Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:43, курсовая работа
Целью работы являлся анализ и социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по совершенствованию ее оценки. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть систему местного самоуправления в современной России
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания; - исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретико-правовые аспекты местного самоуправления 8
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления 8
1.2 Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 14
1.3 Показатели социальной эффективности деятельности организации местного самоуправления 21
2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности 27
2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 27
2.2 Предложения по повышению социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Далее методом экспертных
оценок производится "взвешивание"
указанных частных показателей,
в процессе которого определяются "весовые"
значения, степень важности каждого
оцениваемого показателя. При этом
в роли экспертов могут выступать
директор, главные специалисты, а
также ведущие работники
Рассмотренная система критериев и показателей социальной эффективности не является чем-то застывшим, неизменным, она диалектически изменяется вместе с развитием общества и экономики.
Использование показателей
эффективности позволяет диагностировать
систему менеджмента, предупреждать возникающие
при ее функционировании отклонения, вскрывать
причины неэффективного управления, осуществлять
научно обоснованное целеполагание деятельности
органов управления, корректировать их
дальнейшую работу.[12, с. 54-56]
2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности
2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения города Брянска за 2008 год составило 605,3 единиц, что выше уровня 2007 года на 5,7%. В перспективе до 2011 года планируется увеличение числа субъектов малого предпринимательства до 672,7 единиц на 10000 человек населения.
Увеличение количества субъектов малого предпринимательства планируется за счет реализации долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске» на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 02.10.2008 №1067-п, ведомственной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области» (2007-2009) годы, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 29.12.2006 №891, ведомственной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области» (2010-2012) годы, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 13.02.2009 №118, а также программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 12.01.2009 №6.
Наряду с ростом числа субъектов малого предпринимательства возрастает и доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. За 2008 год этот показатель составил 17,9%, рост к 2007 году на 1,5%. К 2011 году планируется увеличить долю среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 24%.
Доходы населения.
Отношение среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы работников
муниципальных учреждений к среднемесячной
номинальной начисленной
В перспективе до 2011 года планируется увеличение показателя с 56,7% до 61,4%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработанная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007годом на 462 рубля, среднего медицинского персонала на 365 рублей за счет федеральных выплат по Национальной программе «Здоровье» и доплат стимулирующего характера из средств учреждений.
Средняя номинально начисленная заработанная плата учителей муниципальных образовательных учреждений также имеет тенденцию роста за счет федеральных выплат по Национальному проекту «Образование» и в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы.
Дошкольное и дополнительное образование детей.
Определение доли детей в
возрасте от трех до семи лет, от пяти до
семи лет, получающих дошкольные образовательные
услуги, в общей численности детей
от трех до семи, от пяти до семи лет
является важным показателем, определяющим
охват детей города дошкольным образованием.
Особенно это важно в условиях
возросшей потребности
На 3-летний период планируется
увеличение показателя до 78,8% за счет возвращения
зданий бывших детских садов в
систему дошкольного
Наряду с увеличением доли детей доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет увеличивается и доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги. За 2008 год этот показатель составил 69,4%, что выше уровня 2007 года на 6,5% , это связано с необходимостью подготовки детей данной категории к школе. К 2011 году показатель увеличится на 1,2 %..
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета города Брянска на оказание таких услуг – составляет 100%. Показатель стабильный, так как эти услуги оказывают только муниципальные дошкольные учреждения. В 2009-2011 годах не предполагается открытие учреждений других форм, оказывающих услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета города Брянска в связи с отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок их создания и организации деятельности.
Удельный вес детей
в возрасте 5-18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию
в организациях различной организационно-
При сохранении численности педагогических кадров, занятых в дополнительном образовании и приоритетности оказания дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе в 2009-2011 годах возможно увеличение удельного веса детей, получающих дополнительные образовательные услуги до 53,1%.
Образование (общее).
Удельный вес лиц, сдавших
единый государственный экзамен, от
числа выпускников
С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится определенная предварительная работа с участниками образовательного процесса:
При выполнении вышеназванных мероприятий данный показатель увеличится к 2011 года до 98%. Кроме того, показатель планируется увеличить и за счет повышения уровня успеваемости учащихся, улучшения качества их знаний.
С 1 сентября 2008 года в соответствии
с постановлением администрации
Брянской области от 29 апреля
2008 года № 422 «О проведении эксперимента
по переводу муниципальных
С 1 сентября 2009 года планируется
перевод 100% муниципальных
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила по итогам 2008 года 12,3 человека, на одного прочего работающего - 17,0 человек. Нагрузка на одного учителя в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,1 ученика в связи с сокращением в данном периоде численности учителей на 207 человека (2007год- 3496 учителей, 2008 год – 3289 учителя). Наряду с сокращением численности учителей наблюдается тенденция снижения количества учащихся в общеобразовательных школах: в 2007 году численность учащихся составляла 42836 ученика, в 2008 году –40456, что связано с демографической ситуацией в городе.
Снизилась в 2008 году в сравнении
с 2007 годом нагрузка на одного прочего
работающего в муниципальных
образовательных учреждениях
Средняя наполняемость классов
в муниципальных
Доля муниципальных
Показатель охватывает все общеобразовательные учреждения города за исключением специальных (коррекционных) школ, в которых нет третьей ступени обучения. Поэтому уровень показателя в размере 92,2% сохранится и в 2009-2011 годах.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
В соответствии с
Жилищным Кодексом собственники
помещений в многоквартирных
жилых домах выбирают и
В 2008 году снижается
доля многоквартирных домов, в
которых собственники выбрали
управление муниципальным или
государственным учреждением