Социально-экономические отношения власти и гражданина в системе социальной защиты населения Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 18:30, диссертация

Описание работы

В первой главе работы проанализированы направления и механизм проведения социальной политики в России, рассмотрен и обобщен опыт по внедрению адресной поддержки малоимущим семьям, дана оценка применения системы потребительских бюджетов в анализе и формировании эффективной социальной политики.
Во второй главе на примере Воронежской области исследована структура подразделения и функционал подведомственных отделов департамента социальной защиты, проанализированы тенденции и основные факторы изменения состояния уровня жизни населения, выявлены специфические особенности организации социальной защиты в Воронежском регионе.
В третьей главе диссертации сформирована система критериев оценки и показателей эффективности социальной защиты, на основе разработанных методологических подходов, обоснованы подходы к построению модели социальной защиты населения Воронежской области, которая может быть адаптирована для субъектов РФ и муниципальных образований в Центральном черноземье.

Файлы: 1 файл

Введение новый.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

         1.2. В структуре исполнительных  органов государственной власти  Воронежской области Департамент  входит в социальный блок.

         1.3. Департамент в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента  Российской Федерации, иными нормативными  правовыми актами органов государственной  власти Российской Федерации, Уставом  Воронежской области, законами Воронежской  области, указами губернатора Воронежской  области, иными нормативными правовыми  актами органов государственной  власти Воронежской области, а  также настоящим Положением.

         1.4. Департамент осуществляет свою  деятельность непосредственно и  через государственные (казенные, бюджетные  и автономные) учреждения, в отношении  которых им исполняются функции  и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения).

         1.5. Департамент осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с федеральными органами исполнительной  власти, исполнительными органами  государственной власти Воронежской  области и органами местного  самоуправления, иными учреждениями и организациями независимо от формы собственности.

         1.6. Департамент является юридическим  лицом, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением  герба Воронежской области, имеет  самостоятельный баланс и бюджетную  смету, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и неимущественные права, нести  обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным  лицом в судах.

         1.7. Финансирование расходов на  содержание Департамента осуществляется  за счет средств областного  бюджета, предусматриваемых на финансирование  исполнительных органов государственной  власти Воронежской области, а  также за счет субвенций из  федерального бюджета, предусмотренных  на исполнение переданных Российской  Федерацией полномочий, исполнение  которых возложено на Департамент.

         1.8. Штатное расписание Департамента  утверждается постановлением правительства  Воронежской области.

         1.9. Департамент как исполнительный  орган государственной власти  издает в пределах своей компетенции  правовые и нормативные правовые  акты - приказы, которые являются  обязательными для исполнения  на территории Воронежской области.

         1.10. За Департаментом закрепляется  имущество Воронежской области  на праве оперативного управления.

         1.11. Положение о Департаменте  утверждается, изменяется постановлением  правительства Воронежской области.

         1.12. Полное наименование Департамента - департамент социальной защиты  Воронежской области, сокращенное  наименование Департамента - ДСЗ  ВО.

         1.13. Юридический адрес и место  нахождения Департамента: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, дом 14.

 

Рассмотрим организационно-экономическую характеристику департамента социальной защиты воронежской области

 

Библиографический список

 

Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы / В.В. Антропов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – с. 9.

ILO Convention No. 102. Social Security (Minimum Standards) Convention, 1952 [Электронныйресурс] // International LabourOrganisation, 1952. URL: http://www.ilocarib.org.tt/projects/cariblex/conventions_14.shtml (дата обращения: 25.11.2011).

Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы: Учеб.-метод. Пособие. – Казань: Казан.гос. технол. ун-т, 1995. – с. 19.

Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования: Курс лекций. – М.: ТЕИС, 1998. – с. 7.

Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. – М.: Экспертное Бюро, 1997. – с. 6.

Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб.пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003.

Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы / В.В. Антропов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – с . 11.

Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – с. 3.

Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» // Трудовое право. – 2008. – № 3.


Информация о работе Социально-экономические отношения власти и гражданина в системе социальной защиты населения Воронежской области