Социальная реклама ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является исследование особенностей социальной рекламы по безопасности дорожного движения в Латвии.
Задачи работы:
• Изучить теоретическую базу по социальной рекламе,
• Дать определения видам социальной рекламы,
• Проанализировать рекламные кампании, проводимые Дирекцией Безопасности Дорожного Движения Латвии за последние несколько лет.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие социальной рекламы. 3
1.1. История, виды социальной рекламы и ее классификация 3
1.2. Процесс создания социальной рекламы, ее специфические черты. 3
1.3. Кто заказывает социальную рекламу? 3
2. Роль социальной рекламы в обеспечении безопасности дорожного движения 3
2.1. CSDD – как социально оветственная структура 3
2.2. Рекламные акции CSDD и их цели 3
2.3. Социальная реклама как форма диалога с обществом. Эффективность социальной рекламы по безопасности дорожного движения 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

KURSOVIK 1 KURS - Социальная реклама CSDD.docx

— 895.11 Кб (Скачать файл)

3. Призывы к созиданию.  Основываются на стремлениях  достижения социальных и индивидуальных  идеалов.

4. Социальная психотерапия. Используется в случае, когда  массовыми являются определенные  негативные эмоциональные состояния  и чувства, такие как: состояние  повышенной тревожности, страх;  неуверенность в себе, в будущем;  обеспокоенность за свою судьбу  и судьбу близких; угнетенность, отчаяние, депрессивные состояния,  переживание низкого группового  и социального (общегосударственного) статуса и т.д.

Социальной рекламе присущи  такие критерии психологической  эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и  коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама  и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается  в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному  товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается  в привлечении внимания к общественному явлению. Целью социальной рекламы является привлечение внимания к этой проблеме, а в долгосрочной перспективе – изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть.

Вообще, мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы, можно  условно объединить в две большие  группы:

1. эмоциональные мотивы;

2. нравственные мотивы.

Эмоциональные мотивы в рекламе  «играют» на желании получателей  избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем  покупки рекламируемого товара (услуг).

1. Мотив страха.

2. Мотив значимости и  самореализации

3. Мотив свободы.

4. Мотив открытия (любопытство  и любовь к новизне).

5. Мотив гордости и  патриотизма.

6. Мотив любви используется  в рекламе подарков («мужских»  и «женских» товаров), игрушек,  средств ухода за детьми и  т.д.

7. Мотив радости и юмора.

Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто  в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких  острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.

1. Мотив справедливости.

2. Мотив защиты окружающей  среды.

3. Мотив порядочности.

Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д.

Таким образом, многие проблемы можно решить при помощи социальной рекламы – начинаю от отношении «отцов и детей», и заканчивая межнациональной рознью.

Специфической особенностью социальной рекламы является то, что  она возникает внутри общества и  является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. В  социальной рекламе можно выделить такие темы как борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф  или нежелательных последствий, декларация благих целей; декларация ценностей; призывы к созиданию; социальная психотерапия.

Социальной рекламе присущи  такие критерии психологической  эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными  ограничениями. Ее целевой аудиторией является все общество, или значительная его часть.

Чаще всего в социальной рекламе используются эмоциональные  и нравственные мотивы, поэтому с  ее помощью можно решить многие социальные проблемы.

    1. Кто заказывает социальную рекламу?

 

В Латвии, как и во всем мире, есть три типа заказчиков – государство и государственные органы, некоммерческие организации и фонды, а также социально-ответственный бизнес и СМИ.

Под государством понимаются специализированные министерства, например, Министерство здравоохранения и  социального развития заказывает кампании по Донорству крови, здоровому образу жизни, кампании против курения и  употребления алкоголя. Федеральная служба по контролю за наркооборотом заказывает проекты против наркозависимости и распространения наркотиков и т.п.

Подобные проекты чаще всего реализуются через открытые тендеры и доступны через сайт госзакупок или на специализированных сайтах государственных органов.

Размещение таких проектов в СМИ происходит как на платной  основе (через тендеры на размещение материалов кампаний в СМИ), так и  на бесплатной основе

Некоммерческие организации, фонды, благотворительные организации  и т.п. чаще всего занимаются распространением информационных кампаний, посвященных  конкретной узкоспециализированной  тематике, которыми эти организации занимаются. Например, трудоустройство людей с инвалидностью, предохранение от ВИЧ и СПИДа, помощь детям, больным онкологическими заболеваниями и т.п. Такие кампании часто реализуются на безвозмездной основе, особенно в части креатива, но нередко и в части производства.

Социально-ответственный  бизнес и социально-ответственные  СМИ также выступают заказчиками  социальной рекламы. Для бизнеса это возможность поддержать свой имидж и повысить узнаваемость в СМИ. А также поддержать интересные и совпадающими с тематикой бизнеса социальные инициативы (страховые компании – безопасность на дорогах, разработчики антивирусов и компьютерные фирмы – безопасность в интернете, издательства – повышение интереса к чтению).

 

  1. Роль социальной рекламы  в обеспечении безопасности дорожного движения

    1. CSDD – как социально оветственная структура

 

CSDD – один из самых  активных заказчиков социальной  рекламы. В Латвии реклама и информация о безопасности на дорогах стала одной из первых тем социальной тематики. Несмотря на высокую эффективность профилактики нарушения правил дорожного движения, в нашей стране относительно немного собственно социальной рекламы самих CSDD.

Основные цели социальной рекламы по безопасности дорожного движения – донести до участников дорожного движения адекватное понимание возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий , привлечь население к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сформировать у общества значимые стереотипы транспортной культуры и повысить правосознание граждан.

Среди кампаний, которые  ежегодно проводятся CSDD не только участие в рекламных проектах, но и работа  с участниками дорожного движения. Ежегодно  во многих школах страны работники CSDD проводят открытые уроки для ребят, которые  с началом учебного года  в одиночку  отправляются  в путь от школы до дома. Работники CSDD в игровой форме объясняют основные правила безопасности  на дороге: как перейти через проезжую часть, что означают сигналы светофора, к чему  может привести  невнимательное  поведение на дороге.

На CSDD ложится задача не только контролировать  то, что происходит на дорогах, но  и в доступной форме доводить  до населения и всех участников  дорожного движения о дорожных правилах, напоминать  о том, что потеря  бдительности  на дороге может привести  к непоправимым последствиям.

    1. Рекламные акции CSDD и их цели

Часто проблема безопасности дорожного движения подаётся через драматичные, а порой и вовсе шокирующие формы, что, в принципе, вполне объяснимо в ситуации, когда цена беспечности и невнимательности на дороге - человеческая жизнь.

Кампании по безопасности дорожного движения, проводимые CSDD в Латвии были в основном посвящены молодым: пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам, водителям-новичкам и пассажирам с детьми, так как именно эта категория участников дорожного движения чаще всего становится жертвами ДТП.

За последние годы проводились следующие кампании по безопасности:

  • Употребление алкоголя за рулем
  • Ремни безопасности и детские сиденья
  • Скоростной режим
  • Мотоциклисты и велосипедисты
  • Использование световых отражателей пешеходами и велосипедистами в темное время суток.

Для каждой из этих акций  была разработана комплексная программа  коммуникативных мероприятий. Рекламная  кампания включала наружную рекламу, промоакции, рекламу в печатных и электронных  СМИ.

Цели данных кампаний были следующими:

– повысить информированность  о последствиях ДТП, особенно среди  молодых участников дорожного движения;

– стимулировать деятельность в области профилактики ДТП (использование  шлемов и ремней безопасности, сокращение случаев вождения в нетрезвом  виде и при превышении скорости).

Задачами проектов являлось привлечение внимания водителей и пешеходов к проблемам безопасности на дорогах, повышение уровня компетентности пешеходов и водителей в области безопасности дорожного движения, снижение количества происшествий на дорогах, формирование позитивного имиджа структур, участвующих в реализации программы, в первую очередь CSDD.

Несмотря на улучшение  показателей безопасности на дорогах  Латвии, игнорирование ограничений  скорости и неправильный ее выбор  являются привычной практикой и  самым распространенным нарушением у водителей. Практически каждое второе зафиксированное нарушение на дороге — превышение скорости. В основном стиль быстрой езды присущ молодым участникам дорожного движения в возрасте от 18 до 30 лет.

Чтобы уменьшить число  аварий и жертв на дорогах, в том  числе с летальным исходом, CSDD в сотрудничестве с Министерством  сообщения и Государственной  полицией в прошлом году была проведена кампания по борьбе с превышением скорости "Скорость. Смертельно коварна. Будь умнее!".

Статистические данные с января по май текущего 2012 года свидетельствуют: за первые 5 месяцев в Латвии уже насчитывается 178 человек, которые столкнулись с физическими и ментальными проблемами после дорожно-транспортных происшествий (ДТП); десятерых погибших оплакивают близкие и друзья, а почти полтысячи несчастных случаев привели к материальным потерям, человеческим переживаниям и физическим страданиям.

Во многом такие  печальные последствия – результат вновь получившего распространение в последнее время мнения: «1 рюмочку можно». Стоит ли одна рюмка алкоголя жизни человека? Задуматься над этими вопросами призывала недавно прошедшая кампания «От водить до проводить - одна рюмка», которую 14 июня начала Дирекция безопасности дорожного движения в сотрудничестве с Государственной полицией. Видеоролик кампании можно увидеть в интернете: http://ej.uz/dtvc. Материалы кампании воспроизводят реальные ужасы ДТП, произошедших по причине нетрезвого вождения.

Цель кампании - заставить задуматься о жизни водителя, ставшего виновником ДТП в нетрезвом виде, после аварии. Зачастую пьяный водитель оказывается наименее пострадавшим в устроенной им самим аварии, в то время как другие пассажиры гибнут. Всю оставшуюся жизнь этому человеку предстоит прожить с мыслью о том, что из-за него погибли люди, а он «проводил в последний путь» своих близких.

В рамках кампании «От водить до проводить- одна рюмка», до конца июня, соответствующая реклама демонстрировалась на телевидении, радио и на улицах. Особое внимание было уделено информированию общества в интернете и в социальных сетях. Рядом с торговыми центрами Alfa и Mols, а также на площадке на углу улиц Бривибас и Тербатас были размещены повреженные остовы машин после аварий - здесь можно было услышать истории, основанные на реальных событиях.

Автор идеи и организатор  кампании «От водить до проводить  - одна рюмка» - ООО McCann Riga. Кампания безопасности дорожного движения финансировалась из стредств страхования OCTA. Кампанию поддержали: АСО ERGO, ООО Statoil Fuel & Retail Latvia и АО Aldaris.

Ранее проводились такие  рекламные кампании: «Пристегните  ремни безопасности». Эта кампания была  рассчитана на 2 целевые  аудитории: взрослое население  и детей. В  ходе  акции разъяснялась необходимость  использовать  детские  сиденья  и ремни безопасности. Помимо  рекламы  для взрослых в школах и дошкольных учреждениях проводились  разъяснительные мероприятия для  детей разных возрастных групп. По данным  проведенных опросов во время  проведения  кампании многие дети напоминали своим родителям пристегнуть  их во время  движения. Данная кампания была одной  из наиболее успешных по оценкам  самих работников CSDD. (Приложение 3)

Внимание  так же привлекалось к проблеме  использования  светоотражателей в темное время  суток. После  акции  число ДТП из-за  отсутствия у  пешеходов (или велосипедистов) светоотражателя снизилось  почти на 15 %.

    1. Социальная реклама как форма диалога с обществом – примеры коммуникаций. Эффективность социальной рекламы по безопасности дорожного движения.

На взгляд автора  необходимость  использования социальной рекламы  в вопросах безопасности дорожного  движения очевидна. Однако, мнения людей  неоднородны: основным минусом социальной рекламы люди называют: финансовую сторону вопроса, т.е. производства и размещения. Часто слышны фразы: «Вместо того, что бы деньги на плакаты тратить, можно было бы...». И самое важное – «трудно оценить эффективность социальной рекламы, поскольку она не имеет конкретного просчитываемого эффекта». Так например нельзя с точностью сказать, почему  уменьшилось число аварий с участием пешеходов в темное время суток: из-за того, что большинство, следуя рекламным призывам, стали использовать  светоотражатели или  причина  иная.

Информация о работе Социальная реклама ГИБДД