Социальные гарантии пострадавших в результате техногенных и радиоционных катастроф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Работа содержит изучение пособия и компенсации, выплату пенсий и льгот гражданам пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф

Содержание работы

Краткая характеристика современной ситуации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 3
Проблемные вопросы населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате чернобыльской катастрофы 5
Уровень жизни населения, экономическое положение сельскохозяйственных предприятий.5 1.2. Жилищные проблемы переселенцев и эвакуированных 7
Проблемы населения радиоактивно загрязненных территорий, связанные с медицинскими последствиями аварии на ЧАЭС 8
Вопросы информированности граждан по проблемам проживания на территориях, пострадавших в результате радиационных аварий 10
Задачи государственных и муниципальных органов, учреждений по работе с гражданами, пострадавшими в результате чернобыльской катастрофы 12
Повышение уровня жизни населения и содействия экономическому развитию
пострадавших районов 12
Обеспечение жильем граждан, переселившихся и эвакуированных из радиоактивно загрязненных районов 13
Повышение уровня информированности граждан по проблемам проживания на
территориях, пострадавших в результате радиационных аварий 14
Организационные механизмы и структуры обеспечения эффективной работы с населением пострадавших территорий 14
Организация деятельности региональных информационно-аналитических центров 14
Организация деятельности Центров социально-психологической реабилитации населения 16
Меры государственной поддержки в проведении работы с гражданами, пострадавшими в результате радиационных аварий 17
Нормативная правовая база на современном этапе 17
Меры, предусмотренные федеральными целевыми и межгосударственными программами в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, ориентированные на повышение эффективности информационной работы с населением 19
Методическое обеспечение работы с населением пострадавших территорий 22
Справочные материалы 22
Методики 23
Другие материалы 23
Литература 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Файлы: 1 файл

Крсовая, Тесленко черновик.docx

— 570.71 Кб (Скачать файл)

 

Субъект РФ

На учете на 01.01.2005г.

На учете на 01.01.2006г.

Брянская область

1 014

994

Тульская область

13

11

Калужская область

228

203

Орловская область

23

16

ВСЕГО:

1 278

1 224


Основной формой обеспечения жильем участников подпрограммы является пре- доставление им субсидий на приобретение жилья в соответствии с порядком, установлен- ным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.

В соответствии с указанным порядком государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение суб- сидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сер- тификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме слу- чаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

    1. Повышение уровня информированности граждан по проблемам проживания на территориях, пострадавших в результате радиационных аварий

Опыт информационной работы по проблемам последствий аварии на Чернобыль- ской АЭС показал, что существуют принципиальные различия в подходах к информиро- ванию, в том числе – к требуемой информации для следующих категорий лиц:

      • для органов государственного управления объективная информация по проблемам чернобыльской катастрофы служит основанием для разработки стратегии безопас- ности жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, совершенство- вания нормативно-правовой базы, закрепляющей гарантии защиты населения, при- нятия конкретных решений;
      • для специалистов, непосредственно вовлеченных в работу по преодолению послед- ствий чернобыльской катастрофы на местах, необходима специальная информация, отражающая профессиональные методики решения проблем и необходимая для осуществления мер, снижающих риски в зонах радиационного контроля;
      • для населения правдивая и доходчивая информация – основа для его безопасной жизнедеятельности на территории радиоактивного загрязнения; информация долж- на содержать не только описание рисков для здоровья, связанных с употреблением продуктов питания, ведением хозяйственной деятельности, проживанием на этих территориях, но и рекомендации по безопасной жизнедеятельности и мерам про- филактики отклонений от нормы здоровья.

В области информационной работы с населением к основным задачам следует от-

нести:

      • формирование адекватного восприятия общественностью и населением, подверг- шимся радиационному воздействию, последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
      • обеспечение прав доступа граждан двух государств, подвергшихся воздействию радиации, к информационным ресурсам по проблемам последствий радиационных аварий;
      • формирование позитивного отношения к перспективе возврата к нормальным ус- ловиям жизнедеятельности и улучшения качества жизни;
      • организация эффективной разъяснительной работы о роли и значимости радиаци- онного фактора в комплексе основных факторов, влияющих на состояние здоровья и качество жизни населения.
  1. Организационные механизмы и структуры обеспечения эффективной работы с населением пострадавших территорий

    1. Организация деятельности региональных информационно-аналитических центров

На Чернобыльском форуме (“Чернобыль – оглядываемся назад, чтобы идти впе- ред”, Вена, 6-7 сентября 2005 года) рассмотрены и приняты рекомендации правительствам Беларуси, Российской Федерации и Украины, касающиеся основных направления дея- тельности в области преодоления последствий чернобыльской катастрофы.

На текущем этапе признано целесообразным оптимизировать и переориентировать государственные программы, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС. Так, в части рекомендаций, касающихся экономической и социальной политики, отмечается, что необ- ходимо изыскивать инновационные способы повышения информированности населения о безопасной жизни в условиях радиоактивного загрязнения. Эти способы должны решать проблемы достоверности и понятности информации, которые препятствовали аналогич- ным усилиям в прошлом. Необходимо ориентировать информацию на конкретные группы населения.

 

 

 

 

 

 

С учетом указанных рекомендаций Чернобыльского форума, а также реализуемого под руководством Межорганизационной рабочей группы ООН по Чернобылю проекта по организации Международной исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля (ICRIN) в целях повышения эффективности деятельности региональных структур начиная с 2005 года осуществляются работы по созданию системы информаци- онно-аналитического обеспечения деятельности по преодолению последствий радиацион- ных аварий на  основе  сети  региональных  информационно-аналитических центров (РИАЦ).

Целью организации сети РИАЦ в заинтересованных субъектах Российской Феде- рации является создание эффективного механизма информационной поддержки комплек- са мер по возврату к нормальным условиям жизнедеятельности и улучшению качества жизни населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы.

Основными задачами РИАЦ, решение которых обеспечивает достижение цели, яв- ляются:

      • обеспечение органов власти, общественности и субъектов экономики достоверной информацией и результатами объективного ситуационного анализа развития об- становки на пострадавших территориях;
      • повышение степени информированности граждан, нуждающихся в дополнитель- ной информации по проблемам проживания на территориях, пострадавших в ре- зультате аварии на Чернобыльской АЭС, направленное на снижение уровня соци- ально-психологической напряженности населения;
      • информационная поддержка позитивных инициатив, ориентированных на форми- рование нормальных условий жизни и хозяйственной деятельности.

Основные задачи РИАЦ могут дополняться и уточняться в зависимости от кон- кретных условий и потребностей в каждом субъекте Российской Федерации.

РИАЦ в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие основные функции:

        • информационное обеспечение деятельности заинтересованных органов ис- полнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;
        • информационная поддержка деятельности ЦСПР (информационное обеспе- чение психологической защиты от травмирующей информации; информа- ционно-справочные материалы о мерах государственной поддержки населе- ния и механизмах реализации этих мер, о деятельности МЧС России и орга- нов местного самоуправления; информационно-аналитические материалы);
        • организация и участие в проведении работ по комплексной оценке реально- го состояния загрязненных территорий;
        • создание и поддержание в актуальном состоянии регионального банка обобщенных данных по основным аспектам преодоления последствий ра- диационных аварий, включая вопросы организации обмена информацией с Центральным банком обобщенных данных;
        • реализация проектов и программ, связанных с предоставлением населению достоверной и доступной информации, включая издание популярных спра- вочных, методических и информационных материалов, ориентированных на целевую аудиторию; подготовку необходимых материалов для средств мас- совой информации – газеты, радио, телевидение; размещение информации на популярных специализированных интернет-сайтах и т. п.;
        • содействие в реализации проектов по активизации хозяйственной деятель- ности на радиоактивно загрязненных территориях, включая разработку ин- формационно-пропагандистских и рекламных материалов, отражающих ин-

 

 

 

 

 

 

вестиционную привлекательность территорий; доведение до сведения насе- ления практических рекомендаций, эффективных технологий, позитивного опыта и научных достижений по безопасной жизнедеятельности на радиоак- тивно загрязненных территориях.

Основные функции могут уточняться и дополняться в зависимости от конкретных условий и потребностей в каждом субъекте Российской Федерации.

    1. Организация деятельности Центров социально-психологической реабилитации населения

Первостепенной задачей для улучшения социально-психологической обстановки является становление региональных (районных, городских, сельских) психологических подразделений в службах социальной поддержки населения.

Первый шаг в этом направлении был сделан в 1993-94 гг. в рамках программы ЮНЕСКО-Чернобыль. При финансовой поддержке МЧС Российской Федерации в 3-х по- страдавших странах (России, <span class="


Информация о работе Социальные гарантии пострадавших в результате техногенных и радиоционных катастроф