Социализация детей 3-7 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

В 60-70-е гг. XX в. проблема социализации стала широко обсуждаться в западных научных исследованиях. В 1956 г. термин социализация был внесен в реестр американской социологической ассоциации. Это означало его официальное принятие и направило усилия на изучение данного процесса.
Основываясь на субъект-субъектном подходе, социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

Содержание работы

1.1Введение……………………………………………………………3
Основная часть
1Кризис 3-х лет……………………………………………………...6
2 Краткая характеристика речи детей четвёртого года жизни……
2Психофизиологическая характеристика
детей дошкольного возраста (3-7 лет)……………………………8
4Кризис 6-7 лет…………………………………………………….12
2Потребности детей дошкольного возраста……………………...13
3Сензитивные периоды актуализации
сущностных сил детей……………………………….…………..14
2Ведущая деятельность ребенка
к концу раннего детства………………………………………….20
2Роль игры в развитии ребенка…………………………………...21
1.2Факторы и механизмы социализации личности………………..22
5Программа мероприятий…………………………………………26
Список литературы……………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 216.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Программа мероприятий

 

 

Цель программы – создать условия для личностного роста ребенка. Возможно, единственно по настоящему важной целью любого общения с ребенком является воспитание в ребенке личности и чувства собственного достоинства. Для этого необходимость поддерживать в ребенке радость жизни, чувство собственной нужности, удовольствие от процесса и результата его деятельности.

 

 

Цель

Участники

Мероприятие

 

1

2

3

1

Национальная принадлежность, знание истории Родины и семьи.

Дети, члены семьи, друзья, родственники

- Празднование  Рождества (подготовка, изучение истории праздника, украшение елки, храма, сделать самодельный вертеп, настряпать рождественские пряники - козули)

- празднованье именин родных

- празднование юбилеев (семейные даты)

- поход в музей, театр

- совместный просмотр мультфильмов, кинофильмов, диапозитивов, альбомов обучающего содержания.

 

 

 

1

2

3

  2

 

Создание в семье родственности, тепла,   единства, общности, прививание осознания ценности семьи

 

дети, родители, родственники

 

- семейный ужин дома (не реже 3-4 раз в неделю)

-изготовление самодельных подарков родственникам

- чтение вслух

- рассматриванье семейных фотоальбомов, рассказы о семье

- рассказы и обсуждения  папиной и маминой профессии

- рассказы и обсуждения  достижений на работе, учебы папы(мамы, дедушки ит.д.)

3

 

Чувство ответственности

 

дети, мама

 

- совместная генеральная уборка в квартире

- совместное приготовление  праздничных обедов

- уход за домашними  животными

- ежедневное наведение  порядка в игровой зоне

- совместное мытье посуды

- личный туалет ребенка, гигиена ребенка

4

 

Ощущение стабильности, безопасности

 

дети, родители

 

- соблюдение режима дня

- создание и поддерживание  внутрисемейных ритуалов(например совместная встреча гостя)

- уважительные интонации  в общении

- выключенные музыкальные  центры, телевизоры, радио – отсутствие  фонового  информационно-звукового  шума 

 

 

1

2

3

5

 

Освоение родного языка

 

дети, родители

 

- ежедневное чтение книги вслух

 

6

 

Чувство общности семьи, знакомство с природой – животными и растительным миром

 

 

все члены семьи

 

- поход на природу (в лес, на речку, на море)

- поездка и работа  на даче

- прогулки в парке

- поход за грибами, ягодами

- поход в зоопарк

- поездка на рыбалку

7

 

Чувство единства семьи, уважение к семейной истории, чувство собственного достоинства

 

все члены семьи, родственники, знакомые

 

- составление семейного древа

8

 

Развитие коммуникативных качеств ребенка, оздоровление, физическое развитие

 

дети, родители

 

- прогулки и игры со сверстниками на детских площадках

- занятия в развивающих  кружках

9

 

Воспитание материнства у девочки

 

дочь и мать

 

- игра в «дочки-матери»

- изготовление кукольной  одежды

- лечение и кормление  кукол

- создание и оформление  кукольных домиков

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

10

 

Развитие творческого потенциала детей

 

дети, родители, педагоги

 

- посещение школы творчества с программами по

-живописи

-музыке

-игре-драматизации

-моделированию

-ритмике

-иностранному языку

11

 

Формирование образного восприятия и эмоционального переживания увиденного и услышанного.

 

дети, родители

 

- чтение книги вслух

- прослушиванье детских  радиопередач

- материнское пение колыбельных песен

- рисование 

12

 

Знакомство с различными видами искусства, Формирование художественных потребностей, развитие эмоциональной сферы, отдых, развлечение.

 

дети, члены семьи, педагоги

 

- посещение галереи, музея

- посещение театра

- посещение цирка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список литературы

 

 

  1. Титов А.Б. «Социализация личности»
  2. Мудрик А.В. «Социализация человека», М. 2004
  3. Кухарчук Д.В. «Социология», М. 2004
  4. Волков Ю.Г. «Социология», М. 2007
  5. Мухина В.С. «Возрастная психология», М. 2004
  6. Лощенкова Н.А. «Возростная психология. Шпаргалка», М. 2002
  7. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», М. 1968
  8. Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М. 1967
  9. Зотова Л.Д. Клещунова Т.Г. «Семейные шпаргалки» том 1, СПб 2011
  10. Зотова Л.Д. «Семейные шпаргалки» том 2, СПб 2008
  11. Захаров А.И. «Происхождение детских неврозов», http://bookz.ru/authors/zaharov-aleksei/nevroz/1-nevroz.html

 

 

 

 

Интернет ссылки:

 

 

  1. http://xreferat.ru/84/1275-1-lichnost-kak-sub-ekt-i-produkt-social-nyh-otnosheniiy.html
  2. http://www.newreferat.com/ref-6760-2.html
  3. http://detyvradost.ru/psihologicheskie-potrebnosti-rebenka/

 

 


Информация о работе Социализация детей 3-7 лет