Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:22, курсовая работа
Работа содержит изучение пособия и компенсации, выплату пенсий и льгот гражданам пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф
Краткая характеристика современной ситуации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 3
Проблемные вопросы населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате чернобыльской катастрофы 5
Уровень жизни населения, экономическое положение сельскохозяйственных предприятий.5 1.2. Жилищные проблемы переселенцев и эвакуированных 7
Проблемы населения радиоактивно загрязненных территорий, связанные с медицинскими последствиями аварии на ЧАЭС 8
Вопросы информированности граждан по проблемам проживания на территориях, пострадавших в результате радиационных аварий 10
Задачи государственных и муниципальных органов, учреждений по работе с гражданами, пострадавшими в результате чернобыльской катастрофы 12
Повышение уровня жизни населения и содействия экономическому развитию
пострадавших районов 12
Обеспечение жильем граждан, переселившихся и эвакуированных из радиоактивно загрязненных районов 13
Повышение уровня информированности граждан по проблемам проживания на
территориях, пострадавших в результате радиационных аварий 14
Организационные механизмы и структуры обеспечения эффективной работы с населением пострадавших территорий 14
Организация деятельности региональных информационно-аналитических центров 14
Организация деятельности Центров социально-психологической реабилитации населения 16
Меры государственной поддержки в проведении работы с гражданами, пострадавшими в результате радиационных аварий 17
Нормативная правовая база на современном этапе 17
Меры, предусмотренные федеральными целевыми и межгосударственными программами в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, ориентированные на повышение эффективности информационной работы с населением 19
Методическое обеспечение работы с населением пострадавших территорий 22
Справочные материалы 22
Методики 23
Другие материалы 23
Литература 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Субъект РФ |
На учете на 01.01.2005г. |
На учете на 01.01.2006г. |
Брянская область |
1 014 |
994 |
Тульская область |
13 |
11 |
Калужская область |
228 |
203 |
Орловская область |
23 |
16 |
ВСЕГО: |
1 278 |
1 224 |
Основной формой обеспечения жильем участников подпрограммы является пре- доставление им субсидий на приобретение жилья в соответствии с порядком, установлен- ным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.
В соответствии с указанным порядком государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение суб- сидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сер- тификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме слу- чаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Опыт информационной работы по проблемам последствий аварии на Чернобыль- ской АЭС показал, что существуют принципиальные различия в подходах к информиро- ванию, в том числе – к требуемой информации для следующих категорий лиц:
В области информационной работы с населением к основным задачам следует от-
нести:
На Чернобыльском форуме (“Чернобыль – оглядываемся назад, чтобы идти впе- ред”, Вена, 6-7 сентября 2005 года) рассмотрены и приняты рекомендации правительствам Беларуси, Российской Федерации и Украины, касающиеся основных направления дея- тельности в области преодоления последствий чернобыльской катастрофы.
На текущем этапе признано целесообразным оптимизировать и переориентировать государственные программы, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС. Так, в части рекомендаций, касающихся экономической и социальной политики, отмечается, что необ- ходимо изыскивать инновационные способы повышения информированности населения о безопасной жизни в условиях радиоактивного загрязнения. Эти способы должны решать проблемы достоверности и понятности информации, которые препятствовали аналогич- ным усилиям в прошлом. Необходимо ориентировать информацию на конкретные группы населения.
С учетом указанных рекомендаций Чернобыльского форума, а также реализуемого под руководством Межорганизационной рабочей группы ООН по Чернобылю проекта по организации Международной исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля (ICRIN) в целях повышения эффективности деятельности региональных структур начиная с 2005 года осуществляются работы по созданию системы информаци- онно-аналитического обеспечения деятельности по преодолению последствий радиацион- ных аварий на основе сети региональных информационно-аналитических центров (РИАЦ).
Целью организации сети РИАЦ в заинтересованных субъектах Российской Феде- рации является создание эффективного механизма информационной поддержки комплек- са мер по возврату к нормальным условиям жизнедеятельности и улучшению качества жизни населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы.
Основными задачами РИАЦ, решение которых обеспечивает достижение цели, яв- ляются:
Основные задачи РИАЦ могут дополняться и уточняться в зависимости от кон- кретных условий и потребностей в каждом субъекте Российской Федерации.
РИАЦ в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие основные функции:
вестиционную привлекательность территорий; доведение до сведения насе- ления практических рекомендаций, эффективных технологий, позитивного опыта и научных достижений по безопасной жизнедеятельности на радиоак- тивно загрязненных территориях.
Основные функции могут уточняться и дополняться в зависимости от конкретных условий и потребностей в каждом субъекте Российской Федерации.
Первостепенной задачей для улучшения социально-психологической обстановки является становление региональных (районных, городских, сельских) психологических подразделений в службах социальной поддержки населения.
Первый шаг в этом направлении был сделан в 1993-94 гг. в рамках программы ЮНЕСКО-Чернобыль. При финансовой поддержке МЧС Российской Федерации в 3-х по- страдавших странах (России, <span class="