Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение социальной политики в образовании.
Задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2) рассмотреть основные термины, указанные в теме курсовой;
3) показать практическую реализацию деятельности государства в образовании и преобладающие направления политики государства;
4) соответствующие выводы по данной тематике.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1: Теоретические основы социальной политики в образовании………………………………………………………………………3
1.1 Понятия социальная политика и образование. Российская система образования………………………………………………………………………3
1.2 Социальная политика в образовании………………………………………6
Глава 2: Практическая реализация социальной политики в образовании….11
2.1 Нормативно-правовые акты и документы Российской Федерации…….11
2.2 Приоритеты социальной политики в области образования………………12
Заключение………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………33
Необходимыми условиями
- законодательное закрепление
продолжительности школьного
- оптимизация учебной,
а) реальной разгрузки содержания общего образования;
б) использование эффективных
в) увеличение количества часов и повышение качества занятий физической культурой;
г) организации мониторинга
д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся;
- личностная ориентированность,
дифференциация и
- введение профильного обучения
в старшей школе, отработка
гибкой системы профилей и
кооперации старшей ступени
- усиление роли дисциплин,
- отработка различных
- нормативно-правовое
- расширение возможностей
- создание эффективной
- государственная поддержка
Основная цель общего среднего образования - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
III. Создание условий для повышения качества профессионального образования. Государство должно вернуться в образование как гарант качества образовательных программ и услуг, предоставляемых как общеобразовательными, так и профессиональными заведениями, независимо от форм собственности. Необходима существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. Система профессионального образования пока недостаточно сориентирована как на федеральный, так и на территориальные рынки труда, а также на перспективные потребности их развития, что подчас делает ее неконкурентоспособной. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий [1, c.78]. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций, в соответствие с этими потребностями необходимо выстроить оптимальную систему профессионального образования, в частности, реальную многоуровневую структуру высшего образования. Результаты прогнозирования потребностей рынка труда в федеральном и территориальном разрезе, а также рейтинги учреждений профессионального образования должны доводиться до населения и комментироваться в государственных СМИ.
Развитие связей между профессиональным
образованием и сферой труда невозможно
также без создания эффективной
системы трудоустройства
В условиях становления экономики
знаний настоятельно необходимо обеспечить
укрепление и развитие российской высшей
школы и как ведущего звена
системы профессионального
Нуждается в серьезном преобразовании
система управления профессиональным
образованием. Необходимо качественное
изменение во взаимодействии регионов
и федерального центра в вопросах функционирования
и развития профессионального образования
всех уровней. В целях повышения эффективности
деятельности учреждений начального и
среднего профессионального образования
следует разделить их на два уровня - федерального
и регионального подчинения, предусмотрев
возможность передачи части полномочий
в этой сфере на муниципальный уровень.
Необходимыми условиями
- прогнозирование потребностей рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, информационных агентств, служб занятости; приближение профессионального образования к потребностям территорий и региональным рынкам труда;
- повышение эффективности рынка
профессионального образования,
- устранение несоответствия и излишнего дублирования в подготовке кадров, оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;
- стимулирование
- радикальное улучшение
- активное использование
- углубление
в высшей школе интеграционных и междисциплинарных
программ, соединение их с прорывными
высокими технологиями;
- повышение
статуса вузовской науки как одного из
основных факторов обеспечения высокого
качества подготовки специалистов, развития
производительных сил общества и механизма
непрерывного обновления содержания профессионального
образования: интеграция университетской,
академической и отраслевой науки;
- принятие президентской
- формирование условий для
- нормативно-правовое
- реформирование системы
Для стимулирования научно-исследовательской деятельности преподавателей высшей школы необходимо расширить масштабы ее финансовой государственной поддержки, в том числе - в форме грантов на конкурсной основе.
Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности [1, c.95].
Задача коренного улучшения
системы профессионального
IV. Формирование эффективных экономических отношений в образовании. В целях формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования необходимо [1, c.113]:
- введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования, с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса;
- осуществление бюджетного
- создание системы
- выделение средств на развитие
образования в бюджетах всех
уровней, включающих средства
на приобретение оборудования
и информационно-
Информация о работе Социальная политика в образовании в России