Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:13, дипломная работа
Актуальность. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Основная цель поездки в этом случае приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.
Введение
3
Глава I Событийный туризм как направление туристической
индустрии
1.1. Событийный туризм на рынке России
7
1.2. Событийный тур как продукт туристической сферы
12
1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
17
Выводы по первой главе
Глава II Направление событийного туризма компании «Альвеста+»
2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
26
2.2. Разработка и продвижение событийного тура
компанией «Альвеста+»
33
2.3. Разработка событийного тура в г. Тольятти и его
продвижение
38
Выводы по второй главе
Заключение
47
Список использованных источников и литературы
Событийный тур совмещает в себе традиционный отдых с посещением конкретного события и включает в себя три основных элемента: событийный тур (событие, мероприятие; исторические, культурные, архитектурные достопримечательности; природные ресурсы; оборудование; возможности передвижения); товары туристско-сувенирного назначения (материальная часть турпродукта); дополнительные туристско-экскурсионные услуги (услуги, не предусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени).
Событийный тур не может быть реализован без качественного продвижения, которое в свою очередь зависит от правильного выбора инструментов.
1.3. Инструменты продвижения событийного туризма
Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов, в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, как Россия, и эти богатства могут сделать туристическую отрасль одним из важных источников национального дохода. Событийный туризм – отличный шанс для привлечения жителей России на события на территории страны, а также зарубежных туристов [40, с. 387]. Стоит отметить, что продвижение событийного туризма можно осуществлять двумя способами: создание события в каком-либо городе России с последующим его продвижением на территории России; продвижение уже существующего события на территории России.
Основными целями продвижения в туристической сфере, вне зависимости от способа продвижения, являются:
Продвижение ориентируется, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме.
Оно направлено на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможностях их использования.
Программа продвижения должна давать следующие результаты:
Событийный туризм уже давно представляет собой отдельное и весьма мощное направление в туристическом бизнесе. В России, богатой разнообразными ресурсами, нетрудно понять руководителей маленьких городов и провинций, где из какого-либо события делают красочное мероприятие, на которое съезжаются десятки тысяч туристов. Уровень доходов населения растет, и туристические компании готовы предложить все более и более привлекательные условия для тех, кто не хочет ограничиваться массовыми направлениями в пик спроса.
Для продвижения туристского продукта или нового направления в сфере туризма используются основные инструменты:
К нетрадиционным инструментам продвижения можно отнести:
1. Бонусно-накопительную систему для постоянных клиентов, смысл которой – в предоставлении клиенту материальных благ (бесплатные услуги или скидки) в случае выполнения клиентом ряда условий (например, приобретение путевок на сумму большую 5000$). Разумеется, эффективность данной программы будет максимальной, если о ее (программы) существовании будет информировано максимальное количество как постоянных, так и только потенциальных клиентов туроператора;
2. Подарки и призы с фирменной символикой всем приобретающим путевки (наиболее распространены подарки в виде маек, ручек, календарей, записных книжек, одноразовых фотоаппаратов);
3. Включение в стоимость дополнительных услуг (к примеру, постоянно приобретающему путевки клиенту можно подарить дополнительную ночь в отеле или экскурсию);
4. Внимательное отношение к постоянным клиентам, ведение специальной базы данных постоянных клиентов, регулярное общение с ними, поздравление с юбилеями и праздниками;
5. Проведение конкурсов, викторин и лотерей между постоянными клиентами, эффективность которых также зависит как от осведомленности клиентов о предстоящих мероприятиях, так и от справедливости и честности их проведения.
6. Стимулирование потребителей представляет собой адресные мероприятия, направленные непосредственно каждому конкретному потенциальному или реальному клиенту туроператора. Промежуточные цели стимулирования потребителей заключаются в поощрении максимально интенсивного потребления туристических услуг (что особо актуально для сглаживания фактора сезонности в туризме), привлечении потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих туроператоров, удержании постоянных клиентов [43, с. 216].
Программы продвижения также строятся на материальном или моральном вознаграждении постоянных клиентов. Целью неценовых программ формирования продвижения является концентрация внимания компании на самом клиенте, а именно – получение максимума информации о покупателе и окружение его заботой. В результате клиенту продается не столько товар, сколько сопутствующий сервис. Прежде чем начать использовать неценовые методы при общении с клиентом, следует убедиться, что сотрудники компании смогут работать таким образом, чтобы покупатель был убежден: продавец не просто тот, кто хочет заработать на покупателе, а, прежде всего – партнер. К таким методам можно отнести широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения; проведение конкурсов, викторин, лотерей; предоставление ряда бесплатных услуг; чествование каждого 100, 1000, 10 000 клиента и т. д.
В настоящее время роль связей с общественностью невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении туристического продукта или услуг наивысшая среди промоушн-инструментов. Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами на промоушн собственных туров, отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые, в отличие, например, от рекламы, не имеют быстрой отдачи в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный имидж и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке [23, с. 217].
Помимо сильного воздействия на потребителей, продвижение туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов.
Выводы по первой главе
В первой главе мы выяснили, что под событийным туризмом понимается вид туризма, деятельность которого основана на разработке туров, связанных с разнообразными значимыми общественными событиями, а также природными явлениями. Это сравнительно молодое направление туризма и поэтому имеет недостаточную распространенность в России. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Событийный туризм можно классифицировать по двум параметрам:
Событийные туры уникальны, так как могут сочетать в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, в связи, с чем они постепенно завоевывают все большую популярность.
При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.
Продвижением событийного туризма можно заниматься двумя способами: это продвижение уже существующего тура на конкретное событие либо разработка нового тура и его дальнейшее продвижение.
Продвижением событийного тура и нового направления, в частности, можно заниматься с помощью различных методов и каналов продвижения, применяя для этого основные и нетрадиционные инструменты.
Основные инструменты ориентированы на весь потребительский рынок, главной целью имеют привлечение потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих фирм. Инструменты продвижения приведены в работе.
Главная цель продвижения событийного туризма – это создание новых событий для привлечения большего числа туристов в страну. А также это предполагает альтернативу зарубежным турам для российских туристов.
Далее мы хотели бы рассмотреть данное направление в туристической компании «Альвеста+», в частности – продвижение событийных туров, а также предложить разработку событийного тура в г. Тольятти и его продвижение.
Глава II. Направление событийного туризма компании «Альвеста+»
2.1. Событийные туры компании «Альвеста+»
«Альвеста+» – это туристическая компания, занимающаяся продажей туристских услуг на российском рынке, центр студенческих и молодежных программ за рубежом. Основная специализация компании: представление широкого спектра в сфере туризма, трудоустройство студентов и молодежи за рубежом по программе культурного обмена.
«Альвеста+» существует на рынке с 2001 года и имеет большой опыт сотрудничества с зарубежными и российскими компаниями, которые в дальнейшем стали ее постоянными партнерами.
Деятельность ООО «Альвеста+» направлена на обеспечение потребностей в услугах, связанных с туризмом и трудоустройством за рубежом.
Директором компании «Альвеста+» является Малозёмова Евгения Александровна. В своей работе компания руководствуется уставом организации.
Компания предлагает для жителей городов Тольятти, Самара и Ульяновск различные направления своей деятельности:
– программы культурного, студенческого и молодежного обмена;
– организацию собеседования с зарубежными компаниями, обучение за рубежом, стажировки и работу в зарубежных компаниях;
– организацию туристических поездок с целью отдыха и восстановления организма, а также событийный туризм.
Для выпускников, желающих поработать за рубежом, компания предлагает следующие направления:
Начиная с 2009 года компания «Альвеста+» открыла новое направление – событийный туризм. Этот вид туризма только начал развиваться на тот момент в России, и компания решила рассмотреть его. Целью событийного туризма является привлечение туристов на события, происходящие на территории России [59].