Социальные потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлся анализ и социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по совершенствованию ее оценки. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть систему местного самоуправления в современной России
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания; - исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретико-правовые аспекты местного самоуправления 8
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления 8
1.2 Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 14
1.3 Показатели социальной эффективности деятельности организации местного самоуправления 21
2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности 27
2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 27
2.2 Предложения по повышению социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Файлы: 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 78.84 Кб (Скачать файл)

Далее методом экспертных оценок производится "взвешивание" указанных частных показателей, в процессе которого определяются "весовые" значения, степень важности каждого  оцениваемого показателя. При этом в роли экспертов могут выступать  директор, главные специалисты, а  также ведущие работники планово-экономической  службы предприятия. Наряду с методом  экспертных оценок можно использовать метод корреляционного анализа. В данном случае рассматриваемые "веса* находятся на основе коэффициентов  парной корреляции, характеризующих  значимость вклада частных показателей  в обобщающий. При этом все показатели располагаются в ряд в предполагаемом порядке уменьшения их важности, после чего производится попарное сравнение соседних показателей, и на основе сравнения с учетом условия нормировки решается вопрос об их относительной значимости. После чего производится оценка состояния конкретных показателей в рассматриваемой организации.

Рассмотренная система критериев и показателей социальной эффективности не является чем-то застывшим, неизменным, она диалектически изменяется вместе с развитием общества и экономики.

Использование показателей  эффективности позволяет диагностировать систему менеджмента, предупреждать возникающие при ее функционировании отклонения, вскрывать причины неэффективного управления, осуществлять научно обоснованное целеполагание деятельности органов управления, корректировать их дальнейшую работу.[12, с. 54-56] 

2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности

2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска

          Развитие малого и среднего предпринимательства.

Число субъектов малого предпринимательства  на 10000 человек населения города Брянска за 2008 год составило 605,3 единиц, что выше уровня 2007 года на 5,7%. В перспективе  до 2011 года планируется увеличение числа субъектов малого предпринимательства  до 672,7 единиц на 10000 человек населения.

Увеличение количества  субъектов малого предпринимательства  планируется  за счет реализации долгосрочной целевой программы «Развитие  и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске» на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации  от 02.10.2008 №1067-п, ведомственной целевой  программы «Государственная поддержка  малого предпринимательства в Брянской области» (2007-2009) годы, утвержденной постановлением администрации Брянской области  от 29.12.2006 №891, ведомственной целевой  программы «Государственная поддержка  малого предпринимательства в Брянской области» (2010-2012) годы, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 13.02.2009 №118, а также программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 12.01.2009 №6.

Наряду с ростом числа  субъектов малого предпринимательства  возрастает и   доля  среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников  всех предприятий и организаций.   За 2008 год этот показатель составил 17,9%, рост к 2007 году на 1,5%. К 2011 году планируется увеличить долю среднесписочной численности работников малых предприятий  в среднесписочной численности работников  всех предприятий и организаций до 24%.

         Доходы населения.

Отношение среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних  предприятий и некоммерческих организаций  города  стабильно. По итогам 2008 года составило 56,7%, в связи с ростом в 2008 году среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий  и некоммерческих организаций города более высокими темпами (23,8% к уровню 2007 года), чем  среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений (21,1% к  уровню 2007года).

В перспективе  до 2011 года  планируется  увеличение  показателя с 56,7%  до 61,4%.

Среднемесячная  номинальная  начисленная заработанная плата  врачей муниципальных учреждений здравоохранения  в 2008 году  увеличилась по сравнению  с 2007годом  на 462 рубля, среднего медицинского персонала на 365 рублей  за счет федеральных  выплат по Национальной программе «Здоровье» и доплат стимулирующего характера  из средств учреждений.

Средняя номинально начисленная  заработанная плата учителей муниципальных  образовательных учреждений  также  имеет тенденцию роста за счет федеральных выплат  по Национальному  проекту «Образование» и в  связи с повышением заработной платы  работникам бюджетной сферы.

  Дошкольное и дополнительное образование детей.

Определение доли детей в  возрасте от трех до семи лет, от пяти до семи лет, получающих дошкольные образовательные  услуги, в общей численности детей  от трех до семи, от пяти до семи лет  является важным показателем, определяющим охват детей города дошкольным образованием. Особенно это важно в условиях возросшей потребности населения  в услугах дошкольных учреждений.  В 2008 году доля детей, указанных в показателе,   увеличилась на 3,5% по сравнению с 2007 годом  за счет превышения плановой наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях  на 544 человека в целом по городу.

На 3-летний период планируется  увеличение показателя до 78,8% за счет возвращения  зданий бывших детских садов в  систему дошкольного образования  и использованию их по прямому  назначению, а также за счет строительства  новых детских дошкольных учреждений.  В перспективе планируется увеличение сети муниципальных дошкольных учреждений. В 2010 году будет введен в действие после реконструкции  детский  сад №123 «Аленушка» на 200 мест. В  2011 году  планируется  строительство   двух детских садов в Бежицком и Фокинском районах города, рассчитанные на  200 мест каждый.

Наряду с  увеличением  доли детей  доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по  их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет увеличивается и доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.  За 2008 год этот показатель составил 69,4%, что выше уровня 2007 года на  6,5% , это связано с необходимостью подготовки детей данной категории к школе. К 2011 году показатель увеличится на 1,2 %..

Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе  субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства  бюджета города Брянска на оказание таких  услуг – составляет 100%. Показатель стабильный, так как эти услуги  оказывают только муниципальные дошкольные учреждения. В 2009-2011 годах не предполагается открытие учреждений других форм, оказывающих услуги по дошкольному образованию и  получающих средства  бюджета города Брянска в связи с отсутствием  нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок их создания и организации деятельности.

Удельный вес детей  в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию  в организациях различной организационно-правовой формы  и формы собственности  за 2008 год составил 52,9%, что выше уровня 2007 года на 2,8%  за счет увеличения в  этом периоде  количества детей, занимающихся  в учреждениях дополнительного  образования на 1526 человек. Многопрофильность муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, доступность получения дополнительных образовательных услуг, добровольность выбора воспитанниками видов деятельности, заинтересованность родителей в занятости детей во внеурочное время позволяют стабильно предоставлять услуги по дополнительному образованию.

При сохранении численности  педагогических кадров, занятых в  дополнительном образовании и приоритетности оказания дополнительных образовательных  услуг на бесплатной основе в 2009-2011 годах возможно увеличение удельного  веса детей, получающих дополнительные образовательные услуги до 53,1%.

          Образование (общее).

Удельный вес лиц, сдавших  единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных  муниципальных учреждений, участвующих  в едином государственном экзамене, определяет успешность сдачи выпускниками общеобразовательных школ государственной  (итоговой) аттестации. В 2008 году данный показатель составил 87,8% - увеличился на 4,1% по сравнению с 2007 годом (2007 год –83,7%).

С целью улучшения значения показателя учреждениями образования  проводится определенная предварительная  работа  с участниками образовательного процесса:

  • во всех общеобразовательных учреждениях города оформлены информационные стенды по подготовке учащихся к ЕГЭ;
  • методистами городского информационно-методического Центра организованы консультации для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • в течение учебного года с руководителями общеобразовательных учреждений города ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ (совещания, коллегии, консультации);
  • в общеобразовательных учреждениях города проведены родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы, связанные с участием выпускников школ города в ЕГЭ;
  • проведены обучающие занятия с выпускниками 11-х классов по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

При выполнении вышеназванных  мероприятий данный показатель увеличится к 2011 года до  98%.  Кроме того,  показатель планируется увеличить  и  за счет повышения уровня успеваемости учащихся, улучшения качества их знаний.

С 1 сентября 2008 года в соответствии с постановлением администрации  Брянской области   от  29 апреля 2008 года  № 422 «О проведении эксперимента по переводу муниципальных общеобразовательных   учреждений Брянской области на нормативное  подушевое  финансирование» пять муниципальных общеобразовательных    учреждений    города       Брянска   (гимназия №1,  школы № 2,11,36,53)    (7,8 % от общего числа) были переведены на подушевое нормативное финансирование в порядке эксперимента. Эксперимент показал эффективность данного финансового механизма и с 1 января 2009 года на подушевое нормативное финансирование переведены 100% общеобразовательных учреждений города Брянска.

С 1 сентября 2009 года планируется  перевод 100%  муниципальных общеобразовательных  учреждений города Брянска на новую  систему оплаты труда на  основании  Закона Брянской области от 15.12.2008 №112-З  «Об установлении отраслевой системы  оплаты труда для работников образовательных  учреждений Брянской области» и Постановления  администрации Брянской области  от 30.12.2008 №1280 «О новой системе оплаты труда работникам муниципальных  образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». 

Численность учащихся, приходящихся  на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила по итогам 2008 года  12,3 человека,  на одного прочего работающего - 17,0 человек. Нагрузка на одного учителя в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,1 ученика в связи с сокращением в данном периоде численности учителей на 207 человека (2007год- 3496 учителей, 2008 год – 3289 учителя). Наряду с сокращением численности учителей наблюдается тенденция снижения количества учащихся в общеобразовательных школах: в 2007 году численность учащихся составляла 42836 ученика, в 2008 году –40456, что связано с демографической ситуацией в городе.

Снизилась в 2008 году в сравнении  с 2007 годом  нагрузка на одного прочего  работающего в муниципальных  образовательных учреждениях на   1,2 человека. Это связано с увеличением  числа в общеобразовательных  школах города административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педаго+гических работников, не осуществляющих учебный процесс на 162 человека (2007 год – 2372 человека, 2008 год – 2380 человек). В 2009-2011 годах планируется оптимизация численности данной категории работающих. 

Средняя наполняемость классов  в муниципальных общеобразовательных  учреждениях  городских поселений  в соответствии с Типовым положением  об образовательном учреждении должна составлять 25 человек. Средняя наполняемость  классов по городу Брянску менее 25 человек и за 2008 год составила 22,6 человек (2007 год – 22,1). Приближение к наполняемости классов в муниципальных образовательных учреждениях 25 человек – одна из задач каждого учреждения  в условиях нормативного подушевого финансирования. 

Доля муниципальных общеобразовательных  учреждений города Брянска с числом учащихся на третьей степени обучения (10-11 классы)  менее 150 человек в  общем числе муниципальных общеобразовательных  учреждений в 2008 году увеличилась в  сравнении с 2007 годом на 9,4% (с 53 до 59 учреждений) и составила 92,2%. 

Показатель охватывает все  общеобразовательные учреждения города за исключением специальных (коррекционных) школ, в которых нет третьей  ступени обучения. Поэтому уровень  показателя в размере  92,2%  сохранится и в 2009-2011 годах.

 Жилищно-коммунальное  хозяйство.

 В соответствии с  Жилищным Кодексом  собственники  помещений в многоквартирных  жилых домах выбирают и реализуют  один из способов управления  многоквартирными домами.

 В 2008 году снижается  доля многоквартирных домов, в  которых собственники выбрали  управление муниципальным или  государственным учреждением или  предприятием с 61,5 до 27,3%. Наряду  с этим наметилась тенденция  увеличения доли управления многоквартирными  домами  управляющей организацией  другой организационно- правовой формы с 4%  в 2007 году до  52,3%   -  в 2008 году.

Информация о работе Социальные потребности