Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:17, контрольная работа
Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие «группа», но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин «группа» обозначает некоторых индивидов, физически, пространственно находящихся в определенном месте. При этом разделение сообществ осуществляется лишь пространственно, с помощью физически определенных границ. Примером таких сообществ могут быть индивиды, едущие в одном вагоне, находящиеся в определенный момент на одной улице или проживающие в одном городе. В строго научном смысле такое территориальное сообщество нельзя назвать социальной группой.
Введение
1. Понятие «социальная группа»
2. Классификация социальных групп:
а) разделение групп по признаку принадлежности к ним индивида;
б) группы, разделяемые по характеру взаимоотношений между их членами:
б1) первичные и вторичные группы;
б2) малые и большие группы
3. Заключение
4. Список использованных литературных источников
Суть преобразовательной функции социологии в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценка состояния социального субъекта служит основанием для выработки и принятия определенных решений. Но социология лишь наука, ее функция — разработка практических рекомендаций. Что же касается их внедрения и реализации — это прерогатива органов управления, конкретных руководителей. Именно так и объясняется то обстоятельство, что многие весьма ценные и полезные рекомендации, разработанные социологами по преобразованию современного общества, так и не нашли на практике реализации. Более того, нередко органы управления поступают вопреки рекомендациям ученых, что приводит к тяжелым последствиям в развитии общества.
Информационная функция
Мировоззренческая функция социологии
вытекает из того, что объективно, участвует
в социально-политической жизни
общества и своими исследованиями содействует
прогрессу общества. Мировоззренческая
функция социологии выражается в
использовании действительно
Общесоциологические теории тесно связаны с философией, т.к. социология позаимствовала часть ее понятийного аппарата и некоторые философские взгляды. Нельзя обойтись и без логики: любая фундаментальная теория не может существовать без правильно построенных суждений и доказательств. Социология и социальная антропология имеют общие корни, общее проблемное поле – социальные организации. Разница в том, что социология направлена в большей степени на изучение современного общества, а социальная антропология – общества прошлого. Предметом изучения психологии является психика людей, также эта наука изучает человеческое общение и поведение в коллективах. Социология также рассматривает поведение, но только больших общностей, а не каждого индивида по отдельности. Социологию и историю объединяет опора на факты, но есть существенные различия в том, как они интерпретируются и анализируются в этих науках. История рассматривает каждое событие с точки зрения его неповторимых, индивидуальных характеристик, тогда как социология ищет повторяющиеся, регулярные, типичные социальные события.
Из самого названия любой теории среднего уровня сразу становится видно, с какой наукой она тесно взаимодействует. Например, социология религии взаимосвязана с религиоведением (это наука изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии); экономическая социология тесно связана с экономикой. Просто при рассмотрении таких тем, как безработица и инфляция социологов больше волнует социальный аспект этих проблем. Социология политики с политологией, социология культуры с культурологией и т. д.
Конкретно – социологические исследования связаны с математикой (социология это не только теория, но и огромные расчеты), статистикой (в своих исследованиях, особенно крупномасштабных, социологи используют статистические данные) и информатикой.
3 вопрос
Основные функции семьи.
Вопрос 4.
Содержание.
Введение.
1. Основные направления
развития современного
Заключение.
Список литературы.
Введение.
В последние несколько
лет в выступлениях и публикациях
российских философов, социологов, психологов
и педагогов, а также - ученых, писателей,
политиков и других представителей
отечественной интеллигенции
При этом полагается возможным
и достаточным простое
Современная культурная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм, которые сегодня оказываются уже несостоятельными в смысле обеспечения развития любого цивилизованного общества. Еще в начале XX века Ф.Ницше, З.Фрейдом, О. Шпенглером и целым рядом других выдающихся мыслителей со всей определенностью были заявлены исключительная враждебность европейской культуры человеку и неизбежность ее сокрушительного краха, что позднее было исчерпывающе подтверждено многими событиями этого столетия. В настоящее время мы можем наблюдать нарастающий крах вообще любой тоталитарности и авторитаризма во всех сферах человеческой деятельности, особенно отчетливо проявившийся в последнее десятилетие на так называемом советском и пост-советском пространстве. Этот процесс, конечно, не мог не затронуть и такую определяющую сферу жизни общества, как образование, сделав его привычные содержание и формы неприемлемыми. Уже сейчас мир в целом становится многополярным и поликультурным, а ведущими тенденциями современного образования являются его гуманизация и гуманитаризация, диалогизм и проектность. В этой связи уже есть и понимание того, что образование и обучение - очень разные вещи, и что образование не должно быть просто трансляцией. Однако, сегодня меняются образовательные методологии и технологии, даже содержание образовательных программ и учебных планов, но не сама сущность образования, которая пока остается совершенно неизменной, поскольку все еще не произошло главной ментальной перемены в этом контексте. По-прежнему отсутствует понимание того, что образование не должно просто транслировать культуру, и тем более - какую-то бы ни было моно-культуру. Трансляция же культуры, обнаружевшей свою враждебность, репрессивность по отношению к человеку, культуры, терпящей крах, вообще вряд ли может быть признана разумной. А это значит, что должны измениться смыслы, цели и ценности образования.
1.Основные направления
развития образования в
Необходимо говорить о смене парадигмы «образование = обучение» парадигмой «образование = становление», имея ввиду становление человека, его духовности, самостности, его самосозидание, самоформирование, самооформление в личность, персону. Образование должно служить прогрессивному развитию человека, общества и цивилизации в целом, - во всех смыслах. поскольку мы говорим о том, что образование должно перестать быть трансляцией культуры и призвано скорее научить человека найти свое место, свою нишу в культуре, оформить свое суб-культурное пространство, в новом образовании совершенно иной статус и значение должна обрести философия. Именно философия как то, что работает не с, а над культурными смыслами и является мета-культурным феноменом, может стать главным рефлексивным инструментом в этой образовательной деятельности субъекта. служение Духу и подлинной духовности не как религии и культуре, а как Поиску и Прогрессу, дерзание Духа - вот задачи, действительно достойные образования! Именно образованный человек может стать любым специалистом высокого уровня, и поэтому обновленное образование необходимо рассматривать как самую эффективную в стратегическом плане инвестиционную сферу и для отдельной личности, и для любого государства.
Конечно, подобное изменение
Следует
обратить внимание и на ряд
других традиционных ценностей
образования, также
Еще
одна проблема традиционного
образования, требующая
которым прячется избегание экзистенциальной ответственности образующим
педагогом.
1.2 Основные тенденции
развития современного
Состояние образования в