Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:35, контрольная работа
Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подхода Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания . Она выступает как связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него лишь как «частичный» человек.
Введение стр. 3
Массовая культура и ее уровни стр. 6
Характеристики массовой культуры стр. 7
Роль массовой культуры в жизни общества стр. 9
Виды субкультур и их функции стр. 10
Основные направления массовой культуры стр. 21
Заключение стр. 27
Литература стр. 29
- система организации,
стимулирования и управления
потребительским спросом на
- разного рода игровые
комплексы от механических
- всевозможные словари,
справочники, энциклопедии, каталоги,
электронные и иные банки
Можно перечислить еще
ряд иных, более частных направлений
массовой культуры. Поскольку в повседневном
быту люди сталкиваются с феноменами
массовой культуры чаще всего в ее
наиболее коммерциализированных
Все это мы уже видели.
Но условия жизни ("правила игры"
социального общежития) к сегодняшнему
дню радикально переменились. "Хождение
строем под барабан" и сексуальная
ориентация на обаятельный образ "девушки
с веслом" уже не соответствуют
актуальному уровню "права на
индивидуальность" каждого из нас.
Сегодня мы ориентированы на совершенно
другие стандарты социальной престижности,
выстроенные в той системе
образов и на том языке, которые
уже фактически стали международными
и которые, несмотря на брюзжание
старшего поколения и тради-ционалистски
ориентированных групп
Но главное все же заключается в том, что подобная коммерчески привлекательная, выставленная на свободную продажу компонента массовой культуры является отнюдь не самой сущностно значимой ее чертой и функцией, а может быть, и наиболее безобидным ее проявлением. Гораздо важнее то, что массовая культура представляет собой новый в социокультурной практике, принципиально более высокий уровень стандартизации системы образов социальной адекватности и престижности, какую-то новую форму организации "культурной компетентности" современного человека, его социализации и инкультурации, новую систему управления и манипулирования его сознанием, интересами и потребностями, потребительским спросом, ценностными ориентациями, поведенческими стереотипами и т.п.
Заключение
Хотя массовая культура,
безусловно, является "эрзац-продуктом"
специализированных "высоких" областей
культуры, не порождает собственных
смыслов, а лишь имитирует явления
специализированной культуры, пользуется
ее формами, смыслами, профессиональными
навыками, нередко пародируя их,
редуцируя до уровня восприятия "малокультурного"
потребителя, не стоит оценивать
это явление однозначно негативно.
Массовая культура порождается объективными
процессами социальной модернизации сообществ,
когда социализирующая и
Так или иначе, но очевидно,
что массовая культура представляет
собой вариант обыденной
В конце концов эстрадная певица, приплясывающая у микрофона, поет примерно о том же, о чем писал в своих сонетах Шекспир, но только в данном случае переведенном на язык "два прихлопа, три притопа". Для человека, имеющего возможность читать Шекспира в подлиннике, это звучит отвратительно. Но можно ли научить все человечество читать Шекспира в подлиннике, как это сделать, как стимулировать его потребность в этом и - главное - нужно ли это вообще? Вопрос, надо сказать, далеко не оригинальный, а лежащий в основе всех социальных утопий всех времен и народов. Массовая культура не является ответом на него. Она лишь заполняет лакуну, образуемую отсутствием какого-либо ответа. И есть подозрение, что это надолго.
Список литературы
1. Учебник для вузов/ Под ред.
Проф. В.Н.Лавриненко.-3-е изд.,перераб.и
доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006.-448с.-(
2. Флиер А.Я. Культура
как фактор национальной
3. Смольская Е. П. «Массовая культура»: развлечение или политика?» - М., 1986.
4. Теплиц К. Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. – М., 2000.
5. Учебное пособие для вузов/ Под ред. Волкова Ю.Г.; Епифанцева С.Н.; Гулиева М.А;М:ПКЦ МарТ/ Ростов:ПЦ МарТ/ПЦ МарТ/И,2009.-288с.{Учебный курс}
6. http://www.erudition.ru/
7. http://www.lomonosov.org/