Социальное обслуживание детей, испытывающих жестокое обращение и насилие, оказавшихся в условиях, угрожающих жизни и развитию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 17:58, реферат

Описание работы

Насилие в целом является актуальной темой для современной России, где число тяжких преступлений против личности не выражает тенденции к уменьшению. Проблема предотвращения насилия над детьми в условиях ухудшения общей экономической и социальной ситуации в России становится чрезвычайно актуальной. Она рождает множество практических вопросов этического, гуманистического, социально-экономического, правового, медицинского, образовательного характера, решить которые можно только совместными усилиями, вовлекая в рассмотрение планы охраны материнства и детства в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….……3
Глава 1 Жестокость и насилие по отношению к детям как социальная проблема общества………………………………….............................................................................5
1.1 Сущность и содержание понятий «насилие»……………………………….……......5
1.2 Виды насилия над детьми………………………………………………………….….6
1.3 Проблемы детей, подвергающихся жестокому обращению в семье…....................10
Глава 2 Социальное обслуживание детей, переживших насилие………………………14
2.1 Профилактика домашней жестокости и насилия…………………………………...14
2.2 Социальная защита детей от насилия и жестокого обращения…………………....17
2.3 Работа социального педагога с детьми, пережившими насилие…………………..21
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

При работе с детьми, пережившими насилие, целесообразно особо выделять стадию восстановления доверия, без которой воспроизведение состояться не может. В связи с тем, что многие подростки имеют негативный опыт общения со взрослыми и не доверяют им, представляется важным создание непрофессиональных молодежных объединений (группы самопомощи), которые способствуют организации терапевтической среды.

Их основной задачей является создание условий, облегчающих детям и подросткам обращение за профессиональной помощью, адаптация к терапевтическому процессу, облегчение интеграции ребенка или подростка в группу сверстников. Существует ряд проблем, по поводу которых подростки более склонны обращаться к сверстникам, прежде всего это проблемы общения, любовные отношения и т. п. Важно и то, что такое общение со сверстниками позволяет снизить страх, тревогу, недоверие к психологам и врачам, обеспечивает подростков информацией о возможности получения профессиональной помощи .

 

 

Заключение

Самые беззащитные жертвы насилия – дети. Физическое насилие воспринимается ими, как заслуженное наказание, потому что для малыша поступки родителей изначально верны. Ребёнок боится рассказать кому-либо, считая, что тогда родители станут любить его меньше. Как правило, люди, жестоко обращающиеся со своими детьми же психологически слабые, которые не в состоянии самоутвердиться в общении с равными себе.

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, – сказал В. Сухомлинский. – В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.» Именно поэтому не стоит закрывать глаза на происходящее насилие, ведь вырастая в таком окружении, дети впоследствии ведут себя точно также, считая подобное поведение нормой вещей. Не стоит оставаться в стороне, поддержка психолога и специальных органов могут сохранить немало жизней, если разорвать этот замкнутый круг домашнего насилия.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место в 45-49 % семей. Однако если учитывать подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок сталкивается с проявлениями родительского насилия. 
    Основная причина недовольства родителей своими детьми - неудовлетворенность их учебной деятельностью - 59%. Хвалят детей за выполнение домашнего задания - 38,5% родителей, а ругают и даже избивают - 30,8%. 
      Более трети родителей на вопрос: «Какой Ваш ребенок?» - дали своим детям следующие характеристики: «плохой», «неуспевающий», «неаккуратный», «приносящий много хлопот» и т.д.                      

 На вопрос: «Почему Вы дали  своему ребенку такую характеристику?» - родители отвечали: «Мы его воспитываем. Пусть знает свои   недостатки.   Пусть   стремится   стать  лучше». 
      Среди мотивов жестокости родителей по отношению к детям 50% отмечают «стремление воспитать», 30% - месть за то, что ребенок приносит огорчения, что-то просит, требует внимания. В более чем 10% случаев жестокость родителей становится самоцелью - крик ради крика, избиение ради избиения. 
      Наиболее типичные причины жестокости в семье - это, во-первых, традиции патриархального воспитания. Долгие годы ремень да порка считались лучшим воспитательным средством не только в семье, но и в школе. Вспомните: «Больше тумаков  - меньше  дураков». 
   Во-вторых, культ жестокости, пропагандируемый в обществе. Резкие социально-экономические изменения, происходящие в обществе, быстрая переоценка ценностей приводят к тому, что родители часто, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к более слабым и беззащитным - детям. «Разрядка от стрессов» зачастую тоже происходит на детях, особенно часто на дошкольниках и младших школьниках, которые не понимают, почему родители на них сердятся. 
    В-третьих, низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия.         

 Именно поэтому некоторые  родители добиваются своих воспитательных  целей именно жестокостью, а не  иными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Андреева Л. С. Особенности личностного развития детей, подвергшихся жестокому обращению в замещающих семьях / Л. С. Андреева, В. А. Попов // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 508-509.
  2. Дементьева, И. Жестокое обращение с ребенком в семье: последствия для личностного развития / И. Дементьева // Социальная педагогика, 2010.- № 2. — С. 23–30.
  3. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256 с. — ISBN 3–086–74133–7
  4. Проблема семейного насилия над детьми [ Обращение к документу 5 апреля 2014 года]. Доступ через <http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2292>
  5. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления./ Под ред. Е.Н. Волковой. ―Спб.: Питер, 2008. 12―80 c.
  6. Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. ―2-е изд., испр. и доп. ―М.: Политиздат, 1990. 150 c.
  7. Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию                      [ Обращение к документу 30 апреля 2014 года]. Доступ через <http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/rabota_sotsialnogo_pedagoga_s_detmi_podvergavshimisya_nasiliiu.html>
  8. Сафонова, Т. Я. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цимбал, Л. Я. Олиференко и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 265с. — ISBN 970–5-14–037135–4
  9. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. ―Минск: Харвест, 1998. 145 c.
  10. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения - §37. система социального обслуживания детей, испытавших насилие и жестокое обращение [ Обращение к документу 30 апреля 2014 года]. Доступ через <http://www.univer5.ru/sotsialnaya-rabota/sotsialnaya-rabota-s-litsami-i-gruppami-deviantnogo-povedeniya-279/Page-65.html>
  11. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

 

 

 

1 Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. ―Минск: Харвест, 1998. –с. 145 

2 Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. ―2-е изд., испр. и доп. ―М.: Политиздат, 1990. – с. 150

3 Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления./ Под ред. Е.Н. Волковой. ―Спб.: Питер, 2008. 20 c.

4 Сафонова, Т. Я. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цимбал, Л. Я. Олиференко и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с. 84

5 Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — с. 137

6 Сафонова, Т. Я. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цимбал, Л. Я. Олиференко и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с. 105

 


 



Информация о работе Социальное обслуживание детей, испытывающих жестокое обращение и насилие, оказавшихся в условиях, угрожающих жизни и развитию