Социальные потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлся анализ и социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по совершенствованию ее оценки. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть систему местного самоуправления в современной России
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания; - исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретико-правовые аспекты местного самоуправления 8
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления 8
1.2 Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 14
1.3 Показатели социальной эффективности деятельности организации местного самоуправления 21
2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности 27
2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 27
2.2 Предложения по повышению социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Файлы: 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 78.84 Кб (Скачать файл)

За счет увеличения количества налогоплательщиков, занятых в сфере  малого бизнеса, и роста налоговой  базы в доходы бюджета города Брянска  за 2008 год, по сравнению с 2007 годом, поступило  единого налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения на 102 890,1 тыс. рублей или на 44,6 процента больше.

Поступления в бюджет города Брянска за 2008 год единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности возросли, по сравнению  с 2007 годом, возросли на 47 710,2 тыс. рублей или на 23,9 процента. Основной прирост  сложился за счет увеличения поступлений  налога в связи с повышением коэффициента К2 в среднем на 8-10 процентов.

Увеличение норматива  отчислений в местные бюджеты по арендной плате за земли до разграничения права собственности на земли с 50 процентов до 80 процентов увеличило суммы поступлений в бюджет города Брянска указанного неналогового дохода в размере 65 372,2 тыс. рублей.

На 2009 год согласно утвержденному  бюджету города Брянска прогнозируется сокращение доли собственных доходов  бюджета города Брянска  по сравнению  с фактическими данными за 2008 год, на 3,5 процента, что обусловлено, главным  образом, изменениями в построении межбюджетных отношений в регионе: были исключены ранее установленные  единые нормативы отчислений в бюджеты  муниципальных районов и городских  округов по налогу на имущество организаций  в размере 20 процентов, единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 12 процентов и введены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц. Для города Брянска Законом Брянской области установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц на 2009 год в размере 1 процент, на 2010 год – 1 процент, на 2011 год – 0,9 процента.

Вместе с тем, на 2010 и  на 2011 годы прогнозируется рост доли собственных  доходов, по отношению к их планируемому значению

на 2009 год, на 2,4 процента и 5,1 процента соответственно, что планируется  достичь за счет роста, по сравнению  с текущим годом,  поступлений  в бюджет города Брянска налога на доходы физических лиц, единого налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности. [14, с. 34-46]

2.2 Предложения  по повышению социальной эффективности деятельности администрации города Брянска

Основной задачей органов  местного самоуправления является формирование эффективного муниципального управления. Достижение этой задачи возможно путем  внедрения современных методов  управления, направленных на повышение  эффективности использования имеющихся  ресурсов, а именно:

  • оптимизацию неэффективных текущих расходов;
  • повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
  • повышение доступности и качества предоставляемых услуг, прежде всего, населению;
  • увеличение расходов на основные средства в целях создания и развития необходимой инфраструктуры.

Для создания комфортных условий  проживания населения и условий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности территории муниципального образования Брянский район, следует проводить систему мероприятий по следующим направлениям:

Обеспечить положительную  динамику развития дорожной инфраструктуры путем увеличения доли автомобильных  дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.

Обеспечить все население  муниципального образования доступом к услугам общественного транспорта.

Создать условия для развития рентабельного сельскохозяйственного  производства, в том числе путем  полного использования сельскохозяйственных угодий и других резервов.

Максимально снизить дифференциацию среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы и работников крупных и средних предприятий, что даст возможность привлекать высококвалифицированные кадров, способные обеспечить предоставление качественных услуг населению.

В сфере "Здравоохранение" продолжить работу по улучшению демографической  ситуации в районе путем внедрения  медико-экономических стандартов медицинской  помощи.

Обеспечить оптимизацию  структуры кадровых ресурсов, оплаты медицинской помощи по результатам  деятельности в учреждениях здравоохранения, максимально эффективно использовать коечный фонд и принять меры по сбалансированности объемов медицинской  помощи.

В сфере "Образование" продолжить работу по максимальному  обеспечению детей качественным дошкольным и дополнительным образованием.

При оказании услуг общего образования необходимо обеспечить эффективность расходования бюджетных  средств путем оптимизации структуры кадровых ресурсов и расходов на содержание образовательных учреждений.

В сфере "ЖКХ" обеспечить качество предоставляемых услуг  населению, в том числе с учетом эффективности расходования бюджетных  средств, а также создать условия  для сокращения дефицита жилья.

Для эффективного решения  вопросов местного значения обеспечить рост доходной базы, в том числе  собственных доходов бюджетов с  учетом имеющихся резервов, а также  снижение неэффективных расходов и  направления высвобождаемых средств  на капитальные расходы в целях  повышения уровня экономического потенциала территории района.

Учитывая мнение населения, тематику и количество обращений  граждан в органы местного самоуправления, проводить мероприятия, направленные на удовлетворение потребности жителей  территории района. [16, с. 21-26]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование системы  управления муниципальным имуществом является основой для эффективной  работы органов местного самоуправления и улучшения в целом благосостояния его населения.

Для повышения эффективности  управления муниципальной собственностью необходимо:

а) сформировать полный Реестр недвижимости Брянского муниципального района, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий Реестр объектов незавершенного строительства;

б) четко разграничить и  скоординировать полномочия всех муниципальных  органов, участвующих в процессе управления недвижимостью;

в) сформировать объекты  управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки  и расположенные на них здания и сооружения);

г) максимально вовлечь  пользователей земельных участков в оформление правоустанавливающих документов на землю;

д) обеспечить безусловное  применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости;

е) создать необходимую  правовую базу, позволяющую использовать при распоряжении муниципальным  имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал  и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае;

ж) создать условия привлечения  инвестиций в реальный сектор экономики  путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе предоставление на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства;

и) урегулировать вопросы  приобретения муниципалитетом недвижимости, в том числе четко определив  цели, ради достижения которых могут  быть произведены такие действия;

к) обеспечить профессиональную подготовку муниципальных служащих, осуществляющих управление муниципальной  недвижимостью;

л) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество  учреждений (исходя из использования  его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано  учреждение). Провести изъятие указанного имущества. Определить правовые возможности  изъятия имущества у унитарных  предприятий, например, в случае неправомерного распоряжения недвижимым имуществом.

Использовать механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку), аналогичный гражданско-правовому, поскольку муниципалитет при использовании своей недвижимости участвует в гражданском обороте наравне с другими его участниками, а не как властный субъект. Должна быть определена фиксированная пропорция средств, остающихся для осуществления эффективного управления недвижимостью.

Также с целью сохранения зданий муниципальной собственности  следует создать ремонтный фонд, источником которого будут являться арендные платежи.

В части сдачи в аренду недвижимого имущества на конкурсной основе, организовать работу с руководителями муниципальных унитарных предприятий  по проведению конкурсов на право  аренды объектов недвижимости, находящихся  в хозяйственном ведении.

Последовательная, планомерная  и системная реализация настоящих  мероприятий является реальной предпосылкой качественного улучшения инвестиционного  климата в Чугуевском муниципальном районе.

Полная инвентаризация муниципального имущества, вовлечение его в гражданский  оборот позволит сформировать баланс имущества Брянского муниципального района, что является непременным  условием выполнения задачи обеспечения  привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов  местного бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными  экономическими показателями, стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим  потребностям порядок их использования.

Переход от массовой приватизации к использованию индивидуального  подхода при принятии решений  о приватизации муниципального имущества  повысит его работоспособность, позволит муниципальному образованию  стать полноправным субъектом экономических  отношений и оптимизировать структуру  принадлежащих ему активов.

Увеличение доходов (рентных  платежей и иных неналоговых поступлений) от более эффективного использования  имущества, оптимизация расходов на управление им в интересах осуществления  развивающей функции муниципального образования даст возможность проведения политики снижения налогов на деятельность юридических лиц, в размерах поступления  в местный бюджет, и должно быть увязано с расходами местного бюджета таким образом, чтобы  значительная часть полученных доходов  от использования имущества реинвестировалась вновь в экономику муниципального образования, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие муниципального имущества.

Осуществление всего комплекса  мероприятий должно сопровождаться созданием действенного механизма  образования и использования  бюджета развития Брянского муниципального района.

Следующим необходимым шагом  в использовании потенциала должно стать создание процедуры представления, оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), которые финансируются  за счет средств бюджета развития или под реализацию которых предоставляются  гарантии муниципального образования, позволяющие обеспечить привлечение  инвестиций без непосредственного  отчуждения активов фонда обеспечения интересов инвесторов в период инвестирования.

Создавая детальные правовые и организационные механизмы  управления муниципальной собственностью, необходимо ориентироваться на перспективные  стратегические экономические интересы Брянского муниципального района, которым  должны служить результаты процесса превращения муниципального образования  в эффективного собственника.

Успешное управление возможно лишь в результате планомерной и  регулярной работы как в нормотворческой, так и в административно-организационной сфере, проводимой органами муниципальной власти и управления Брянского муниципального района.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования (И.И. Макаров, «Журнал российского права», №7, июль 2008 г.)

2. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита – 2006. - №9.- с.321.

3. Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2008.-№12.-с.178.

4. Гембаренко В. Десять лет по пути становления и развития системы социальной защиты населения // Социальное обеспечение. - 2007 - №1.-с.432.

5. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА 2008. – 551с.

6. Говорков В. Основа политики – ответственность государства // Уровень жизни населения регионов России. -2007.- №2.- с.324.

7. Ильин А.В. «Компетенция органов местного самоуправления» Российский следователь 2008, №1. С.67.

8. Круть С. Рецепты повышения эффективности социальной защиты населения известны // Человек и труд. - 2008. -№11.- с.231.

9. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления (В.И. Васильев, «Журнал российского права», №11, ноябрь 2008 г.)

10. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы тории и практики управления. - 2007. - №6.-с.329.

Информация о работе Социальные потребности