Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:33, курсовая работа
К таким группам относятся молодежь, впервые поступающая на рынок труда, женщины, прежде всего имеющие малолетних детей, инвалиды, демобилизованные кадровые военные, иммигранты и вынужденные переселенцы и т. п. Все они испытывают особенно большие трудности с трудоустройством. Привлечение представителей этих групп к общественному производству осуществляется дифференцированным образом в зависимости от их характера, склонностей и возможностей. Важным направлением конструктивного решения проблем занятости служит разработка и осуществление специальных программ для отдельных категорий трудящихся, испытывающих те или иные трудности с поступлением на работу. Каждая из них имеет свои особые проблемы, нуждающиеся в незамедлительном решении.
Целью данной работы является рассмотрение социальных гарантий занятости в качестве проблемы рынка труда и неотъемлемой составляющей в его структуре, а также выявить направления в этой области.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Занятость населения……………………………………………………………4
1.1 Понятие и формы занятости………………………………………………….4
1.2 Организационная структура регулирования занятости…………………….9
1.3 КГКУ " Центр занятости населения города Хабаровска"………………...13
1.4 Фонд занятости населения…………………………………………………..15
2. Социальные гарантии занятости……………………………………………..17
2.1 Гарантии государства в области занятости………………………………...17
2.2 Активная и пассивная политика занятости………………………………19
2.3 Итоги реализации антикризисных мер……………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемых источников………………………
За допущенные работодателями нарушения законодательства об оплате труда оштрафовано свыше 36,2 тыс. должностных (2008 г. - 28,8 тыс.) и более 8,4 тыс. (2008 г. - 6,9 тыс.) юридических лиц.
Для обеспечения трудовых
прав работников хозяйствующих субъектов,
оптимизирующих производство в связи
с изменяющимися экономическими
условиями, за период с 1 декабря 2008 г. по
31 декабря 2009 г. госинспекции труда
провели надзорно-контрольные
Особое место в деятельности гострудинспекций занимает надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда. Всего в 2009 г. состоялось свыше 110 тыс. проверок соблюдения законодательства по охране труда, в ходе которых было выявлено около 965,4 тыс. нарушений.
В субъектах Федерации активно реализуется проект Роструда ”Декларирование деятельности по реализации трудовых прав работников”. На 1 января 2010 г. ”Сертификат доверия” вручен более чем 840 предприятиям и организациям; около 150 заявок находится на рассмотрении.
Также разработаны проекты
13 административных регламентов предоставления
государственных услуг и
Подведение итогов проделанного в 2009 г. позволило выявить ”болевые точки” осуществления мер по стабилизации ситуации на рынке труда и уточнить подходы к решению задач, которые предстоит решить в наступившем году. В частности, было подчеркнуто, что акцент следует сделать на переобучении востребованным специальностям, повышении квалификации работников, находящихся в режимах неполной занятости, открытии собственного дела безработными5.
Заключение
Социальная политика государства проводит комплекс мер по поддержанию экономической и социальной стабильности в обществе, повышению уровня жизни населения, обеспечению правовой зашиты, созданию социальных гарантий в обществе. В социальной политике существует такой принцип, как гибкость самой системы социальных гарантий, которая должна реагировать на происходящие изменения в экономической и социальной сферах развития общества. Это важно для условий переходной экономики, где неизбежны кризисные явления, инфляция, рост безработицы и как следствие — резкое падение уровня жизни и социальные потрясения в обществе.
В качестве гарантий часто выступают гарантийные выплаты и доплаты. Отличие их от заработной платы в том, что заработная плата выплачивается в результате труда, а гарантийные выплаты выплачиваются не за труд и его результаты, а гарантируют оплату в предусмотренных законом случаях. Около половины жителей России получают льготы - так устроена государственная система социального гарантирования граждан.
Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в трудоустройстве на работу, как до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого гражданина. Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.
Список используемых источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) по состоянию на 1 сентября 2010 г. // ОМЕГА-Л, М.: 2010
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 25 марта 2004г
3. Международное публичное право. Сборник документов. // БЕК, М.: 1996.- с. 492 - 515
4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» // № 28. Ст. 2901. СЗ РФ: 2006
5. Трудовой кодекс Российской Федерации по состоянию на 22 сентября 2009 г. // ОМЕГА-Л, М: 2009
6. Лебедев В.М. Трудовое право. – М., 2004г. – С.215
7. Смирнов О.В. Трудовое право- М., 2004г.-С.172
8. http://www.chelt.ru/
9. http://www.chelt.ru/2010/4-10/
10.http://socizdat.ru/publ/vp_
11. http://revolution.allbest.ru/
12. http://slovari.yandex.ru/
13. http://base.garant.ru/
14. http://motivtruda.ru/
15. http://www.kadrovik.ru/
1 http://revolution.allbest.ru/
2 http://base.garant.ru/
3 http://motivtruda.ru/
4 http://socizdat.ru/publ/vp_
5 http://www.chelt.ru/2010/4-10/