Социально-педагогический аспект семейных взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить теоретические основы влияния семейных взаимоотношений на социализацию ребенка в обществе.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть сущность, характер семьи как социальной системы;
- Определить роль семьи в социализации ребенка;

Файлы: 1 файл

Социология управления.docx

— 70.99 Кб (Скачать файл)

4. Неустойчивость  стиля воспитания – резкая  смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство.

Устойчивые сочетания  различных черт воспитания представляют собой тип целенаправленного  воспитания. Классификация типов  нарушений семейного воспитания выглядит следующим образом.

Потворствующая  гиперпротекция. Подросток находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Этот тип воспитания способствует развитию демонстративных (истероидных) и гипертимных черт характера у подростков.

Доминирующая  гиперпротекция. Подросток также в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, лишая самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Такое воспитание усиливает реакцию эмансипации и обусловливает острые аффективные реакции экстрапунитивного типа. При тревожно-мнительном (психоастеническом), сенситивным, астено-невротическом типах отклонений характера доминирующая гиперпротекция усиливает астенические черты.

Эмоциональное отвержение. В крайнем варианте это воспитание по типу "Золушки". Формирует и усиливает черты инертно-импульсивной (эпилептоидной) акцентуации характера и эпилептоидной психопатии, ведет к декомпенсации и формированию невротических расстройств у подростков с эмоционально-лабильной, сенситивной, астено-невротической акцентуациями характера.

Повышенная моральная  ответственность. Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к подростку с недостатком внимания к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нем. Стимулируется развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации характера.

Гипопротекция (гипоопека). Подросток предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют его.

 


Информация о работе Социально-педагогический аспект семейных взаимоотношений