Событийный туризм на примере компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Содержание работы

Введение
3
Глава I Событийный туризм как направление туристической
индустрии

1.1. Событийный туризм на рынке России
7

1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы
12

1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
17

Выводы по первой главе

Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»

2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
26

2.2. Разработка и продвижение событийного тура
компанией «Альвеста+»

33

2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его
продвижение

38

Выводы по второй главе

Заключение
47
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Diplom_Ereminoy_Yulii_Sergeevny_na_otlichno_5.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

Если в жизни туристского  объекта нет событий, сложившихся исторически как традиции, их придумывают специально. Например, в городе Суздале (Владимирская область) проводится множество тематических праздников – эти мероприятия собирают большое количество как российских, так и иностранных туристов. Уже стали знаменитыми Гусиные бои и Праздник огурца, проводимые на территории Музея деревянного зодчества. Привлекают туристов и «Встреча Нового года», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», «Русальная неделя», международный фестиваль «Бабье лето» и другие событийные мероприятия.

Основные плюсы  событийного туризма: его всесезонность; высокая доходность; уникальные туристические предложения, которые включают в себя, помимо традиционного отдыха, участие в самых интересных мероприятиях стран мира.

Такие туры становятся все  более популярными, все больше появляется людей, которые хотят максимально  интересно провести свой отпуск или выходные дни.

Выставки техники, спортивные мероприятия, концерты известных исполнителей, шоу и мюзиклы, фестивали и  ярмарки – все это является центром и основой событийного туризма. Данные туры по желанию можно комбинировать со свободным времяпрепровождением.

Участники событийных туров  предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу – гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов, переводчиков.

При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура [24, с. 237].

России необходимо целенаправленно заняться организацией ежегодного событийного туризма по примеру развитых туристических держав. В мире есть немало мест, прославившихся не памятниками архитектуры или климатом, а именно мероприятиями, которые там регулярно – как правило, ежегодно – проводятся (прил. 1).

Налицо положительная  тенденция: региональный туристический  рынок в нашей стране достиг той  стадии развития, которая характеризуется  переходом от традиционных, достаточно прямолинейных методов продвижения турпродукта (вроде празднования очередного юбилея города) к необычным, нередко парадоксальным, основанным на хорошем креативе. Но при этом обязательно следует сказать, что дальнейшему развитию этой тенденции очень мешает слабая информационная поддержка событийного туризма городскими СМИ [11, с. 192].

В отличие от европейских  стран и США, в России событийный туризм пока не получил большого развития, и можно без особого анализа назвать места, которые привлекают российских туристов событиями: это фестивали и праздники в Москве и Санкт-Петербурге, в последние годы стали популярными поездки на родину Деда Мороза и масленичные туры с пикниками и зимними развлечениями.

Туристский рынок российского событийного туризма далек от насыщения, и на сайтах турфирм чаще встретишь приглашение выездного туризма, чем внутреннего. Исключение может составить период зимних праздников, когда многие турфирмы предлагают поездки в Великий Устюг или в Карелию на встречу Нового года, где это период отмечен многочисленными народными праздниками.

Событийный туризм сдерживается несколькими факторами: неразвитостью  инфраструктуры туризма в регионах, слабым продвижением страны на уровне федерации, необходимостью больших денежных вливаний для организации крупных событий [9, с. 115].

Сегодня развитию событийного туризма в нашей  стране уделяется особое внимание на всех уровнях. Событийный туризм имеет  хорошие перспективы развития не только в центре России, но и в  отдельных регионах.

В заключение можем констатировать, что событийный туризм как направление  туристической индустрии в РФ недостаточно развит, но все предпосылки  к данному развитию есть. Россия имеет вековые традиции организации праздников, наша страна богата этнографическими ресурсами, имеются развитые традиционные декоративно-прикладные ремесла, осуществляются фестивали, основанные на культурно-историческом потенциале. Проблема в том, что данный вопрос остается на осуществления регионам, которые в свою очередь не обладают материальными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами, следовательно, не происходит должного развития самого событийного туризма, а все чаще появляются отдельные событийные туры.

 

 

  1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы

 

 

Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений, эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт, а также формируют предложение на туристические услуги.

Весьма сложными и специфическими сферами являются процесс формирования туристического продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.

Сама по себе каждая отдельная  туристская услуга (размещение, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные услуги и т. п.) не может удовлетворить все потребности туриста.

В этих условиях возникает  объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс – туристский продукт (далее по тексту турпродукт).

Как известно, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако, с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Основными услугами считаются, услуги включенные в комплексное обслуживание экскурсии, если турист приобретает услуги самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными [32, с. 133].

Турпродукт – это комплексное понятие, которое охватывает три основных вида возможных предприятий: тур, туристско-экскурсионную услугу и товары туристско-сувенирного назначения. Туроператор оформляет турпродукт в виде турпутевки или договора купли-продажи, т. е. документ, в котором прописаны права и обязанности обеих сторон.

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки [5, с. 55].

Товары туристско-сувенирного  назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристские карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, туристическое снаряжение (для активного способа передвижения); неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста [28, с. 193].

Дополнительные туристско-экскурсионные  услуги – это услуги, не предусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т. д.).

Событийный тур – уникальный тур, разработанный компанией или агентством, приуроченный к какому-либо событию.

Событийный тур включает в себя совокупность элементов, таких как событие, мероприятие; исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.); оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия к возможному путешествию; возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

Выделяют следующие  преимущества событийного тура с использованием конкретного события:

  • мероприятие вплетено в событийную канву, аудитория в буквальном смысле живет в нем, что позволяет достичь более высокой активности и восприимчивости;
  • люди посещают мероприятия добровольно, поэтому у них нет ощущения, что маркетинговая информация навязана им извне;
  • группа генерирует массовые эмоции, более сильные, чем эмоции одного человека, создается феномен единения, принадлежности к чему-то общему;
  • позитивные эмоции от успешного мероприятия переносятся на территорию, формируется лояльность населения к данной облости;
  • раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии развития региона;
  • кампания, основанная на событийном маркетинге, имеет «долгоиграющий эффект», поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, пресс-конференциях и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и, конечно, публикациях в СМИ;
  • аудитория, непосредственно участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений туристической компаний. Таким образом, накапливаются предварительные знания о потребителе;
  • событие является поводом, позволяющим наладить необходимый контакт с журналистами, формирует их интерес и расположение;
  • событийное мероприятие позволяет организовывать прямые продажи сувенирной и иной продукции, логически «привязывая» их к проводимым мероприятиям;
  • консолидация бизнеса и местной администрации в рамках одного события с целью снижения издержек;
  • использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует [33, с. 297].

Основываясь на интересах  туристов, наличии свободного времени и финансовых возможностей, компании туроператоров должны представлять различные варианты туров, например: туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней); туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»); туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности); различные варианты экскурсий; туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).

При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.

Выделяют  несколько основных потребительских свойств для событийного тура:

  • обоснованность – предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;
  • надежность – соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;
  • эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;
  • целостность – завершение тура;
  • ясность, простота в эксплуатации – потребление тура, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;
  • гибкость – тур должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;
  • полезность – способность служить достижению какой-либо цели клиента, удовлетворяя потребности определенной целевой аудитории потребителей [47, с. 174, 189].

Тур, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке  в качестве предложения, должен удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя) и соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим (услуги и товары должны отражать специфику маршрута и соответствовать цели путешествия).

Также событийный тур  должен быть надежным, т. е. иметь достоверную информацию и соответствовать рекламе; обеспечивать наибольший эффект для туристов при наименьших расходах с их стороны, вызывать у туристов чувство удовлетворения от проведенного путешествия, предоставляя уровень туристского обслуживания выше приемлемого или ожидаемого.

Любой тур, ориентированный  на посещение мероприятия, должен быть целостным, завершенным, полностью соответствующим программе обслуживания; быть гибким, готовым к потреблению разными категориями туристов и не зависеть от смены обслуживающего персонала; быть ясным, прозрачным, понятным для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии обслуживания.

Событийный тур, привязанный  к определенному событию, может  содержать в себе элементы остальных  видов туризма.

Информация о работе Событийный туризм на примере компании