Социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является характеристика системы социального обеспечения вынужденных переселенцев.
В данном исследовании предполагается решить следующие задачи:
1. Изучение понятий «беженец» и «вынужденный переселенец».
2. Изучить программы помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

Файлы: 1 файл

социальное обеспечение.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

13) обращение в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на осуществление  функций по контролю и надзору  в сфере миграции, по месту  пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.

Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством Российской Федерации;

14) обращение с заявлением о предоставлении  права на постоянное проживание  на территории Российской Федерации  или на приобретение гражданства  Российской Федерации в соответствии  с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в общественной деятельности  наравне с гражданами Российской  Федерации, за исключением случаев,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации и международными  договорами Российской Федерации;

16) добровольное возвращение в государство  своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

17) выезд на место жительства  в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными  законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены  его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно прибыть  в центр временного размещения  или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;

3) соблюдать установленный  порядок проживания и выполнять  установленные требования санитарно-гигиенических  норм проживания в центре временного размещения;

4) сообщить в течение  семи дней в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  сведения об изменении фамилии,  имени, состава семьи, семейного  положения, о приобретении гражданства  Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

5) сообщать о намерении  переменить место пребывания  на территории Российской Федерации  либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с учета  в территориальном органе федерального  органа исполнительной власти  по миграционной службе при  перемене места пребывания и  в течение семи дней со дня  прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Постановка на учет лица, признанного беженцем, в территориальном  органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе является основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по новому месту пребывания;

7) проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Вынужденный переселенец  имеет право:

1) самостоятельно  выбрать место жительства на  территории Российской Федерации,  в том числе в одном из  населенных пунктов, предлагаемых  ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности  самостоятельного определения своего  нового места жительства на  территории Российской Федерации  получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) на получение содействия  в обеспечении их проезда и  провоза багажа к новому месту  жительства или к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вынужденный переселенец  обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; соблюдать  установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных  переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы; проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении  из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Социальное  обеспечение вынужденных переселенцев

2.1 Социальная защита вынужденных переселенцев

 

В 1993 г. были приняты законы «О беженцах» и «О вынужденных  переселенцах», которые, впоследствии, получили новую редакцию, но их несовершенство не было преодолено. Главное заключается в том, что на практике государство, принимающее переселенецов, проводит политику в двух направлениях:

1) обеспечение социальной  защиты переселенецов;

2) содействие интеграции переселенецов в местные сообщества.

 На практике законодательство РФ предусматривает только социальную защиту данных лиц.

 Вопросами миграции  занимается ФМС, действующая на  основании положения «По миграционной  службе РФ». 

 ФМС решает вопросы: 

- разработки проектов  миграционных программ и обеспечении их реализации;

- распределяет средства  выделяемые из федерального бюджета  на решение проблем миграции  и контролирует их использование,  организует прием и временное  размещение беженцев и вынужденных  переселенцев;

- подготавливает предложения  по совершенствованию законодательства в области миграции;

- обеспечивает признание,  в соответствии с законодательством  РФ, правового статуса лиц, прибывших  в РФ.

 Понятие «беженец»  применяется к лицу, которое: 

1) не является гражданином  РФ;

2) находится вне страны своей гражданской принадлежности;

3) покинуло страну  обычного места жительства в  силу вполне обоснованных опасений  стать жертвой преследований  по признаку расы, вероисповедания,  гражданства, нации, принадлежащее  к определенной социальной группе  или политическим убеждениям;

4) не может или не  желает пользоваться ее защитой  (вернуться в нее вследствии  таких опасений).

 Вынужденный переселенец  – это гражданин РФ по тем  же основания вынужденный покинуть  место жительства на территории  иностранного государства и прибывшего на территорию РФ или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывшего на территорию другого субъекта.

 Не может быть  признано вынужденным переселенцем  лицо:

- совершившее преступление  против лица, человечности или другое тяжкое преступление;

- не обратившееся  без уважительных причин с  ходатайством о признании его  вынужденным переселенцем в течении  12 месяцев со дня выбытия с  места жительства, либо в течении  одного месяца со дня утраты  статуса беженца в связи с приобретением гражданства;

- покинувшее место  жительства по экологическим  причинам, либо вследствии голода, эпидемии, чрезвычайного и техногенного  характера. 

 Лицо, претендующее  на получение этих статусов  должно обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем или беженцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывния.

 Лицу выдается свидетельство  о регистрации ходатайства. После  чего он и прибывшие члены  семьи (до 18 лет) имеют право  на получение единовременного денежного пособия, направления в центре временного размещения вынужденных переселенцев. Обязаны соблюдать порядок, проживая в указанном центре, проходить обязательный медицинский осмотр.

 Лицу, признанному  вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение, статус предоставляется на пять лет и продлевается на каждый последующий год по заявлению «при наличии соответствующих обстоятельств».

 При перемене места  жительства вынужденный переселенец  перед выездом обязан сняться с учёта и в течение месяца встать на учет по новому месту жительства в органе ФМС, а также, проходить ежегодный переучет.

 Федеральные органы  исполнительной власти, исполнительные  органы субъектов и местного  самоуправления:

- предоставляют перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания;

- включают вынужденных  переселенцев в список граждан  на получение приобретения жилья. 

 Порядок признания  лица беженцем предусматривает  несколько стадий:

1) обращение с ходатайством;

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения  о выдаче свидетельства о рассмотрении  ходатайства по существу, либо  об отказе в рассмотрении ходатайства  по существу;

4) выдачу свидетельства, либо  об отказе в выдаче свидетельства  о принятии ходатайства;

5) рассмотрение ходатайства по  существу;

6) принятие решения о признании  беженцем, либо об отказе в  признании беженцем;

7) выдачу свидетельства, либо  уведомления об отказе в принятии  беженцем; лицо признается беженцем  на срок 3 года.

Вынужденный переселенец имеет право.

✓  самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской

Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых

ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

✓  при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции

•    в центре временного размещения вынужденных переселенцев;

•    в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

✓  на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством РФ.

Информация о работе Социальное обеспечение