Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение социальной политики в образовании.
Задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2) рассмотреть основные термины, указанные в теме курсовой;
3) показать практическую реализацию деятельности государства в образовании и преобладающие направления политики государства;
4) соответствующие выводы по данной тематике.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1: Теоретические основы социальной политики в образовании………………………………………………………………………3
1.1 Понятия социальная политика и образование. Российская система образования………………………………………………………………………3
1.2 Социальная политика в образовании………………………………………6
Глава 2: Практическая реализация социальной политики в образовании….11
2.1 Нормативно-правовые акты и документы Российской Федерации…….11
2.2 Приоритеты социальной политики в области образования………………12
Заключение………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………33
- достижение прозрачности
- нормативно-правовое
- последовательная реализация
принципа экономической
- создание условий для
- сосредоточение переподготовки
высвобождающегося и
- создание на базе
- разработка и принятие
- поддержка профильного
- предоставление возможности
Система образования должна быть ориентирована не только на заказ со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения в систему образования дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов.
V.Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом. Государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одну из приоритетных задач образовательной политики. Решение этой задачи предполагает существенные изменения в оплате труда педагогических и управленческих работников образования, в системе педагогического образования и повышения квалификации работников образования.
Повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - первостепенная задача, необходимое условие модернизации системы образования России.
Для преодоления негативных тенденций
в кадровом обеспечении образования
повышения социального статуса
и профессионализма педагогических
работников, мер их государственной
поддержки должна быть разработана
и реализована федеральная
1) повышение статуса педагогического работника. Все педагогические работники должны иметь право на:
- свободное получение
- предоставление субсидий для
приобретения персонального
- свободное создание
- бесплатное пользование
- льготное первоочередное
- получение льготных путевок
в санаторно-курортные и
2) усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования: переход на оплату труда работников общего образования на уровень субъектов Федерации: при этом за счет введения нормативного финансирования должен быть зафиксирован обязательный надтарифный фонд, дающий возможность образовательному учреждению гибко устанавливать надбавки и доплаты в целях стимулирования качества работы и привлечения кадров, пользующихся повышенным спросом на рынке труда; повышение в ближайший период минимальной тарифной ставки педагогических работников до уровня не ниже прожиточного минимума, доведение к 2004 году средней заработной платы учителя до уровня средней по промышленности; переход на систему оплаты труда педагогических работников с учетом специфики образовательной отрасли; введение целевых надбавок молодым специалистам на первые три года педагогической деятельности, надбавок за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической деятельности; принятие закона об отсрочке призыва в ряды Вооруженных Сил для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, получивших педагогическую специальность, на время их работы на штатных должностях с полной учебной нагрузкой педагога, воспитателя, мастера производственного обучения в учреждениях общего и начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, детских домах и интернатах; создание отраслевой пенсионной системы работников образования и совершенствование системы пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников; создание отраслевой системы медицинского и социального страхования работников образования на современной страховой основе; формирование отраслевой системы ипотечного кредитования приобретения жилья; закрепление нормативно-правовыми актами РФ льгот педагогических работников в области оплаты жилья и коммунальных услуг в сельской местности [1, c.121].
3) Повышение профессионализма
- преодоление ситуации, при которой
сегодняшние педагогические
Крупной задачей для преодоления
серьезного отставания педагогического
образования и педагогической науки
от реальных потребностей образовательной
деятельности является всестороннее реформирование
системы научно-методического
а) кардинальную перестройку организации педагогической науки, преодоление разрыва, а также неоправданного дублирования ведомственных институтов и научных учреждений Российской академии образования, оторванности тех и других от запросов современной образовательной практики;
б) возрождение практико-
в) целевое финансирование перспективных
научно-практических исследований и
социально-образовательных
Заключение
Важную роль в развитии образования должно играть общество: предприятия, семьи, местное самоуправление, общественные организации. Это будет обеспечиваться двумя факторами. Во-первых, доходы семей и предприятий (и прямо зависящие от них возможности местных бюджетов) позволят существенно увеличить платежеспособный спрос на образование, в первую очередь - профессиональное, и расширить поддержку образовательных организаций, как в форме бюджетного финансирования, так и в виде спонсорской помощи. Во-вторых, формирование механизмов управления образованием и образовательными учреждениями сделает возможными и эффективными различные формы общественной поддержки и контроля.
В целом образование будет более ориентировано на рынок труда и требования социально-экономического развития страны.
Стартовым этапом для реализации всего, что изложено ранее, должна стать разработка механизмов модернизации образования и обновления в целом. Доступность, качество и эффективность - ключевые слова социальной политики в образовании в России.
За время, прошедшее с
момента принятия Федерального закона
"Об утверждении Федеральной
В 2001 - 2003 гг. Правительством Российской
Федерации был утвержден ряд
федеральных целевых программ
в области образования. К
Список литературы
Информация о работе Социальная политика в образовании в России