Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:40, курсовая работа
В 60-70-е гг. XX в. проблема социализации стала широко обсуждаться в западных научных исследованиях. В 1956 г. термин социализация был внесен в реестр американской социологической ассоциации. Это означало его официальное принятие и направило усилия на изучение данного процесса.
Основываясь на субъект-субъектном подходе, социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
1.1Введение……………………………………………………………3
Основная часть
1Кризис 3-х лет……………………………………………………...6
2 Краткая характеристика речи детей четвёртого года жизни……
2Психофизиологическая характеристика
детей дошкольного возраста (3-7 лет)……………………………8
4Кризис 6-7 лет…………………………………………………….12
2Потребности детей дошкольного возраста……………………...13
3Сензитивные периоды актуализации
сущностных сил детей……………………………….…………..14
2Ведущая деятельность ребенка
к концу раннего детства………………………………………….20
2Роль игры в развитии ребенка…………………………………...21
1.2Факторы и механизмы социализации личности………………..22
5Программа мероприятий…………………………………………26
Список литературы……………………………………………….30
Программа мероприятий
Цель программы – создать условия для личностного роста ребенка. Возможно, единственно по настоящему важной целью любого общения с ребенком является воспитание в ребенке личности и чувства собственного достоинства. Для этого необходимость поддерживать в ребенке радость жизни, чувство собственной нужности, удовольствие от процесса и результата его деятельности.
Цель |
Участники |
Мероприятие | |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Национальная принадлежность, знание истории Родины и семьи. |
Дети, члены семьи, друзья, родственники |
- Празднование Рождества (подготовка, изучение истории праздника, украшение елки, храма, сделать самодельный вертеп, настряпать рождественские пряники - козули) - празднованье именин родных - празднование юбилеев (семейные даты) - поход в музей, театр - совместный просмотр мультфильмов, кинофильмов, диапозитивов, альбомов обучающего содержания.
|
1 |
2 |
3 | |
2 |
Создание в семье родственности, тепла, единства, общности, прививание осознания ценности семьи |
дети, родители, родственники |
- семейный ужин дома (не реже 3-4 раз в неделю) -изготовление самодельных подарков родственникам - чтение вслух - рассматриванье семейных фотоальбомов, рассказы о семье - рассказы и обсуждения папиной и маминой профессии - рассказы и обсуждения достижений на работе, учебы папы(мамы, дедушки ит.д.) |
3 |
Чувство ответственности |
дети, мама |
- совместная генеральная уборка в квартире - совместное приготовление праздничных обедов - уход за домашними животными - ежедневное наведение порядка в игровой зоне - совместное мытье посуды - личный туалет ребенка, гигиена ребенка |
4 |
Ощущение стабильности, безопасности |
дети, родители |
- соблюдение режима дня - создание и поддерживание
внутрисемейных ритуалов( - уважительные интонации в общении - выключенные музыкальные центры, телевизоры, радио – отсутствие фонового информационно-звукового шума
|
1 |
2 |
3 | |
5 |
Освоение родного языка |
дети, родители |
- ежедневное чтение книги вслух
|
6 |
Чувство общности семьи, знакомство с природой – животными и растительным миром
|
все члены семьи |
- поход на природу (в лес, на речку, на море) - поездка и работа на даче - прогулки в парке - поход за грибами, ягодами - поход в зоопарк - поездка на рыбалку |
7 |
Чувство единства семьи, уважение к семейной истории, чувство собственного достоинства |
все члены семьи, родственники, знакомые |
- составление семейного древа |
8 |
Развитие коммуникативных качеств ребенка, оздоровление, физическое развитие |
дети, родители |
- прогулки и игры со сверстниками на детских площадках - занятия в развивающих кружках |
9 |
Воспитание материнства у девочки |
дочь и мать |
- игра в «дочки-матери» - изготовление кукольной одежды - лечение и кормление кукол - создание и оформление кукольных домиков
|
1 |
2 |
3 | |
10 |
Развитие творческого потенциала детей |
дети, родители, педагоги |
- посещение школы творчества с программами по -живописи -музыке -игре-драматизации -моделированию -ритмике -иностранному языку |
11 |
Формирование образного восприятия и эмоционального переживания увиденного и услышанного. |
дети, родители |
- чтение книги вслух - прослушиванье детских радиопередач - материнское пение колыбельных песен - рисование |
12 |
Знакомство с различными видами искусства, Формирование художественных потребностей, развитие эмоциональной сферы, отдых, развлечение. |
дети, члены семьи, педагоги |
- посещение галереи, музея - посещение театра - посещение цирка |
Список литературы
Интернет ссылки: