успешной реализации данного события, соответственно и событийного тура, компания «Альвеста+» может предложить увеличить масштаб данного события, обратившись к правительству города или области. Что тем самым будет толчком в развитии событийного туризма в Самарской области.

Эмпирической базой дипломной работы послужили фотоматериалы событийных туров, статистические данные относительно тенденций развития событийного туризма в России, а также имиджевая информация компании «Альвеста+».

Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Список литературы включает в себя 60 наименований, 10 из которых – интернет-источники.

Во введении мы определяем актуальность нашей работы, цель и задачи исследования, объект и предмет работы.

В первой главе «Событийный туризм как направление туристической индустрии» мы рассмотрели понятийный аппарат туристического продукта и услуги, сосредоточившись на таком турпродукте, как событийный тур и событийный туризм в целом.

Во второй главе «Направление событийного туризма компании «Альвеста+» мы рассмотрели основные событийные туры, которые реализует компания, подробно изучили процесс разработки и продвижения тура на примере самого крупного события – фестиваля электронной музыки «SENSATION», а также предложили варианты событийных туров и их продвижения для г. Тольятти.

В заключении сделаны основные выводы по работе.

В приложении представлены фотоотчеты с событий, рекламные материалы, а также тексты публикаций о продвигаемых компанией «Альвеста+» событийных турах.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Событийный туризм как направление туристической индустрии

 

 

       1.1. Событийный туризм на рынке России

 

 

Туризм является одной  из важнейших сфер деятельности современной  экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышения качества жизни. С недавних пор стало развиваться новое и чрезвычайно интересное направление – событийный туризм.

Событийный туризм –  это вид туризма, ориентированный на посещение какой-либо местности в определенное время и связанный с каким-либо событием [19, с. 116].

Под событием следует  понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью  для данного общества или человечества в целом, для малых групп или  индивидуумов. Оно может иметь вид неповторимого разового явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.

Событийный туризм начал  развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных  привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма, а организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России.

Под событийным туризмом понимается деятельность в туристической  сфере, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также природными явлениями.

Целевая аудитория  событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, семьи с детьми, компании, состоящие из нескольких пар, а также трудовые коллективы.

Событийный туризм можно  классифицировать по двум параметрам.

Масштаб события:

– национального уровня,

– международного уровня.

По тематике события:

 – национальные фестивали и праздники,

 – театрализованные  шоу,

 – фестивали кино  и театра,

 – гастрономические  фестивали,

 – фестивали и  выставки цветов,

 – модные показы,

 – аукционы,

 – фестивали музыки и музыкальные конкурсы,

 – спортивные события,

 – международные технические салоны [7, с. 164].

Особенность событийного  туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными  турами, которые из одноразовых переходят в разряд регулярных.

Среди событий, привлекающих туристов в Россию, – крупные спортивные международные соревнования (Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи, спортивный «Праздник Севера» в Мурманской области), культурные события (Московский международный кинофестиваль), этнические праздники («Якутский праздник в честь наступления лета Ыысах», «Недели культуры и искусства разных стран или народов» и «Русская Масленица» в Москве), историко-культурный фестиваль («Времена и эпохи» в Москве). Также к событиям, привлекающим туристов в Россию, можно отнести ежегодные музыкальные фестивали – Грушинский фестиваль, «Рок над Волгой», фестиваль электронной танцевальной музыки «SENSATION» в Санкт-Петербурге и другие события, связанные с различными направлениями в музыке и выступлениями различных мировых исполнителей.

Одним из известных событийных поводов стало празднование в конце мая 2003 года 300-летнего юбилея со дня основания г. Санкт-Петербурга. Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа. Для участников Второй мировой войны во всем мире поводом для поездок в Россию служит 9 Мая – день окончания войны.

Привлекательные для  россиян события происходят летом  в южных городах страны. Это карнавалы – открытия курортного сезона в Геленджике и Анапе, музыкальные и кинофестивали и пр. Российские города за последние годы получили хороший опыт в реализации крупных имиджевых событийных проектов в рамках празднования различных юбилейных и праздничных дат. В их числе 1000-летие Казани, 1150-летие Великого Новгорода. С помощью этих проектов города получили средства на обновление инфраструктуры, исторических центров, а также хороший имиджевый эффект [30, с. 17].

Однако вопрос экономической эффективности таких  событий, в том числе и за счет участия в них туристов, чаще всего  оставался за рамками этих проектов, хотя вложения в них весьма значительны. При и изучении материалов по событийному туризму нами не было обнаружено какой-либо конкретной аналитики и исследований по вопросу экономической эффективности событийного туризма. Поэтому можно констатировать, что и реальной индустрии событийного туризма в настоящее время в России нет.

Информация о работе Событийный туризм на примере компании