Социальная реклама ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является исследование особенностей социальной рекламы по безопасности дорожного движения в Латвии.
Задачи работы:
• Изучить теоретическую базу по социальной рекламе,
• Дать определения видам социальной рекламы,
• Проанализировать рекламные кампании, проводимые Дирекцией Безопасности Дорожного Движения Латвии за последние несколько лет.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие социальной рекламы. 3
1.1. История, виды социальной рекламы и ее классификация 3
1.2. Процесс создания социальной рекламы, ее специфические черты. 3
1.3. Кто заказывает социальную рекламу? 3
2. Роль социальной рекламы в обеспечении безопасности дорожного движения 3
2.1. CSDD – как социально оветственная структура 3
2.2. Рекламные акции CSDD и их цели 3
2.3. Социальная реклама как форма диалога с обществом. Эффективность социальной рекламы по безопасности дорожного движения 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

KURSOVIK 1 KURS - Социальная реклама CSDD.docx

— 895.11 Кб (Скачать файл)

ТЕМА:

Социальная реклама CSDD

 

Содержание

Введение 3

1. Понятие социальной рекламы. 5

1.1. История, виды социальной рекламы и ее классификация 6

1.2. Процесс создания социальной рекламы, ее специфические черты. 8

1.3. Кто заказывает социальную рекламу? 11

2. Роль социальной рекламы  в обеспечении безопасности дорожного движения 13

2.1. CSDD – как социально оветственная структура 13

2.2. Рекламные акции CSDD и их цели 13

2.3. Социальная реклама как форма диалога с обществом. Эффективность социальной рекламы по безопасности дорожного движения 15

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Приложения 24

 

 

Введение

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения  и нравственного здоровья общества. Государственная социальная реклама  отражает в себе направленность государственной  политики. Она призвана изменять поведенческие  модели в обществе.

Сегодня Латвия является одной  из тех стран, где социальная реклама  является очень популярным видом  рекламы, которая призвана решать самые  различные проблемные вопросы: пьянство, неосторожность пешеходов, безопасный секс, донорство, фиктивные браки.

Тема данной курсовой работы: «Социальная реклама CSDD».

Объект исследования: социальные рекламные кампании Дирекции Безопасности Дорожного Движения Латвии.

Целью данного курсового  проекта является исследование особенностей социальной рекламы по безопасности дорожного движения в Латвии.

Задачи работы:

  • Изучить теоретическую базу по социальной рекламе,
  • Дать определения видам социальной рекламы,
  • Проанализировать рекламные кампании, проводимые Дирекцией Безопасности Дорожного Движения Латвии за последние несколько лет.

Что касается изученности  данной темы, то она является достаточно изученной. Данная курсовая опирается  на исследования социальной рекламы. Условно  их можно подразделить на следующие  группы:

– материалы, посвященные особенностям социальной рекламы;

– материалы, раскрывающие особенности государственной социальной рекламы.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, цель, задачи работы.

В первой главе даются характеристика социальной рекламы и ее определение. Представлены мотивы, используемые в  обращениях социальной рекламы. В этой же главе представлены различные  виды социальной рекламы.

Вторая глава посвящена  изучению особенностей социальной рекламы Дирекции Безопасности дорожного движения. Также здесь приведен анализ Латвийской социальной рекламы.

В заключении представлены основные выводы и результаты исследования. 

  1. Понятие социальной рекламы.

 

Термин социальная реклама является дословным переводом с английского public advertising. Во всем мире ему соответствуют также понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

Под понятием «социальная  реклама» чаще всего подразумевается  не единичный продукт (видеоролик или  плакат), а комплекс материалов, мероприятий  и креативных ходов, вместе формирующих кампанию социальной рекламы.

Используя рекламные и  маркетинговые, инструменты, заказчики  и создатели кампаний социальной рекламы актуализируют поднимаемые  проблемы перед определенной целевой  аудиторией.  Во всем мире кампания социальной рекламы является частью инструмента, называемым «социальным маркетингом».

В самом базовом понимании, социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Предназначение ее — гуманизация общества.

Миссия социальной рекламы  — изменение поведенческих моделей в обществе.

Некоммерческая реклама  – реклама, спонсируемая некоммерческими  институтами или в их интересах  и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в  чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.

Общественная (социальная) реклама  передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы  создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также  предоставляются на некоммерческой основе.

Предметом Общественной или Социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.

Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие – социальная реклама.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть.

В Латвии социальную рекламу производят, как правило, те же фирмы и люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.

    1. История, виды социальной рекламы и ее классификация

 

Официально история социальной рекламы начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация  «Американская гражданская ассоциация»  создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад  от вреда, наносимого энергетическими  компаниями. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в  кризисных ситуациях, в периоды войн.

Во время Первой мировой  войны, в 1917 году в Америке очень  популярным стал рекрутинговый плакат Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. Сама идея и композиция его очень напоминает распространенный в Англии призыв «Твоя страна нуждается в тебе» и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат Д.Мора «Ты записался добровольцем?» (Приложение 2). Выделяют 4 подвида социальной рекламы:

    • некоммерческая,
    • общественная,
    • государственная,
    • социальная.

Государственная реклама  - это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая полиция) и продвижение их интересов. В рамках государственной рекламы выделяют политическую рекламу, которая активно используется в предвыборной гонке.

В социальной рекламе необходимо четко разделять два подвида: реклама ценностей и информационная реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации.

Реклама ценностей существует во всем мире. Она философски цельна и поэтому, как правило, не требует присутствия бренда создателя. Примером такой рекламы  мог бы  служить  такой  слоган как : «Позвоните родителям!».

Информационная социальная реклама - это значимый вид рекламы в нашей жизни. Она привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе - наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее.

Такая реклама обязательно  должна быть подписана с указанием  телефонов, сайта, иных контактов для  того, чтобы зрители могли прореагировать на нее и выразить свое отношение  к описанной ситуации. (Ziedot.lv и пр.)

Некоторые аналитики выделяют еще два уровня социальной рекламы:

1. Реклама, призванная  внедрять или закреплять конкретные  правила и нормы (что связано  с набором определенных действий).

2. Реклама, рисующая «образ  мира», призванная легитимизировать  уже существующие или же только  предлагающиеся моральные и поведенческие  нормы. 

Так, реклама второго уровня, например, не просто призывает пользоваться презервативами (или не бросать мусор  мимо урны), а дает идеальную картинку «стратегического» отношения к  жизни, в которую предполагаемые правильные действия встраиваются в  качестве логичного элемента.

    1. Процесс создания социальной рекламы, ее специфические черты.

 

Производство кампании социальной рекламы – это такой же кропотливый  и сложный процесс, как и создание коммерческой рекламы.

В ответах на другие вопросы  будет рассказано больше о технологии и процессе создания социальной рекламы, но в этом ответе мы бы хотели дать общее  понимание профессионального процесса производства кампании социальной рекламы.

В коммерческой рекламе заказчик преследует простые и ясные цели – вывести товар на рынок, повысить продажи, сделать свой бренд узнаваемым, что в итоге приводит к повышению  доходов, развитию и процветанию  бизнеса. Вкладывая деньги в коммерческую рекламу, заказчик требует определенных результатов, которые достигаются  путем труда большого количества ответственных лиц – отдел  рекламы и маркетинга компании, рекламное  агентство, производственная студия, СМИ  и пр. В добавлении к этому исследования – маркетинговые и социологические, фокус-группы, измерения и замеры – и станет понятно, что заказчик готов тратить деньги и контролировать каждый этап, будучи уверенным в конечной эффективности этих трат.

В социальной рекламе также  присутствуют все звенья – заказчик, разработчики креативной концепции  и ее производители.

В зависимости от заказчика (о которых мы говорили во втором вопросе) масштаба (федеральная или  региональная кампания, с обращением ко всем людям мира или к узкой  целевой аудитории и т.п.) и  бюджета эта схема может расширяться  или сужаться.

В любом случае, всегда есть базовые опорные этапы:

1) запрос от заказчика  – бриф. Определение целей и  задач кампании (даже если вы  просто участвуете в конкурсе  на лучший плакат – это ведь  тоже заказчик с определенными задачами)

2) создание и утверждение креативной концепции

3) производство рекламных продуктов

4) размещение рекламных  продуктов

Надо упомянуть, что настоятельно рекомендуется на каждом этапе делать исследование – определять аудиторию  и понимание ей проблематики (чтобы  оценить откуда мы движемся), тестировать  креатив, тестировать готовый продукт, и, самое важное, измерить конечную эффективность продукта (чтобы оценить  куда мы пришли и имело ли это  все смысл).

К сожалению, к исследованиям  прибегают далеко не все, тем самым  оставляя вопрос об эффективности социальных кампаний открытым. Возвращаясь к  сравнению с коммерческой рекламой – оставляя заказчика без понимания, зависит ли потраченные на рекламу  деньги с ростом или падением продаж и общим процветанием бизнеса.

В отличии от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в  социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального  сообщения, тем острее он реагирует  на него, тем результативней кампания.

Социальная реклама возникает  внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения  и нравственного здоровья общества.

В социальной рекламе можно  выделить следующие темы:

1. Борьба с пороками  и угрозами, предупреждение катастроф  или нежелательных последствий,  декларация благих целей. Используются  наиболее актуальные опасения, например, экономические (низкий уровень  жизни и угроза его дальнейшего  снижения; остановка промышленного  производства и сельского хозяйства); геополитические (потеря могущества  и влияния); государственные (неспособность  власти эффективно править страной); духовные (отсутствие национальной  объединительной идеи, общепризнанных  ценностей).

2. Декларация ценностей.  В целом можно сказать, что  приоритетными ценностями каждого  человека являются: здоровье, работа (карьера), семья (дети), заработок  (доход), личное счастье, безопасность (комфорт) и т.д.

Информация о работе Социальная реклама ГИБДД