Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 05:08, курсовая работа
Цель данной работы изучение деятельности социального работника по работе с безработными.
Задачи:
Раскрыть понятие безработицы и ее виды.
Определить сферу деятельности социального работника в службах занятости
Рассмотреть технологию поиска работы
Введение
Глава 1. Социальная работа с безработными
1.1. Понятие безработицы и ее виды
1.2.Деятельность социального работника в оказании помощи безработным
1.3. Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости
Глава 2. Технология поиска работы
2.1. Практические рекомендации по составлению резюме.
2.2. Правила создания собственного образа
2.3. Роль анкетных данных (резюме), стандартных анкет для поступающих на работу и собеседований при отборе
Заключение
Литература
Люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую. Исследованиями зафиксированы основные психологические качества безработного: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, конформность, пессимистичность и осторожность в поведении; недоверчивость или скептицизм, стойкое маргинальное эмоциональное состояние. В таких случаях на помощь к безработному гражданину как объекту социальной работы помогает социальный работник, специалист службы занятости. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком. Социальный работник - консультант предоставляет консультацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о возможности переобучения. Так же проводится профессиональное консультирование. Социальный работник так же способствует направлению безработного на социально - психологический тренинг, в ходе которого восстанавливаются утраченные коммуникативные способности, повышается уверенность в себе.
В связи с переходом к рыночным отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости. Несмотря на продолжительный период своей деятельности они становятся все более важными органом оказания социальной защиты граждан, потерявших работу.
Деятельность Центра занятости
населения заключается в
Основными технологиями современных
служб занятости являются: подбор
подходящей работы, использование групповых
форм и методов работы с безработными
гражданами, совершенствование
Я считаю правильным, что органам службы занятости всех уровней необходимо широкое развертывание профориентационной работы с населением особенно в условиях развивающегося рынка труда. Необходимо расширять сеть учебных центров профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалифицированных высвобождаемых работников и безработных граждан.
Помощь, оказываемая службой
занятости, не может быть одинаковой
для всех безработных. Разные стратегии
разрешения кризисной ситуации потери
работы, выбираемые индивидами, определяют
меру участия службы занятости в
психологической адаптации
Уровень «качества» услуг, оказываемых консультантами социальной защиты населения безработным с целью их психологической адаптации на рынке труда, зависит напрямую от профессиональной компетентности самих сотрудников социальной защиты населения. Все сотрудники службы нуждаются в регулярном обучение на курсах, получении практических знаний на семинарах и встречах по обмену опытом.
Управленческий аспект организационной и психологической работы специалистов Центра занятости населения оказывает влияние на активность безработных и даже на уровень безработицы в том или ином регионе. Квалифицированное воздействие со стороны службы занятости на систему социального действия безработных, на их мотивацию является одним из направлений системы управления занятостью.
Таким образом, эффективность
деятельности службы занятости в
социально-психологическом
Таким образом, проблема безработицы продолжает оставаться наиболее актуальной в социальной сфере.
Список литературы: