Социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является характеристика системы социального обеспечения вынужденных переселенцев.
В данном исследовании предполагается решить следующие задачи:
1. Изучение понятий «беженец» и «вынужденный переселенец».
2. Изучить программы помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

Файлы: 1 файл

социальное обеспечение.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Третий подэтап:

Разработка программы конструктивных изменений.

Основная задача специалиста  состоит в том, чтобы помочь клиенту  определиться с побудительными мотивами, которые помогут клиенту реально  захотеть достичь намеченных результатов.

  • обрести решимость действовать – самое главное для этого этапа.

Этап третий.

Определение стратегий  конкретных действий.

Социальное действие. Основной принцип действия специалиста  на данном этапе – помочь клиенту  действовать в соответствии с  поставленными целями, чтобы реально  добиться их выполнения.

Первый подэтап:

Оценка стратегий.

Основная задача действия специалиста на данном шаге состоит  в том, чтобы помочь клиенту разложить  перед собой карты с маршрутом  путей к поставленной ранее цели (помочь клиенту с помощью "мозгового штурма" в определении стратегических шагов к поставленным целям).

  • Необходимо разработать как можно большее число стратегических вариантов действий. Даже самые невероятные идей могут стать действенным ключом для программы реального действия.

Второй подэтап:

Выбор наилучших вариантов  действий.

Основная задача специалиста  состоит в том, чтобы помочь клиенту  выбрать такие варианты действий, которые бы оптимально соответствовали  возможностям, как внутренним, так  и внешним.

  • Выбор основных вариантов действий;
  • Анализ этих вариантов. Это может быть одна или несколько комбинаций вариантов, но в любом случае такая стратегия должна оптимально соответствовать потребностям клиента, его предпочтениям, а также ресурсам, которые не должны заблокировать те или иные факторы социального окружения клиента.

Третий подэтап:

Привидение в действие стратегий.

Заключительный этап работы.

  • Это переходный период, во время которого специалист должен подготовить клиента к активным действиям, чтобы реализовать намеченную программу.
  • Оказать клиенту всемерную поддержку его начинаниям, его первым активным действиям, его выбору.
  • Оценка качества процесса оказания помощи: оценка должна даваться как самим специалистом, так и клиентом. При этом необходим ответ два вопроса: "Каким образом встреча со специалистом повлияла на решение проблемы и развитие благоприятных возможностей? Существенно ли это влияние?"

2.3 Денежные выплаты вынужденным переселенцам

Единовременное  денежное пособие, выплачиваемое каждому  члену семьи, устанавливается:

· для лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, в размере 100 руб.;

· для малообеспеченных лиц (одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов, семей, состоящих только из пенсионеров и/или инвалидов, одинокого родителя(заменяющего его лица) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа указанных лиц – в размере 150 руб.

Лицо, получившее свидетельство  о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, для получения пособия подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания лица на территории РФ с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста.

При подаче заявления  предъявляются следующие документы:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.

Для рассмотрения заявления на получение пособия в размере, установленном для малообеспеченных лиц, могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право этих лиц на получение указанного размера пособия.

Территориальный орган  миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца.

В справке указываются  следующие сведения:

– фамилия, имя, отчество получателя пособия;

– предназначенная к выплате денежная сумма;

– территориальный орган миграционной службы, выдавший справку на получение пособия;

– учреждение Сберегательного банка РФ, осуществляющее выплату пособия;

– дата выдачи справки.

Справка удостоверяется подписью руководителя территориального органа миграционной службы, выдавшего ее, и печатью этого органа. Территориальный орган миграционной службы, выдавший справку на получение пособия, вносит соответствующие записи в учетную карточку заявителя и в свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем. Справка, выданная территориальным органом миграционной службы, гарантирует лицу, указанному в ней, выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка РФ предназначенной денежной суммы.

Справка действительна  в течение двух дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования заявителем справки в указанный срок территориальный орган миграционной службы, выдавший ее, продлевает срок ее действия.

Предназначенная денежная сумма выплачивается лицу, указанному в справке на получение пособия, соответствующим учреждением Сберегательного банка РФ на основании этой справки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Обслуживание  лиц по выдаче пособия производится соответствующими учреждениями Сберегательного банка РФ на основании соглашения, заключенного между Федеральной миграционной службой России и Сберегательным банком РФ.

Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы.

При отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца  лицу, получившему свидетельство  о регистрации ходатайства о  признании его вынужденным переселенцем, выплаченные в виде пособия денежные средства возврату не подлежат.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты пособия, возмещает полученные средства территориальному органу миграционной службы, выдавшему справку на получение пособия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

Сложившаяся в России в последние годы напряженная  ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается  на фоне сложной и неблагоприятной  социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Данная программа предусматривает  решение следующих задач: - создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- предупреждение социального  сиротства;

- охрана здоровья детей  семей беженцев и вынужденных  переселенцев;

- оказание социально-  психологической и педагогической  помощи детям, внедрение новых  педагогических технологий;

-определение правовых  гарантий детей, защита их прав  на образование, воспитание в  семье, имущественных, жилищных  и других интересов.

Хотя миграция населения представляет собой хорошо знакомый как управлению, так и науке процесс, некоторые  ее виды стали заметными и превратились в проблему с 90-х годов. Речь идет о вынужденной миграции, когда люди принуждаются обстоятельствами покинуть место своего постоянного проживания и переселяться не туда, куда им хотелось бы, а куда им позволяют ситуация и власть.

Вынужденные мигранты сталкиваются с  множественными проблемами как правовыми:

- необоснованный отказ в предоставлении  статуса беженца или вынужденного  переселенца, а также в предоставлении  временного убежища;

- практика лишения статуса без  достаточных оснований;

- отказы в регистрации по  месту пребывания и жительства;

- затруднения в получении компенсации  за утраченное жилье и имущества;

- трудности при получении вынужденными  переселенцами жилья или средств  на его приобретение и строительство;

- трудности в получении, замене или восстановлении документов (паспорт, свидетельство о рождении);

- отказы в приеме и рассмотрении  заявления о предоставлении гражданства  РФ, а также в предоставлении  гражданства;

- отказе в приеме на работу  без регистрации по месту пребывания или по этническому признаку;

- отказ в бесплатной медицинской  помощи;

- невыплата пенсий, детских пособий,  пособий по безработице и др. социальных выплат;

- милицейский произвол: изъятие  документов, задержания с последующей  фальсификацией уголовных дел; преследование по этническому принципу, которые часто поощряются или прямо санкционирования местной властью.

И психологическими, в первую очередь  в которых может помочь специалист социальной работы, и применяет для  этого применяет следующие технологии:

Социальное консультирование – квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения. В рамках социального консультирования можно выделить следующие направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое.

Социальная реабилитация- комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким – либо причинам.

Несмотря на то, что  миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Федеральный Закон «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528- ФЗ (в редакции от 28.08.2004 г. № 122 - ФЗ).
  2. Федеральный Закон «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 г № 4535 -ФЗ (в редакции от 28.08.2004 г. № 202 ФЗ).
  3. Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  5. Постановление № 97 от 17 февраля 2007 г. «Об устранении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)».
  6. Постановление № 683 от 15 ноября 2006 г. «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ».
  7. Постановление от 15 ноября 2006 г. №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации».
  8. Письмо Минюста РФ №1596-ЕС от 09.03.00 года «О неправомочности требований органов миграционной службы в части оформления права на трудовую деятельность иностранным сотрудникам представительств инофирм».
  9. Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами. М. ИНФРА-М, 2010. 220 с.
  10. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы: (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2009
  11. Выхованец О. Извилистый курс миграционной политики // Независимая газета, от 27.02.2007. – С. 6-8.
  12. Глущенко Г. Транснационализм мигрантов и перспективы глобального развития // Мировая экономика и международные отношения, 2005. - №12. – С. 50-57.
  13. Громов В.Г. Факторы, влияющие на миграцию в России //Современное право. -2009. - № 12. - С. 35 – 38.
  14. Желенин А. Неотвратимость миграции // Независимая газета, от 28.05.2007. – С. 17-19.
  15. Жукова, И. А. Социально-правовые аспекты миграционных процессов в России // Социальная работа в XXI веке. Материалы международной научно-практической конференции. Курск, 28-29 мая 2011. - М.: «Союз», 2012.
  16. Жукова, И.А. Миграция как политическая и научная проблема [// Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно-практический журнал - № 3 (31) - М., 2009.
  17. Жукова, И.А. Проблема беженцев в современной России //Социальная работа в XXI веке. Материалы международной научно-практической конференции. Курск, 28-29 мая 2011. - М.: «Союз»,2012.
  18. Социальная работа. / Под общей ред. Проф. В.И. Курбатова. Серия " Учебники, учебные пособия" – Ростов Н/Дону: "Феникс", 2009г. _ стр. 307
  19. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность. / Под. Общ. Ред. Козлова А.А. –М.: Логос, 2011. – стр.232
  20. Теория социальной работы: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 240с.

Информация о работе Социальное обеспечение