Социальная работа с безработными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 05:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучение деятельности социального работника по работе с безработными.
Задачи:
Раскрыть понятие безработицы и ее виды.
Определить сферу деятельности социального работника в службах занятости
Рассмотреть технологию поиска работы

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социальная работа с безработными
1.1. Понятие безработицы и ее виды
1.2.Деятельность социального работника в оказании помощи безработным
1.3. Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости
Глава 2. Технология поиска работы
2.1. Практические рекомендации по составлению резюме.
2.2. Правила создания собственного образа
2.3. Роль анкетных данных (резюме), стандартных анкет для поступающих на работу и собеседований при отборе
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 70.88 Кб (Скачать файл)

Люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую. Исследованиями зафиксированы основные психологические качества безработного: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, конформность, пессимистичность и осторожность в поведении; недоверчивость или скептицизм, стойкое маргинальное эмоциональное состояние. В таких случаях на помощь к безработному гражданину как объекту социальной работы помогает социальный работник, специалист службы занятости. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком. Социальный работник - консультант предоставляет консультацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о возможности переобучения. Так же проводится профессиональное консультирование. Социальный работник так же способствует направлению безработного на социально - психологический тренинг, в ходе которого восстанавливаются утраченные коммуникативные способности, повышается уверенность в себе.

В связи с переходом  к рыночным отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости. Несмотря на продолжительный  период своей деятельности они становятся все более важными органом оказания социальной защиты граждан, потерявших работу.

Деятельность Центра занятости  населения заключается в распространении  информации о спросе и предложении  на местном рынке труда, консультировании клиентов по вопросам профессионального  бучения и трудоустройства, выплата  пособии по временной незанятости, оказание помощи в кадровом планировании предприятии, социально- психологическая  помощь с клиентами.

Основными технологиями современных  служб занятости являются: подбор подходящей работы, использование групповых  форм и методов работы с безработными гражданами, совершенствование информационного  обслуживания населения. Наряду с вышеперечисленным, службы занятости осуществляют работу по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице; организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан; организуют профессиональную ориентацию, а также оплачиваемые общественные работы.

Я считаю правильным, что  органам службы занятости всех уровней  необходимо широкое развертывание  профориентационной работы с населением особенно в условиях развивающегося рынка труда.  Необходимо расширять сеть учебных центров профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалифицированных высвобождаемых работников и безработных граждан.

Помощь, оказываемая службой  занятости, не может быть одинаковой для всех безработных. Разные стратегии  разрешения кризисной ситуации потери работы, выбираемые индивидами, определяют меру участия службы занятости в  психологической адаптации безработных. Степень адаптивности (приспособленности) социального поведения безработного можно оценить по тому, чувствует ли он себя жертвой или хозяином положения, в котором находится. Характер процесса принятия решения о смене профессии обусловлен интегральным личностным свойством, отражающим степень ее социализации, сформированными нормами и принципами социального поведения.

Уровень «качества» услуг, оказываемых  консультантами социальной защиты населения  безработным с целью их психологической  адаптации на рынке труда, зависит  напрямую от профессиональной компетентности самих сотрудников социальной защиты населения. Все сотрудники службы нуждаются  в регулярном обучение на курсах, получении  практических знаний на семинарах и  встречах по обмену опытом.

Управленческий аспект организационной  и психологической работы специалистов Центра занятости населения оказывает влияние на активность безработных и даже на уровень безработицы в том или ином регионе. Квалифицированное воздействие со стороны службы занятости на систему социального действия безработных, на их мотивацию является одним из направлений системы управления занятостью.

Таким образом, эффективность  деятельности службы занятости в  социально-психологическом плане  во многом обусловливает общий успех работы социальной защиты населения с безработными.

Таким образом, проблема безработицы  продолжает оставаться наиболее актуальной в социальной сфере.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Архипов А. И. Экономика: учеб. / А. И. Архипов и др.; под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. – 3-е изд., переб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 848 с.
  2. Басов Н. Ф., Басов В.М., Бессонова О. Н. Основы социальной работы. /Н.Ф. Басов // Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений 2-е изд., М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 288 с.
  3. Бочарова И. Программы содействия занятости // И. Бочарова, - Экономист. – 2005. - №5 – 148 с.
  4. Волгин Н. А. Социальная политика: Учебник/ Н. А. Волгина. – М.: Изд-во РАГС, –2008. – 548 с.
  5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 2006. – 518 с.
  6. Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы / А.С.Головина. - СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
  7. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991(в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  8. Иохон В.Я. Экономичекая теория/ В. Я. Иохин. – М.: Изд-во Экономист, - 2011. – 862 с.
  9. Карташов С.А. Трудоустройство: поиск работы: учеб. пособие: рек. УМО по обр. / С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, Ю.А. Кокорев; ред. Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2002. – 422 с.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Экзамен, 2005. - 416 с.
  11. Корнюшин В.Ю. Основы управления персоналом. Учебный курс / В.Ю. Корнюшин. - М.: МИЭМП, 2009. – 80 с.
  12. Кураков Л. П. Экономическая теория/ Л.П. Кураков. – М.: Изд-во МПСИ, МОДЭК, - 2009. – 1072 с.
  13. Курбатов В. И., Социальная работа / В. И. Курбатова: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2011. – 576 с.
  14. Мелкумян А. Проблемы безработицы // Экономист. – 2005. - №8 – 180 с.
  15. Методическое пособие по работе с безработными гражданами Красноярск: Красноярский краевой центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, 2009. - 23 с.
  16. Оганян К. М., Занятость населения и ее регулирование: учеб.пособие для вузов / К. М. Оганян, Н. М. Стрельцов. – М.: Бизнес-Пресса, 2008
  17. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
  18. Павленок П. Д. Технология социальной работы с различными группами населения / П.Д.Павленок, М. Я. Руднева. М.: ИНФРА-М,2011.
  19. Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишнин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда /А. И. Рофе – М.: Изд-во: «Кнорус», - 2010. – 400 с.
  20. Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы - М.: Профобр Издат, 2001.
  21. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование/ Л.И. Старовойтова – М.: Изд. центр «Академия», 2010, 192 с.
  22. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи / А. Сущкина/ / журнал Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007, N 4.
  23. Ткаченко В.В. Социальная работа с безработными: цель, задачи, формы, и методы/ В.В. Ткаченко/ / Вестник Амурского государственного университета. – 2004. – Вып. 26: Сер. Гуманит. науки. – С. 20–22.
  24. Фирсов. М.В., Технология социальной работы: учебник для бакалавров / М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова. – 3-е изд., переб. И доп. – М.: Юрайт, 2012. – 557 с.

 


Информация о работе Социальная работа с безработными