Событийный туризм на примере компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Содержание работы

Введение
3
Глава I Событийный туризм как направление туристической
индустрии

1.1. Событийный туризм на рынке России
7

1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы
12

1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
17

Выводы по первой главе

Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»

2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
26

2.2. Разработка и продвижение событийного тура
компанией «Альвеста+»

33

2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его
продвижение

38

Выводы по второй главе

Заключение
47
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Diplom_Ereminoy_Yulii_Sergeevny_na_otlichno_5.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

Событийный тур совмещает  в себе традиционный отдых с посещением конкретного события и включает в себя три основных элемента: событийный тур (событие, мероприятие; исторические, культурные, архитектурные достопримечательности; природные ресурсы; оборудование; возможности передвижения); товары туристско-сувенирного назначения (материальная часть турпродукта); дополнительные туристско-экскурсионные услуги (услуги, не предусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени).

Событийный тур не может быть реализован без качественного продвижения, которое в свою очередь зависит от правильного выбора инструментов.

 

 

      1.3. Инструменты продвижения событийного туризма

 

 

Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов, в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, как Россия, и эти богатства могут сделать туристическую отрасль одним из важных источников национального дохода. Событийный туризм – отличный шанс для привлечения жителей России на события на территории страны, а также зарубежных туристов [40, с. 387]. Стоит отметить, что продвижение событийного туризма можно осуществлять двумя способами: создание события в каком-либо городе России с последующим его продвижением на территории России; продвижение уже существующего события на территории России.

Основными целями продвижения в туристической сфере, вне зависимости от способа продвижения, являются:

  • создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном;
  • ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма;
  • воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний;
  • направление решений потребителей в сферу использования свободного времени;
  • реклама неизвестных туристских мест и услуг.

Продвижение ориентируется, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме.

Оно направлено на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможностях их использования.

Программа продвижения должна давать следующие результаты:

  • закрепление за собой постоянного клиента;
  • возможность материального поощрения клиента в зависимости от его активности;
  • возможность психологического поощрения клиента;
  • возможность персонального обращения к клиенту с учетом его психографических характеристик;
  • увеличение размера разовых покупок постоянного клиента;
  • сохранение и увеличение уровня продаж за счет постоянных клиентов;
  • возможность комбинационной продажи. Использование базы данных для продажи других (сопутствующих) товаров, в том числе с предварительным исследованием или с использованием уже имеющейся информации;
  • возможность дополнительных продаж. Использование лояльности к бренду, магазину, фирме позволяет выпустить под этой маркой новое изделие, выходя непосредственно на потребителей, которые вас знают;
  • возможность привлечения постоянного клиента к продвижению предлагаемого продукта. Известно, что лучшей рекламой является подтверждение и совет удовлетворенного покупателя своему другу или знакомому [22, с. 189].

Событийный туризм уже  давно представляет собой отдельное и весьма мощное направление в туристическом бизнесе. В России, богатой разнообразными ресурсами, нетрудно понять руководителей маленьких городов и провинций, где из какого-либо события делают красочное мероприятие, на которое съезжаются десятки тысяч туристов. Уровень доходов населения растет, и туристические компании готовы предложить все более и более привлекательные условия для тех, кто не хочет ограничиваться массовыми направлениями в пик спроса.

Для продвижения туристского продукта или нового направления в сфере туризма используются основные инструменты:

  1. Сообщения о работе туристического оператора в прессе. К примеру, выход в прессе отчетов и репортажей о прошедших с участием туроператора мероприятиях. В связи с тем, что в России, как и во всем цивилизованном мире, конституционным является принцип свободы слова, публиковаться в прессе могут статьи, отражающие как позитивные, так и негативные ощущения журналистов о деятельности туристического оператора.
  2. Телепередачи и радиотрансляции. Аналогично публикациям в прессе, они не должны быть оплачены за счет средств туроператора, а создаваться по инициативе и заинтересованности самих журналистов и телевизионных каналов или радиостанций. Примером телепередачи может служить популярная программа «Непутевые заметки», которая создается и транслируется за счет федерального телевизионного канала, но материал для очередного выпуска (то есть туристическая поездка и необходимый набор экскурсий) предоставляется тем или иным туроператором, о чем «незаметно» напоминается в ходе всей передачи.
  3. Презентации. По своей форме презентации являются не корпоративными мероприятиями, которые организуются работниками туроператора для ограниченного круга внешних участников. Презентации организуются обычно по поводу представления новых туров, программ или направлений работы. Также проходят презентации нового управляющего состава, новых деловых партнеров (например, иностранной meet-компании), нового офиса, концепции или стратегии работы. Несомненно, презентация, как довольно важное для деятельности любой фирмы и дорогостоящее мероприятие, должна получить максимально возможный общественный резонанс, что достигается опять же вовлечением журналистов и привлечением их внимания к мероприятию.
  4. Корпоративные мероприятия, которые представляют собой организуемые туроператором акции, направленные на участие не только членов своего коллектива, но и всех желающих. Основным предназначением такого мероприятия (это может быть, например, торжественное подведение итогов года, празднование корпоративных юбилеев и торжеств), которое уже само по себе является событием, становится привлечение новых потоков клиентов в событийный туризм.
  5. Туристические выставки. Туристические выставки прежде всего предназначены для поиска партнеров по сбыту, причем в достижении этой цели выставки оказываются весьма эффективными, так как они предназначаются только для специалистов туристического бизнеса. Туристические выставки организуются практически во всех столицах стран мира, сопровождаясь организацией пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами и т. д. Россия, как стремящаяся войти в состав мировых туристических держав страна, не исключение [14, с. 57].
  6. Наружная реклама. Наружная реклама представляет собой декоративно-информационные конструкции, расположенные на более проходимых или проездных улицах и проспектах населенных пунктов. Наружная реклама хороша тем, что способна оказывать повторяющееся с различной периодичностью воздействие на потенциальных потребителей, а также имеет невысокую (в сравнении с телевидением или радио) стоимость и при этом порой довольно большой охват аудитории. Но средства наружной рекламы мало избирательны, т. к. расположение рекламных конструкций в зоне видимости мест сбора определенного контингента городских жителей.
  7. Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но в с потенциальными туристами. Сегодня работа в сети Интернет стала необходимостью, поскольку электронная реклама на сегодняшний день один из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством сети Интернет можно публиковать и рассылать каталоги), регулярна (максимально применяется фактоp повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются: популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама, рассылка в социальных сетях.Основные инструменты событийного туризма ориентированы на весь потребительский рынок, и главная цель – привлечение потенциальных туристов, тогда как нестандартные инструменты действуют по-другому, о чем и пойдет речь далее[27, с. 274].

К нетрадиционным инструментам продвижения можно отнести:

1. Бонусно-накопительную систему для постоянных клиентов, смысл которой – в предоставлении клиенту материальных благ (бесплатные услуги или скидки) в случае выполнения клиентом ряда условий (например, приобретение путевок на сумму большую 5000$). Разумеется, эффективность данной программы будет максимальной, если о ее (программы) существовании будет информировано максимальное количество как постоянных, так и только потенциальных клиентов туроператора;

2. Подарки и призы с фирменной символикой всем приобретающим путевки (наиболее распространены подарки в виде маек, ручек, календарей, записных книжек, одноразовых фотоаппаратов);

3. Включение в стоимость дополнительных услуг (к примеру, постоянно приобретающему путевки клиенту можно подарить дополнительную ночь в отеле или экскурсию);

4. Внимательное отношение к постоянным клиентам, ведение специальной базы данных постоянных клиентов, регулярное общение с ними, поздравление с юбилеями и праздниками;

5. Проведение конкурсов, викторин и лотерей между постоянными клиентами, эффективность которых также зависит как от осведомленности клиентов о предстоящих мероприятиях, так и от справедливости и честности их проведения.

6. Стимулирование потребителей представляет собой адресные мероприятия, направленные непосредственно каждому конкретному потенциальному или реальному клиенту туроператора. Промежуточные цели стимулирования потребителей заключаются в поощрении максимально интенсивного потребления туристических услуг (что особо актуально для сглаживания фактора сезонности в туризме), привлечении потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих туроператоров, удержании постоянных клиентов [43, с. 216].

Программы продвижения  также строятся на материальном или  моральном вознаграждении постоянных клиентов. Целью неценовых программ формирования продвижения является концентрация внимания компании на самом клиенте, а именно – получение максимума информации о покупателе и окружение его заботой. В результате клиенту продается не столько товар, сколько сопутствующий сервис. Прежде чем начать использовать неценовые методы при общении с клиентом, следует убедиться, что сотрудники компании смогут работать таким образом, чтобы покупатель был убежден: продавец не просто тот, кто хочет заработать на покупателе, а, прежде всего – партнер. К таким методам можно отнести широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения; проведение конкурсов, викторин, лотерей; предоставление ряда бесплатных услуг; чествование каждого 100, 1000, 10 000 клиента и т. д.

В настоящее время  роль связей с общественностью невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении туристического продукта или услуг наивысшая среди промоушн-инструментов. Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами на промоушн собственных туров, отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые, в отличие, например, от рекламы, не имеют быстрой отдачи в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный имидж и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке [23, с. 217].

Помимо сильного воздействия  на потребителей, продвижение туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов.

 

 

Выводы по первой главе

 

 

В первой главе мы выяснили, что под событийным туризмом понимается вид туризма, деятельность которого основана на разработке туров, связанных с разнообразными значимыми общественными событиями, а также природными явлениями. Это сравнительно молодое направление туризма и поэтому имеет недостаточную распространенность в России. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Событийный туризм можно  классифицировать по двум параметрам:

  • масштаб события (национального уровня, международного уровня);
  • по тематике события (национальные фестивали и праздники, театрализованные шоу, фестивали кино и театра, фестивали музыки и музыкальные конкурсы, спортивные события и т. д.).

Событийные туры уникальны, так как могут сочетать в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, в связи, с чем они постепенно завоевывают все большую популярность.

При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.

Продвижением событийного туризма можно заниматься двумя способами: это продвижение уже существующего тура на конкретное событие либо разработка нового тура и его дальнейшее продвижение.

Продвижением событийного  тура и нового направления, в частности, можно заниматься с помощью различных методов и каналов продвижения, применяя для этого основные и нетрадиционные инструменты.

Основные инструменты ориентированы на весь потребительский рынок, главной целью имеют привлечение потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих фирм. Инструменты продвижения приведены в работе.

Главная цель продвижения  событийного туризма – это  создание новых событий для привлечения  большего числа туристов в страну. А также это предполагает альтернативу зарубежным турам для российских туристов.

Далее мы хотели бы рассмотреть  данное направление в туристической  компании «Альвеста+», в частности  – продвижение событийных туров, а также предложить разработку событийного  тура в г. Тольятти и его продвижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Направление событийного туризма компании «Альвеста+»

 

 

          2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»

 

 

«Альвеста+» – это туристическая компания, занимающаяся продажей туристских услуг на российском рынке, центр студенческих и молодежных программ за рубежом. Основная специализация компании: представление широкого спектра в сфере туризма, трудоустройство студентов и молодежи за рубежом по программе культурного обмена.

«Альвеста+» существует на рынке с 2001 года и имеет большой опыт сотрудничества с зарубежными и российскими компаниями, которые в дальнейшем стали ее постоянными партнерами.

Деятельность ООО «Альвеста+»  направлена на обеспечение потребностей в услугах, связанных с туризмом и трудоустройством за рубежом.

Директором компании «Альвеста+» является Малозёмова Евгения Александровна. В своей работе компания руководствуется уставом организации.

Компания предлагает для жителей городов Тольятти, Самара и Ульяновск различные направления своей деятельности:

– программы культурного, студенческого и молодежного обмена;

– организацию собеседования  с зарубежными компаниями, обучение за рубежом, стажировки и работу в зарубежных компаниях;

– организацию туристических  поездок с целью отдыха и восстановления организма, а также событийный туризм.

Для выпускников, желающих поработать за рубежом, компания предлагает следующие направления:

  • «Работа на круизных лайнерах»,
  • Work&Travel/Study Canada (Internship Canada),
  • Internship USA, Au-Pair и другие.

Начиная с 2009 года компания «Альвеста+» открыла новое направление – событийный туризм. Этот вид туризма только начал развиваться на тот момент в России, и компания решила рассмотреть его. Целью событийного туризма является привлечение туристов на события, происходящие на территории России [59].

Информация о работе Событийный туризм на примере компании