Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование особенностей социальной рекламы по безопасности дорожного движения в Латвии.
Задачи работы:
• Изучить теоретическую базу по социальной рекламе,
• Дать определения видам социальной рекламы,
• Проанализировать рекламные кампании, проводимые Дирекцией Безопасности Дорожного Движения Латвии за последние несколько лет.
Введение 3
1. Понятие социальной рекламы. 3
1.1. История, виды социальной рекламы и ее классификация 3
1.2. Процесс создания социальной рекламы, ее специфические черты. 3
1.3. Кто заказывает социальную рекламу? 3
2. Роль социальной рекламы в обеспечении безопасности дорожного движения 3
2.1. CSDD – как социально оветственная структура 3
2.2. Рекламные акции CSDD и их цели 3
2.3. Социальная реклама как форма диалога с обществом. Эффективность социальной рекламы по безопасности дорожного движения 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложения 3
3. Призывы к созиданию.
Основываются на стремлениях
достижения социальных и
4. Социальная психотерапия.
Используется в случае, когда
массовыми являются
Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями.
Социальная реклама использует
тот же набор средств, что и
коммерческая: телевизионные ролики,
печатная, уличная, транспортная реклама
и т.д. Основное отличие социальной
рекламы от коммерческой заключается
в цели. В то время как коммерческие
рекламодатели стимулируют
Вообще, мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы, можно условно объединить в две большие группы:
1. эмоциональные мотивы;
2. нравственные мотивы.
Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг).
1. Мотив страха.
2. Мотив значимости и самореализации
3. Мотив свободы.
4. Мотив открытия (любопытство и любовь к новизне).
5. Мотив гордости и патриотизма.
6. Мотив любви используется в рекламе подарков («мужских» и «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми и т.д.
7. Мотив радости и юмора.
Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.
1. Мотив справедливости.
2. Мотив защиты окружающей среды.
3. Мотив порядочности.
Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д.
Таким образом, многие проблемы можно решить при помощи социальной рекламы – начинаю от отношении «отцов и детей», и заканчивая межнациональной рознью.
Специфической особенностью социальной рекламы является то, что она возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. В социальной рекламе можно выделить такие темы как борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей; декларация ценностей; призывы к созиданию; социальная психотерапия.
Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями. Ее целевой аудиторией является все общество, или значительная его часть.
Чаще всего в социальной рекламе используются эмоциональные и нравственные мотивы, поэтому с ее помощью можно решить многие социальные проблемы.
В Латвии, как и во всем мире, есть три типа заказчиков – государство и государственные органы, некоммерческие организации и фонды, а также социально-ответственный бизнес и СМИ.
Под государством понимаются специализированные министерства, например, Министерство здравоохранения и социального развития заказывает кампании по Донорству крови, здоровому образу жизни, кампании против курения и употребления алкоголя. Федеральная служба по контролю за наркооборотом заказывает проекты против наркозависимости и распространения наркотиков и т.п.
Подобные проекты чаще
всего реализуются через
Размещение таких проектов в СМИ происходит как на платной основе (через тендеры на размещение материалов кампаний в СМИ), так и на бесплатной основе
Некоммерческие организации, фонды, благотворительные организации и т.п. чаще всего занимаются распространением информационных кампаний, посвященных конкретной узкоспециализированной тематике, которыми эти организации занимаются. Например, трудоустройство людей с инвалидностью, предохранение от ВИЧ и СПИДа, помощь детям, больным онкологическими заболеваниями и т.п. Такие кампании часто реализуются на безвозмездной основе, особенно в части креатива, но нередко и в части производства.
Социально-ответственный
бизнес и социально-ответственные
СМИ также выступают
CSDD – один из самых
активных заказчиков
Основные цели социальной рекламы по безопасности дорожного движения – донести до участников дорожного движения адекватное понимание возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий , привлечь население к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сформировать у общества значимые стереотипы транспортной культуры и повысить правосознание граждан.
Среди кампаний, которые ежегодно проводятся CSDD не только участие в рекламных проектах, но и работа с участниками дорожного движения. Ежегодно во многих школах страны работники CSDD проводят открытые уроки для ребят, которые с началом учебного года в одиночку отправляются в путь от школы до дома. Работники CSDD в игровой форме объясняют основные правила безопасности на дороге: как перейти через проезжую часть, что означают сигналы светофора, к чему может привести невнимательное поведение на дороге.
На CSDD ложится задача не только контролировать то, что происходит на дорогах, но и в доступной форме доводить до населения и всех участников дорожного движения о дорожных правилах, напоминать о том, что потеря бдительности на дороге может привести к непоправимым последствиям.
Часто проблема безопасности дорожного движения подаётся через драматичные, а порой и вовсе шокирующие формы, что, в принципе, вполне объяснимо в ситуации, когда цена беспечности и невнимательности на дороге - человеческая жизнь.
Кампании по безопасности дорожного движения, проводимые CSDD в Латвии были в основном посвящены молодым: пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам, водителям-новичкам и пассажирам с детьми, так как именно эта категория участников дорожного движения чаще всего становится жертвами ДТП.
За последние годы проводились следующие кампании по безопасности:
Для каждой из этих акций
была разработана комплексная
Цели данных кампаний были следующими:
– повысить информированность о последствиях ДТП, особенно среди молодых участников дорожного движения;
– стимулировать деятельность в области профилактики ДТП (использование шлемов и ремней безопасности, сокращение случаев вождения в нетрезвом виде и при превышении скорости).
Задачами проектов являлось привлечение внимания водителей и пешеходов к проблемам безопасности на дорогах, повышение уровня компетентности пешеходов и водителей в области безопасности дорожного движения, снижение количества происшествий на дорогах, формирование позитивного имиджа структур, участвующих в реализации программы, в первую очередь CSDD.
Несмотря на улучшение показателей безопасности на дорогах Латвии, игнорирование ограничений скорости и неправильный ее выбор являются привычной практикой и самым распространенным нарушением у водителей. Практически каждое второе зафиксированное нарушение на дороге — превышение скорости. В основном стиль быстрой езды присущ молодым участникам дорожного движения в возрасте от 18 до 30 лет.
Чтобы уменьшить число аварий и жертв на дорогах, в том числе с летальным исходом, CSDD в сотрудничестве с Министерством сообщения и Государственной полицией в прошлом году была проведена кампания по борьбе с превышением скорости "Скорость. Смертельно коварна. Будь умнее!".
Статистические данные с января по май текущего 2012 года свидетельствуют: за первые 5 месяцев в Латвии уже насчитывается 178 человек, которые столкнулись с физическими и ментальными проблемами после дорожно-транспортных происшествий (ДТП); десятерых погибших оплакивают близкие и друзья, а почти полтысячи несчастных случаев привели к материальным потерям, человеческим переживаниям и физическим страданиям.
Во многом такие печальные последствия – результат вновь получившего распространение в последнее время мнения: «1 рюмочку можно». Стоит ли одна рюмка алкоголя жизни человека? Задуматься над этими вопросами призывала недавно прошедшая кампания «От водить до проводить - одна рюмка», которую 14 июня начала Дирекция безопасности дорожного движения в сотрудничестве с Государственной полицией. Видеоролик кампании можно увидеть в интернете: http://ej.uz/dtvc. Материалы кампании воспроизводят реальные ужасы ДТП, произошедших по причине нетрезвого вождения.
Цель кампании - заставить задуматься о жизни водителя, ставшего виновником ДТП в нетрезвом виде, после аварии. Зачастую пьяный водитель оказывается наименее пострадавшим в устроенной им самим аварии, в то время как другие пассажиры гибнут. Всю оставшуюся жизнь этому человеку предстоит прожить с мыслью о том, что из-за него погибли люди, а он «проводил в последний путь» своих близких.
В рамках кампании «От водить до проводить- одна рюмка», до конца июня, соответствующая реклама демонстрировалась на телевидении, радио и на улицах. Особое внимание было уделено информированию общества в интернете и в социальных сетях. Рядом с торговыми центрами Alfa и Mols, а также на площадке на углу улиц Бривибас и Тербатас были размещены повреженные остовы машин после аварий - здесь можно было услышать истории, основанные на реальных событиях.
Автор идеи и организатор кампании «От водить до проводить - одна рюмка» - ООО McCann Riga. Кампания безопасности дорожного движения финансировалась из стредств страхования OCTA. Кампанию поддержали: АСО ERGO, ООО Statoil Fuel & Retail Latvia и АО Aldaris.
Ранее проводились такие
рекламные кампании: «Пристегните
ремни безопасности». Эта кампания
была рассчитана на 2 целевые аудитории:
взрослое население и детей. В
ходе акции разъяснялась необходимость
использовать детские сиденья
и ремни безопасности. Помимо
рекламы для взрослых в школах
и дошкольных учреждениях проводились
разъяснительные мероприятия
Внимание так же привлекалось к проблеме использования светоотражателей в темное время суток. После акции число ДТП из-за отсутствия у пешеходов (или велосипедистов) светоотражателя снизилось почти на 15 %.
На взгляд автора необходимость использования социальной рекламы в вопросах безопасности дорожного движения очевидна. Однако, мнения людей неоднородны: основным минусом социальной рекламы люди называют: финансовую сторону вопроса, т.е. производства и размещения. Часто слышны фразы: «Вместо того, что бы деньги на плакаты тратить, можно было бы...». И самое важное – «трудно оценить эффективность социальной рекламы, поскольку она не имеет конкретного просчитываемого эффекта». Так например нельзя с точностью сказать, почему уменьшилось число аварий с участием пешеходов в темное время суток: из-за того, что большинство, следуя рекламным призывам, стали использовать светоотражатели или причина иная.