Социальные гарантии занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

К таким группам относятся молодежь, впервые поступающая на рынок труда, женщины, прежде всего имеющие малолетних детей, инвалиды, демобилизованные кадровые военные, иммигранты и вынужденные переселенцы и т. п. Все они испытывают особенно большие трудности с трудоустройством. Привлечение представителей этих групп к общественному производству осуществляется дифференцированным образом в зависимости от их характера, склонностей и возможностей. Важным направлением конструктивного решения проблем занятости служит разработка и осуществление специальных программ для отдельных категорий трудящихся, испытывающих те или иные трудности с поступлением на работу. Каждая из них имеет свои особые проблемы, нуждающиеся в незамедлительном решении.
Целью данной работы является рассмотрение социальных гарантий занятости в качестве проблемы рынка труда и неотъемлемой составляющей в его структуре, а также выявить направления в этой области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Занятость населения……………………………………………………………4
1.1 Понятие и формы занятости………………………………………………….4
1.2 Организационная структура регулирования занятости…………………….9
1.3 КГКУ " Центр занятости населения города Хабаровска"………………...13
1.4 Фонд занятости населения…………………………………………………..15
2. Социальные гарантии занятости……………………………………………..17
2.1 Гарантии государства в области занятости………………………………...17
2.2 Активная и пассивная политика занятости………………………………19
2.3 Итоги реализации антикризисных мер……………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

курса 2012.docx

— 120.08 Кб (Скачать файл)

- надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

- осуществляет контроль  за:

1) прохождением гражданами  альтернативной гражданской службы  и увольнением с нее;

2) расходованием органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации средств,  предоставляемых в виде субвенций  из федерального бюджета на  осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

- рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

- информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- осуществляет реализацию  федеральных программ в сфере  занятости населения, включая  программы содействия переезду  граждан и членов их семей  в связи с направлением в  другую местность для трудоустройства  или обучения;

- оказывает содействие  в урегулировании коллективных  трудовых 

- осуществляет организацию  подготовки трудовых арбитров

- осуществляет информирование  о положении на рынке труда  в Российской Федерации, правах  и гарантиях в области занятости  населения и защиты от безработицы;

- осуществляет государственную  экспертизу условий труда в  порядке, установленном Правительством  Российской Федерации;

- производит формирование  и ведение в установленном  порядке регистров получателей  государственных услуг в сфере  занятости населения; 

- согласовывает в установленном  порядке схему размещения государственных  учреждений службы занятости  населения субъекта Российской  Федерации;

- устанавливает требования  к содержанию и формам отчетности, а также порядку представления  отчетности об осуществлении  переданных полномочий;

- анализирует обстоятельства  и причины выявленных нарушений  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  принимает меры по их устранению  и восстановлению нарушенных  трудовых прав граждан;

- участвует в подготовке  предложений о потребности в  привлечении иностранных работников  и формировании квот на осуществление  иностранными гражданами трудовой  деятельности в Российской Федерации; 

- осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Службы и реализацию возложенных  на нее функций;

- обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

- представляет в установленном  порядке в судебных органах  права и законные интересы  Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- обеспечивает мобилизационную  подготовку Службы, а также контроль  и координацию деятельности территориальных  органов по их мобилизационной  подготовке;

- осуществляет профессиональную  подготовку работников центрального  аппарата Службы, территориальных  органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности Службы;

- взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности;

- в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для нужд Службы, а также на  проведение научно-исследовательских  работ для иных государственных  нужд в установленной сфере  деятельности;

- осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации.

Федеральная служба по труду  и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

 

1.3 КГКУ " Центр занятости населения города Хабаровска"

В мае 1991 года в г. Хабаровске был создан городской центр занятости населения. Он представляет собой современное учреждение, оборудованное в соответствии с требованиями Административных регламентов федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг в области занятости населения.

 В информационном зале  установлены бесплатные таксофоны  для оперативной связи с работодателями. С помощью специальных информационных  киосков, оборудованных компьютерами, клиенты имеют возможность самостоятельно  ознакомиться с банком вакансий. Потребность предприятий в кадрах  размещается на информационных  стенда и ежедневно обновляется.  Оказывают хорошую информационную  помощь безработным и работодателям  выпуск собственной печатной  справочно-информационной продукции:  памяток, буклетов, плакатов. В информационном  зале установлена «бегущая строка»,  где размещаются объявления о  наборе кадров на предприятия  города, открытии курсов профобучения  безработных граждан и другая  информация. В Центре занятости  работает громкая связь, с помощью  которой организовано информирование  посетителей центра занятости  о требованиях закона «О занятости  населения в РФ», перечне и  условиях предоставления государственных  услуг в области занятости  населения.

 Для повышения конкурентоспособности  безработных граждан на рынке  труда Центр занятости делает  ставку на организацию их профессионального  обучения и повышения квалификации  в учебном центре службы занятости  и других учебных заведениях города. Основная задача - сократить период нахождения человека в статусе безработного, мотивируя его к интенсивному поиску работы, используя для этого все возможности трудоустройства.

 Сегодня они обучают безработных граждан по 70 профессиям. Приоритетным правом профессионального обучения пользуются: молодежь, одинокие и многодетные родители, инвалиды.

 Большое внимание Центр  занятости уделяет вопросам профориентационной  работе с обратившимися гражданами. Они могут получить индивидуальные  консультации психологов, пройти  психологическое тестирование, а  также посетить лекции и групповые  учебные занятия в рамках программы  «Клуб ищущих работу». Профориетационные  консультации дают возможность  человеку сделать правильный  выбор профессии.

Большое внимание Центром  занятости уделяется проведению Ярмарок вакансий. Для граждан  с ограниченными физическими  возможностями проводятся «Дни открытых дверей».

 

1.4Фонд занятости населения

Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации  был образован в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».1 Он был предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализаций государственной политики занятости населения. Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства Фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Фонд представлял собой трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.

Основными функциями Фонда  занятости являлись:

- профессиональная подготовка и переподготовка граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;

- выплаты пособий по безработице, а также оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; оплаты временной нетрудоспособности безработным гражданам;

- создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы;

- организация общественных работ.

Финансовое положение  Фонда занятости с 1996 г. характеризовалось  как неудовлетворительное ввиду  значительных долгов по социальным выплатам населению. Так, например, к началу 1998 г. задолженность государственного фонда занятости по выплате пособий  по безработице, досрочных пенсий, стипендий  и т.п. составила более половины всех фактически профинансированных расходов по этой статье.

С 2001 г. финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций Государственного фонда  занятости, осуществляется через бюджеты  разных уровней бюджетной системы  РФ.

 

  1. Социальные гарантии занятости

2.1 Гарантии государства  в области занятости

 Можно сказать, что  гарантии занятости представляют  собой меры по защите работника, обычно оговариваемые в трудовом договоре и частично применяемые в случае введения новых методов производства2.

Государство гарантирует  гражданам Российской Федерации свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда, также охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

Безработным гражданам государство  гарантирует бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, обеспечение социальной поддержки, компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости, бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение, возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Так же существуют дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

1. Государство обеспечивает  дополнительные гарантии гражданам,  особо нуждающимся в социальной  защите и испытывающим трудности  в поиске работы, путем разработки  и реализации целевых программ  содействия занятости, создания  дополнительных рабочих мест  и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

2. Квота для приема  на работу инвалидов устанавливается  в соответствии с Федеральным  законом "О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации".

 Механизм введения  квоты определяется Правительством  Российской Федерации.

3. Гражданам, высвобождаемым  из организаций в связи с  сокращением численности или  штата, в соответствии с заключенными  коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения  сохранение очереди на получение  жилья (улучшение жилищных условий)  по прежнему месту работы, а  также возможность пользоваться  лечебными учреждениями, а их  детям - детскими дошкольными  учреждениями на равных условиях  с гражданами, работающими в данной  организации.

4. Жены (мужья) военнослужащих  и граждан, уволенных с военной  службы, при прочих равных условиях  имеют преимущественное право  поступления на работу на государственные  и муниципальные унитарные предприятия.

 

2.2 Активная и  пассивная политика содействия  занятости

Государство реализует стратегическое управление занятостью, т.е. формирует  общую политику занятости3.

Информация о работе Социальные гарантии занятости