Социальное страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:32, контрольная работа

Описание работы

Одним из направлений деятельности государства в рамках исполнения присущей ему социальной функции является социальное обеспечение населения в определенных случаях. Так, в соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. На финансирование этого расходного обязательства ежегодно тратятся огромные суммы из бюджета. Ввиду этого и во избежание социальных конфликтов сбору средств на социальные цели уделяется особое внимание.

Содержание работы

Введение 2
1. Общие положения о социальной страховой системе в Российской Федерации 3
2. Плательщики страховых взносов 7
3. Застрахованные лица 9
4. Объект обложения страховыми взносами 14
5. Облагаемая база 17
6. Тарифы страховых взносов 19
7. Уплата взносов 21
8. Проверки плательщиков страховых взносов 26
8.1. Контроль над уплатой страховых взносов 26
8.2. Виды проверок 26
9. Санкции за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании 27
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у плательщика страховых взносов  в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или  по иным вопросам применения законодательства об обязательном социальном страховании, данных ему либо неопределенному  кругу лиц контролирующим или  другим уполномоченным органом государственной  власти (уполномоченным должностным  лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к расчетным (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа) (ч. 9 ст. 25 Закона N 212-ФЗ). В этом случае штраф также не взимается (п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ). В то же время выполнение разъяснений Минтруда России, Минздрава России, Минздравсоцразвития России, ПФР или ФСС РФ не освобождает страхователя от уплаты недоимки по страховым взносам.

Плательщики обязаны вести  учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении  каждого физического лица, в чью  пользу осуществлялись выплаты. Это  требование ч. 6 ст. 15 Закона N 212-ФЗ дополняется  требованием ч. 1 ст. 4.8 Закона N 255-ФЗ.

Минздравсоцразвития России утвердило Порядок учета взносов, пеней, штрафов, страховых выплат Приказом от 18.11.2009 N 908н. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие  государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма  страховых взносов менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный  счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации уплачивать страховые взносы (ежемесячные обязательные платежи), а также представлять расчеты по страховым взносам по месту своего нахождения. Сумма страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для начисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, исполняющие функции страхователя по месту своего нахождения, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения ее обособленных подразделений. При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также представление расчетов по страховым взносам в отношении данных обособленных подразделений осуществляются организацией по месту ее нахождения (ч. 11 - 14 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона N 212-ФЗ обязанность уплачивать страховые  взносы считается исполненной плательщиком страховых взносов:

- со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

- со дня отражения на  лицевом счете организации, которой  открыт лицевой счет, операции  по перечислению соответствующих  денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

- со дня внесения физическим  лицом в банк, кассу местной  администрации либо в организацию  федеральной почтовой связи наличных  денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);

- со дня вынесения органом  фонда решения о зачете сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных страховых взносов,  пеней, штрафов в счет исполнения  обязанности уплатить соответствующие  страховые взносы.

Обязанность уплачивать страховые  взносы не признается исполненной в  случаях, перечисленных в ч. 6 указанной  выше статьи:

- отзыва плательщиком  страховых взносов или возврата  ему банком неисполненного поручения  на перечисление соответствующих  денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

- отзыва плательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) плательщику страховых взносов неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

- возврата местной администрацией  либо организацией федеральной  почтовой связи плательщику страховых  взносов - физическому лицу наличных  денежных средств, принятых для  их перечисления в бюджет соответствующего  государственного внебюджетного  фонда;

- неправильного указания  плательщиком в поручении на  перечисление суммы страховых  взносов номера счета Федерального  казначейства, кода бюджетной классификации  и (или) наименования банка  получателя, повлекшего невозможность  перечислить данную сумму в  бюджет соответствующего государственного  внебюджетного фонда на соответствующий  счет Федерального казначейства;

- если на день представления  плательщиком страховых взносов  в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий  открытие и ведение лицевых  счетов) поручения на перечисление  денежных средств в счет уплаты  страховых взносов он имеет  иные неисполненные требования, предъявленные к его счету  (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством исполняющиеся в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного денежного остатка для удовлетворения всех требований.

 

8. Проверки плательщиков страховых взносов

8.1. Контроль над уплатой страховых взносов.

Контроль над правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

- Пенсионный фонд РФ  и его территориальные органы - в отношении страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование,  уплачиваемых в ПФР, и страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование, уплачиваемых в ФФОМС;

- ФСС РФ и его территориальные  органы - в отношении страховых  взносов на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, а также взносов  на обязательное страхование  от несчастных случаев и профзаболеваний,  уплачиваемых в ФСС РФ.

Эти полномочия даны фондам ч. 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ.

В ходе контрольных мероприятий  фонды взаимодействуют между  собой, а также с налоговыми органами, предоставляющими по запросу органов  фондов информацию о соблюдении страхователями требований к применению льготных страховых  тарифов.

Порядок проведения проверок регламентирован гл. 5 Закона N 212-ФЗ, ст. 4.7 Закона N 255-ФЗ, рядом подзаконных  актов.

 

8.2. Виды проверок

В рамках исполнения норм Закона N 212-ФЗ органы ФСС РФ и ПФР проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:

- камеральная проверка;

- выездная проверка.

Целью этих проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в ПФР и ФФОМС. Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов. Территориальные органы ПФР и ФСС РФ проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых ими ежегодных планов выездных проверок.

При проведении выездной проверки контролирующий орган в соответствии с Законом N 167-ФЗ одновременно проводит у плательщика страховых взносов  проверку документов, связанных с  назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения  по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (ст. 35 Закона N 212-ФЗ).

При проведении выездной проверки в отношении уплаты страховых  взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в ФСС РФ контролирующий орган одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного  страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального  страхования в соответствии с  Законом N 255-ФЗ.

 

9. Санкции за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании

Страхователь может быть привлечен к ответственности  за совершение правонарушений, предусмотренных  законодательством об обязательном социальном страховании, а его должностные  лица - за административные правонарушения в этой области.

Привлечение организации  к ответственности не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной или иной ответственности, предусмотренной  КоАП РФ.

Нарушения могут быть выявлены:

- в ходе проведения  камеральной проверки;

- в ходе проведения  выездной проверки;

- при проверке других  документов о деятельности плательщиков  страховых взносов, имеющихся  у территориальных органов ПФР  и ФСС РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе мы рассмотрели организацию и современное состояние социального страхования, уделили внимание основным участникам данной системы и изучили результаты их деятельности. На сегодняшний день, социальное страхование является весьма актуальной темой для исследований в связи с формированием социально-ориентированной рыночной экономики в России.

Фонд социального страхования  Российской Федерации осуществляет финансирование пособий по временной  нетрудоспособности, по материнству, по рождению и уходу за ребенком; профилактическое лечение и реабилитацию в санаторно-курортных  учреждениях; выплаты при наступлении  несчастного случая на производстве и при профессиональных заболеваниях.

Федеральный и Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации финансируют медицинские услуги, предоставляемые региональными и муниципальными органами здравоохранения.

Пенсионный Фонд Российской Федерации осуществляет страхование  и выплату пенсий по старости, инвалидности и потере кормильца.

Социальное страхование в России охватывает различные социальные группы, способствуя тем самым повышенной защищенности граждан РФ в области социальных рисков при потере работы, во время беременности, родов и ухода за ребенком, при получении трудового увечья, инвалидности и др.

Рассматривая социальные поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации, динамику их объемов и факторы, повлиявшие на их рост можно отметить, что максимальный рост зафиксирован в 2009 году – с 305,6 млрд рублей до 415,1 млрд рублей  - 35,8%. Такое увеличение произошло по причине увеличения межбюджетных трансфертов: в 2008 году было выделено межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 27 млрд рублей, а в 2009 году  выделено 94 млрд рублей, далее в 2010, в 2011 и в 2012 годах просматривается стабильный рост межбюджетных трансфертов от 61 млрд рублей до 70 млрд рублей. Данные на 2012-2014 гг. указаны на основании планируемых поступлений согласно Федеральному закону «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации». Планируемые поступления трансфертов в 2012 -2014 годы также показывают стабильную динамику с 70,7 млрд рублей до 77,83 млрд рублей, что будет способствовать в дальнейшем  стабильному росту объема доходов ФСС РФ, направляемых на обслуживание механизма социального страхования.

Проведенный обзор социального  страхования в Российской Федерации, а также анализ динамики поступлений  социальных отчислений отражает поступательное развитие данного вида социальной защиты работающего населения. Рассмотренный  анализ позволяет сделать вывод  о том, что дальнейший рост социальных поступлений будет способствовать стабильному развитию социального  страхования в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»
  2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  6. Федеральный закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  7. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;
  8. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н «Об утверждении Порядка учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Информация о работе Социальное страхование в России