Событийный туризм на примере компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Содержание работы

Введение
3
Глава I Событийный туризм как направление туристической
индустрии

1.1. Событийный туризм на рынке России
7

1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы
12

1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
17

Выводы по первой главе

Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»

2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
26

2.2. Разработка и продвижение событийного тура
компанией «Альвеста+»

33

2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его
продвижение

38

Выводы по второй главе

Заключение
47
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Diplom_Ereminoy_Yulii_Sergeevny_na_otlichno_5.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

Событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Поэтому компания на тот момент очень внимательно подошла к выбору событий в России. На основании выбранного события предстояло определить целевую аудиторию, цены на турпродукт и инструменты его продвижения.

Продвижение событийного туризма в России можно осуществлять двумя путями:

  • разрабатывать событийные туры на территории России и в дальнейшем заниматься их продвижением;
  • продвигать уже имеющиеся событийные туры на территории России.

Компания «Альвеста+»  остановилась на втором способе продвижения, так как на тот момент это было наиболее продуктивное решение.

Выбор каждого из событий обусловлен уникальностью, большой привлекательностью для туристов, а также тем, что, помимо посещения событий, туристы могут осмотреть местные достопримечательности, ознакомиться с культурой и историей того или иного города.

На реализацию задуманных туров ушло много сил. PR-менеджер компании совместно с менеджером по событийным турам занимались трудоемкой работой для определения основных положений новых услуг.

Таким образом, им удалось  установить, что целевая аудитория  данных услуг – молодые люди от 18 лет, имеющие средний доход и  выше, молодые семейные пары и компании, состоящие из нескольких пар.

Компания «Альвеста+»  разрабатывала различные событийные туры, которые включают в себя следующие пункты:

– трансфер – доставку туриста от места прибытия, расположенного за границей нахождения, до места размещения, где он будет проживать, и назад, проезд осуществляется в оба конца на комфортабельном автобусе второго класса;

– проживание в хостеле, на небольшом расстоянии от центра и месторасположения события, конкретном отеле или другом учреждении размещения, которое предлагается туристу в туристическом центре во время путешествия;

– профессиональный фото- и видеоотчет, в дальнейшем размещение всех отчетов на сайте компании;

– сопровождение организаторов  во время поездки, оформление всех документов при регистрации в хостеле, сопровождение  на экскурсию, разъяснение всех вопросов;

– несколько экскурсий по достопримечательностям города на выбор;

– билеты на мероприятия различной  категории и стоимости.

С 2009 года компания «Альвеста+» распространяет ежегодный тур на фестиваль «SENSATION», проходящий в Санкт-Петербурге, а также тур на фестиваль «MAYDAY» в Москве, тур в цирк Сirque du Soleil в Казани, различные туры на выступления мировых диджеев, таких как Armin van Buren, Tiesto, Shulz в разных городах России.

Событийные туры, которые компания «Альвеста+» распространяет с 2009 года, привлекли немало туристов, желающих посетить различные события на территории России. Для разных событий менеджеры компании использовали разные инструменты продвижения данного направления. Но чаще всего инструменты использовались комплексно.

Далее приведем наиболее популярные туры среди жителей города Тольятти и инструменты продвижения данных туров.

Гастроли цирка Сirque du Soleil с программой «Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour».

Описание события: цирковая шоу-программа разворачивается в мире невероятных трюков и самой настоящей магии. Спектакль рассказывает о мировоззрении М. Джексона, его стремлении к красоте и добру, его детской вере в чудеса и сказки. Шоу динамично по содержанию, здесь картинки, связанные с поп-королем, сменяются, как в кино.

Дата проведения: 28 октября 2012 года.

Место проведения (город): TATNEFT ARENA (Казань).

Для продвижения тура были использованы следующие инструменты:

– размещение пресс-релиза на сайте компании;

– рассылка информационных сообщений в социальной сети «ВКонтакте» (личных сообщений пользователям сети, размещение информации на стенах групп, посвященных туризму, городским новостям, и т. п.);

– информационно-рекламный материал в журнале «Выбирай» (прил. 2).

Фестиваль «MAYDAY»

Описание события: фестиваль, созданный в 90-е годы для первых фанатов электронной музыки. Сегодня «MAYDAY» посещают для того, чтобы прикоснуться к легенде. Многолетняя история на Западе, в течение которой фестиваль стал эталоном качественной концепции и организации, доказывает, что это не рядовое событие в жизни музыкального движения России. Проходил 16 апреля 2010 года в городе Москве.

Дата проведения: 16 апреля 2010года.

Место проведения (город): Стадион ЦСК (Москва).

Для продвижения тура были использованы следующие инструменты:

– раздача листовок в многолюдных местах, торговых центрах;

– пресс-релиз на сайте компании;

– рассылка информационных сообщений в социальной сети «ВКонтакте» (личных сообщений пользователям сети, размещение информации на стенах групп, посвященных туризму, городским новостям, и т. п.);

– реклама на радио «Record» в активное время, а также розыгрыш бесплатных путевок на событие;

– рекламные статьи в журнале «Выбирай» (прил. 3, 4; 5).

Тур на Tiёsto

Описание события: выступление известного нидерландского диджея, который также является музыкальным продюсером, композитором, дизайнером одежды. Он один из наиболее титулованных диджеев в истории электронной танцевальной музыки, неоднократно становился лучшим диджеем мира. Единственный из электронных музыкантов удостоился чести играть на открытии Олимпийских игр 2004 года в Афинах. В 2012 году Tiёsto посетил сразу несколько городов России.

Дата проведения: 20 августа 2012 года.

Место проведения (город): TATNEFT ARENA (Казань).

Для продвижения тура были использованы следующие инструменты:

– раздача листовок в многолюдных местах, торговых центрах;

– пресс-релиз на сайте компании;

– рассылка информационных сообщений в социальной сети «ВКонтакте» (личных сообщений пользователям сети, размещение информации на стенах групп, посвященных туризму, городским новостям, и т. п.);

– реклама на радио «Record» в активное время (прил. 6, 7; 8).

Тур на матч лиги чемпионов «Спартак» и «Барселона»

Описание события: матч знаменит соревнованием команд «Спартак» и «Барселона». Вокруг матча «Спартака» с «Барселоной» в лиге чемпионов царил небывалый ажиотаж. В московский клуб поступило большое количество заявок на приобретение билетов на этот матч. Желание посетить стадион «Лужники», где 20 ноября состоялась встреча 5-го тура групповой стадии лиги чемпионов, изъявили более ста тысяч человек.

Дата проведения: 20 ноября 2012 года.

Место проведения: стадион Лужники (Москва).

Для продвижения тура были использованы следующие инструменты:

– рассылка информационных сообщений в социальной сети «ВКонтакте» (личных сообщений пользователям сети, размещение информации на стенах групп, посвященных туризму, городским новостям, и т. п.);

– реклама на радио «Record» в активное время (прил. 22).

Тур на Armin van Buren

Описание события: выступление нидерландского музыканта и музыкального продюсера, играющего в стиле транс. Он ведущий собственного радиошоу A State of Trance (также обозначается аббревиатурой ASOT), которое вещает по всему миру. Один из создателей крупнейшего звукозаписывающего лейбла электронной музыки Armada Music.

Дата проведения: 12 февраля 2011 года.

Место проведения: Спортивно-концертный комплекс (Санкт-Петербург).

Для продвижения тура были использованы следующие инструменты:

– раздача листовок в многолюдных местах, торговых центрах;

– пресс-релиз на сайте компании;

– рассылка информационных сообщений в социальной сети «ВКонтакте» (личных сообщений пользователям сети, размещение информации на стенах групп, посвященных туризму, городским новостям, и т. п.);

– реклама на радио «Record» в активное время, а также розыгрыш бесплатных путевок на событие;

– рекламные статьи в журнале «Выбирай» (прил. 9, 10, 11).

 

 

Тур на Markus Schulz

Описание события: выступление немецкого диджея и продюсера электронной музыки жанра транс (прогрессив транс), а также ведущего известного радио-шоу «Global DJ Broadcast» на Digital Imported Radio. Владелец лейбла Coldharbour Recordings. В качестве гостей этого шоу играли свои миксы такие диджеи и продюсеры, как Армин ван Бюрен, Пол ван Дайк, Ферри Корстен и др.

Дата проведения: 21 сентября 2012 года.

Место проведения: стадион ЦСК (Москва).

Для продвижения тура были использованы следующие инструменты:

 – раздача листовок в многолюдных местах, торговых центрах;

– пресс-релиз на сайте компании;

– рассылка информационных сообщений в социальной сети «ВКонтакте» (личных сообщений пользователям сети, размещение информации на стенах групп, посвященных туризму, городским новостям, и т. п.);

– реклама на радио «Record» в активное время (прил. 12, 13, 14).

Все вышеперечисленные события ориентированы на разные целевые аудитории: музыкальные концерты – на молодых людей с достатком выше среднего, гастроли цирка – на семейные пары и молодежь, футбольные матчи – на молодежь и преимущественно на мужчин.

Поэтому продвижение данных событий должно быть разным, но это было бы весьма затратно для компании, вследствие чего была определена универсальная целевая аудитория, которая могла бы заинтересоваться всеми событиями (молодежь с достатком выше среднего), и именно на нее и было нацелено информационное воздействие.

Считаем подобное решение ошибочным, так как это противоречит основным правилам PR. Возможно, именно поэтому прибыль от продаж туров была не столь велика.

В следующем параграфе мы хотим более подробно рассмотреть один из туров компании «Альвеста+», а также его подготовку к продвижению и реализацию.

 

 

      1. . Разработка и продвижение событийного тура компанией «Альвеста+»

 

 

Продвижение событийных туров можно свести к следующему циклу: определение путем мониторинга  события или событий, способных заинтересовать ключевую целевую аудиторию, разработка событийного тура, продвижение событийного тура. В данном параграфе мы рассмотрим данный цикл на примере одного из первых популярных событий в России – фестиваля электронной музыки «SENSATION». На данный момент компания уже пятый год занимается продажей туров на данное событие.

1. Определение  события. Событийный тур на фестиваль «SENSATION» особо популярен среди молодежи, увлекающейся определенным стилем музыки. На данном событии представляются новейшие технические разработки и международные музыкальные хиты. Тольятти – город молодой, тур актуален и рентабелен. Поэтому компания включила его в перечень проводимых событийных туров.

2. Разработка  тура.

Трансфер: проезд Тольятти – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Тольятти на автобусе туристического класса, а также проезд по городу в рамках тура и трансфер (отель – СКК – отель);

Проживание: проживание 2 дня/2 ночи в отеле «Hostel Life» в центре Санкт-Петербурга, по адресу: Невский проспект, д. 49.

 

Программа пребывания:

9 июня

7.00 – выезд из Самары (ТЦ «Московский»)

8.00 – выезд из Тольятти («Парк Хаус»)

8.40 – выезд из Тольятти (Жиг. Море)

10 июня

13.00 – прибытие в Петербург, размещение в отеле

с 14.30 и до мероприятия – свободное время

11 июня

20.00 – выезд на «SENSATION» (автобус отвозит всех к СКК)

21.00-05.00 – событие

12 июня

5.00-5.30 – сбор перед СКК у автобусов, отдых

11.30-12.00 – выселение из отеля

12.00-18.00 – экскурсия в Петергоф

Вход в Петергоф платный  и оплачивается дополнительно (~ 200 р.).

13 июня

21.30 – прибытие в Тольятти

22.45 – прибытие в Самару

Питание не включено в  стоимость тура.

Стоимость тура – от 7000 рублей.

Стоимость тура на это  событие с каждым годом изменятся, но это колебание зависит лишь от цен на билеты, трансфер и т. д., т. е. на стоимость услуг контрагентов.

3. Продвижение событийного тура. Подготовка.

Определение


Информация о работе Событийный туризм на примере компании