Социальное управление в системе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективного управления образованием. Для её успешного решения необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности в том числе: социальной, политической, социально-экономической.
Цели работы: Во-первых, рассмотреть социально-культурную сущность образования. Во-вторых, изучить стратегии многоуровневого образования В-третьих, рассмотреть управление многоуровневой системы образования, направленной на улучшение образования в стране.

Содержание работы

Введение 3
1. Социокультурная сущность многоуровневой системы образования. 4
1.1. Система многоуровнегово образования 4
1.2 Стратегии многоуровневого образования 8
2 Социальное управление в системе многоуровневого образования 13
2.1 Система управления образованием 13
2.2 Управление образовательной системой, направленное на качественное образование 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая социология управления.docx

— 52.55 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших направлений  кадрового обеспечения качественных изменений в многоуровневой образовательной  структуре остается повышение квалификации, подготовка и переподготовка педагогических кадров, в том числе и по новым, социально востребуемым специальностям.

 

 

Заключение

Основным критерием результативности стратегий управления многоуровневой образовательной структуры является реальное повышение учебно-личностных достижений выпускников, отвечающее требованиям общества.

В этой связи деятельность интегрированных образовательных  учреждений требует проведения мониторинговых исследований качества знаний, включающие проведение итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы  различного уровня (основное и общее  среднее; начальное, среднее и высшее профессиональное образование) и сертификацию образовательной структуры в  целом. На основе данных объективной  экспертизы можно будет судить о  результатах деятельности многоуровневой структуры.

Результаты мониторинговых исследований на уровне многоступенчатых образовательных структур служат для  оценки эффективности их деятельности, включающей совершенствования образовательных  процессов, создания комфортных условий  для обучающихся и т.д.

Полученные результаты могут  быть использованы для оценки прогнозов, приемлемости конкретного направления  и коррекции дальнейшей стратегии  управления многоуровневой образовательной  структурой.

Результаты исследований на различных ступенях системы многоуровневого  непрерывного образования могут  быть использованы для оценки эффективности  функционирования системы, то есть использования  резервов взаимосвязей образовательных  учреждений разных уровней.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.  Аванесов, В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст] / В.С. Аванесов. – М. : Исслед. центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов при МИСиС, 2009. – 68 с.

2.  Васильева, Е. Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса как критерий социальной эффективности функционирования вуза [Текст] / Е. Васильева // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2007. – № 11. – С. 9–14.

3.  Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] ; пер. с англ. / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. – М. : Олимп-Бизнес, 2008. – 304 с. : ил.

4.  Акопян, А.С. Состояние здоровья и смертность детей и взрослых репродуктивного возраста в современной России [Текст] : монография / А.С. Акопян, В.И. Харченко, В.Г. Мишиев ; под ред. академика РАМН проф. В.А. Таболина. – М., 2009. – 168 с.

5.  Гогин, Е.Е. Гипертоническая болезнь – основная причина, определяющая сердечно-сосудистую заболеваемость и смертность в стране [Текст] / Е.Е. Гогин // Терапевтический архив. – 2008. – № 9. – С. 31–36.

6.  Бриттов, А.Н. Профилактика артериальной гипертонии на популяционном уровне: возможности и актуальные задачи [Текст] / А.Н. Бритов // Русский медицинский журнал. – 2007. – т. 5, № 9. – С. 571–581.

7.  Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования Российской Федерации (итог. материал семинаров раб. группы Комиссии по реформированию образования) [Текст] // Курьер образования. – 2007. – № 2. – courrier.com.ru / co-2/co-2 /0ref.htm

8. Солодкая, М.С. Управление образованием: философско-методологический аспект [Текст] / М.С. Солодкая // CREDO. – 2008. – № 4. – credo.osu.ru/004/001.shtml

9.   Разработка документации системы менеджмента качества Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса на основе международных стандартов ИСО серии 9000 [Текст]: отчет о НИР (заключит.) / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса; рук. С.П. Петросов; исполн.: Н.П. Воронова [и др.]. – Шахты, 2006. – 241 с.

10.   Сапронов, А.Г. Использование информационных технологий в управлении учебным процессом многоуровневого университетского комплекса [Текст] / А.Г. Сапронов, И.М. Мальцев, Е.А. Попова, Ю.А. Хоменко // Системы управления качеством высшего образования: материалы Третьей междунар. науч.-практич. конф. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2008. – с. 104–107.

11.   Келс, Г. Процесс самооценки: руководство по самооценке для высшего образования [Текст] / Г. Келс. – М., 2009. – 152 с.

12.   Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии [Текст] / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2007.

13. Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. - М., 2005.

14. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. - М.: Союз, 2003.- 358 с.

15. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. -М.: ИНФРА, 2004.- 400 с.

16. Штомпка П. Социальные изменения как травма // Социологические исследования.- 2002.- № 1.

17. Социологические исследования.- 2001.- № 1.

Дощинин Ю.П., Лапин Н.Н. Социальная значимость факторов вынужденной миграции //

18. Ковалёв Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие // Социологические исследования.- 2001.- №

19. Основы социальной работы. Отв. ред. Павленок П.Д. - М.: ИНФРА-М.- 2001.- 395 с.

20. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Холостова Е.И., Сорвин А.С..- М.: ИНФРА-М, 2001.-

21. Юрлов Ф.Н. Социальные издержки глобализации // Социологические исследования.- 2001.- № 7.

 

 


Информация о работе Социальное управление в системе образования