Социальные потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлся анализ и социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по совершенствованию ее оценки. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть систему местного самоуправления в современной России
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания; - исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретико-правовые аспекты местного самоуправления 8
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления 8
1.2 Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 14
1.3 Показатели социальной эффективности деятельности организации местного самоуправления 21
2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности 27
2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 27
2.2 Предложения по повышению социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Файлы: 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 78.84 Кб (Скачать файл)

В 2009 году планируется увеличение  доли управления многоквартирными домами  товариществом собственников жилья  либо жилищным кооперативом с 11,0% в 2008 году до 20,8% - в 2011 году. Брянской городской  администрацией принят ряд постановлений, стимулирующих создание товариществ  собственников жилья (ТСЖ), проводится разъяснительная работа по необходимости  выбора управляющих компаний и созданию  ТСЖ с целью вхождения в  Федеральный Закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Также  планируется увеличение доли многоквартирных домов, в которых  собственники помещений выбрали  и реализуют управление управляющей  организацией другой организационно- правовой формы с 52,3 в 2008 году до 70,8% в 2011 году и непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме с 0,27 в 2008 году  до 4,2% к 2011 году.

Организация муниципального управления.

Среднегодовая численность  постоянного населения ежегодно уменьшается за счет естественной убыли  населения, а так же за счет миграционной убыли. За  2008 год общий коэффициент  смертности составил 15,2 умерших в  расчете на 1000 жителей, это на 2% выше уровня 2007 года. В январе – декабре 2008 года в город прибыло 5837 человек, выехало – 6137 человек. Миграционная убыль составила 300 человек. 

 Удельный вес населения,  участвующего в культурно - досуговых  мероприятиях, организованных органами  местного самоуправления городских  округов  и муниципальных районов  за 2008 год составил 890,0%,  рост  к уровню 2007 года составил 280,0%, за  счет увеличения количества культурно-досуговых  мероприятий с массовым привлечением  населения, проводимых управлением  культуры Брянской городской  администрации. Так,   в 2007 году  в таких мероприятиях приняло  участие 1670,2 тыс. человек населения  города Брянска, а  в 2008 году  уже  2882,9 тыс. человек. 

В 2009 году значение показателя об удельном весе населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, планируется увеличить до 990,0%. 

В 2010 – 2011 годах планируется  рост удельного веса населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях до 1080 и  1190% соответственно. С этой целью  будет проведена работа по увеличению количества культурно-досуговых  мероприятий, в том числе на благотворительной  основе,   улучшению материально-технической  базы учреждений культуры за счет  их собственных средств, полученных от  оказания платных услуг, работы аттракционов в летний период, работы дискотек и  т.д. Кроме того, планируется  разнообразить  предоставляемые услуги населению.

Доля основных фондов организаций  муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы  собственности (на конец года) за 2008 год составила  26,0%, что ниже уровня 2007 года на 17%.

В  2009 году  планируется  завершение или прекращение процедуры  банкротства  по «ЖКХ» Бежицкого района  и «ЖХ» Советского района города Брянска с первоначальной восстановительной (балансовой) стоимостью основных фондов 2900,1  и 2268,8 млн. руб. соответственно. Кроме того,  в 2009 году планируется провести и завершить упрощенную процедуру банкротства МУП «КШП Володарского района г. Брянска» со стоимостью основных средств лишь 4,0 тыс. руб.  Таким образом, на конец  2009-2011 г.г. планируемые значения показателя  будут равны нулю.

По показателю «Доля объектов капитального строительства, по которым  не соблюдены нормативные или  плановые сроки  ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства в том числе: -  доля объектов капитального строительства  муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные  или плановые сроки ввода в  эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности» в 2009-2011 годах планируется строгое соблюдение  нормативных и плановых сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Начиная с 2007 года, бюджет города Брянска формируется по принципу «скользящей трехлетки» с утверждением показателей на очередной финансовый год и плановый период (на 2 года), что позволило повысить стабильность бюджетного процесса в муниципальном  образовании.

Вместе с тем, учитывая влияние кризисных явлений, выразившиеся в сокращении доходов бюджета  города Брянска (главным образом, поступлений  налога на доходы физических лиц), снижении доступности кредитных ресурсов банков, как источника финансирования дефицита бюджета города Брянска, параметры  бюджета города Брянска на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов  требуют дальнейшей существенной корректировки  в соответствии с утвержденным планом антикризисных мероприятий (в первом квартале 2009 года бюджет города Брянска уточнялся в части сокращения расходов и дефицита на 26 196,5 тыс. рублей). В апреле 2009 года Брянской городской администрацией подготовлены предложения по сокращению объема доходов бюджета города Брянска на 2009 год и соответствующему ему сумму бюджетных расходов на 288 178,3 тыс. рублей.

Работа по оптимизации  расходных обязательств города Брянска, мониторингу доходов и расходов бюджета города Брянска Брянской городской администрацией будет  продолжена.

Расходы бюджета города Брянска  на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств  за 2008 год составляют 404 739 тыс. рублей, что  на 25% ниже уровня 2007 года.

 В условиях снижения  поступлений налоговых доходов  (главным образом налога на  доходы физических лиц),  снижения  предложения на рынке кредитных  ресурсов, утвержденные параметры  бюджета города Брянска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов требуют существенной  корректировки.  В  связи с  этим,  объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,  в 2009-2010  годах  будет сокращаться. С 2011 года планируется увеличение показателя.

В 2008 году наблюдается существенный рост  расходов  на оплату труда  и начислений на оплату труда в  разрезе всех отраслей (образование, здравоохранение, культура, физкультура  и спорт) - в среднем на 25%  по сравнению с 2007 годом. Это обусловлено  увеличением с 1 февраля 2008 года  на 14,0  процентов  фонда    оплаты    труда   работников муниципальных учреждений, а также  повышением с 1 января 2008 года ставок заработной платы (должностных окладов) работникам и заведующим муниципальных дошкольных образовательных учреждений соответственно  на 25,0 и 30,0 процентов.

 В 2009 году  по всем отраслям социальной сферы, кроме отрасли «Физическая культура и спорт»,  прогнозируется рост ассигнований на оплату труда с начислениями в связи с тем, что в расходах бюджета города Брянска на 2009 год запланирована индексация фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений города Брянска, оплата которых осуществляется по Единой тарифной сетке, в размере 12,0 процентов.

По отрасли «Физическая  культура и спорт» снижение расходов бюджета города Брянска на оплату труда с начислениями в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, на 28,2 процента обусловлено передачей части  имущества муниципального учреждения  по физической культуре и спорту «Брянский  спортивный комбинат «Десна» в государственную  собственность Брянской области  и исключением из штатного расписания указанного муниципального учреждения 99,9 штатных единиц.

По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета города Брянска на компенсацию разницы  между экономически обоснованными тарифами, установленными для населения за 2008 год исполнены в объеме 96 895 тыс. рублей, что, по сравнению с данными расходами за 2007 год, меньше на 33 972 тыс. рублей или на 26,0 процентов. Данная динамика обусловлена как ростом удельного веса платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, так и наличием кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска по указанным расходам по состоянию на 1 января 2009 года в объеме 9 978 тыс. рублей, которая сложилась, главным образом,  по причинам неисполнения за 2008 год бюджета города Брянска по налоговым и неналоговым доходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Брянска.

На 2009 год прогнозируется рост расходов бюджета города Брянска  на компенсацию разницы между  экономически обоснованными тарифами, установленными для населения, по сравнению  с 2008 годом, на 1 161 тыс. рублей.

Расходы бюджета города Брянска  на покрытие убытков, возникших в  связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, за 2008 год исполнены в объеме 45915 тыс. рублей или на 13289 тыс. рублей, что  меньше данных расходов за 2007 год.  Это  обусловлено наличием кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска по указанным расходам на 1 января 2009 года  в объеме 16 041 тыс. рублей, которая сложилась, главным образом,  по причинам неисполнения за 2008 год бюджета города Брянская по налоговым и неналоговым доходам.

На 2009 год прогнозируется значительный рост расходов бюджета  города Брянска на покрытие убытков, возникших в связи с применением  регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в 2,5 раза, что обусловлено  высоким темпом роста экономически обоснованного тарифа на жилищные услуги – 132,9 процента. Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области на 2009 год установлен предельный индекс изменения размера платы  для населения по жилищной услуге – 118 процентов, что не позволяет  повысить удельный вес платежей населения (сокращение уровня платежей населения  прогнозируется на 2009 год на 10 процентов).

Расходы бюджета города Брянска  на содержание работников органов местного самоуправления увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 годом на  33,5 процента.  Это  обусловлено:

  • повышением (индексацией) заработной платы муниципальных служащих с 1 февраля 2008 года в 1,25 раза.   В 2007 году заработная плата муниципальных служащих не повышалась (не индексировалась).  Повышение (индексация) заработной платы муниципальных служащих в 2008 году была проведена в аналогичном  размере индексации, осуществленной в 2007 и 2008 годах для государственных служащих РФ, государственных служащих Брянской области;
  • увеличением на 14,0 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки;
  • увеличением штатной численности муниципальных служащих, в том числе осуществляющих выполнение отдельных государственных полномочий.

В первом квартале 2009 года расходы  бюджета города Брянска на содержание органов местного самоуправления уже  сокращены на 34 478 тыс. рублей. В настоящее  время Брянской городской администрацией разрабатываются предложения по дальнейшей оптимизации указанных  расходов.

 Расходы бюджета города  Брянска на развитие и поддержку  малого предпринимательства за 2008 год составили 150 тыс. рублей, в  2007 году аналогичные расходы в  бюджете города не были запланированы.

В соответствии с данными  Брянскстата количество малых предприятий за январь-декабрь 2008 года составило 3 953 единиц, соответственно, в расчете на 1 малое предприятие объем указанных расходов за 2008 год составил 0,04 тыс. рублей.

Согласно утвержденному  бюджету города Брянска и долгосрочной целевой программе города Брянска  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске на 2009 -2013 годы» указанные  выше расходы составят: на 2009 год – 630 тыс. рублей; на 2010 год – 410 тыс. рублей; на 2011 год – 440 тыс. рублей.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной  классификации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24.08.2007 №74н, в 2008 году по подразделу «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная  экономика» классификации расходов и, соответственно, по показателю, указанному в пункте «и. Расходы бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство - всего», отражены средства федерального бюджета, предоставленные бюджету  города Брянска на реконструкцию  путепровода через железнодорожные  пути станции Орджоникидзеград по ул. Литейной в г.Брянске, в сумме 35 740 тыс. рублей.

Доля кредиторской задолженности  по оплате труда в общем объеме кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска по состоянию на 1 января 2009 года составила 4,6 процента.

Данная кредиторская задолженность  получателей средств бюджета города Брянска по оплате труда является текущей задолженностью по заработной плате с начислениями за декабрь 2008  года, сроки выплаты которых,  установлены в январе 2009 года.

Доля собственных доходов  местного бюджета (за исключением безвозмездных  поступлений, поступлений налоговых  доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных  услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем  объеме доходов бюджета муниципального образования за 2008 год составила 79,2%, рост к 2007 году составил  13,3%.  Это обусловлено, прежде всего, увеличением  поступлений налога на доходы физических лиц, единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, арендной платы за землю.

Рост поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет города Брянска за 2008 год по сравнению  с предыдущим годом составил 408627,4 тыс. рублей или на 33,1%. Данная динамика поступлений указанного налога получена за счет роста среднемесячной заработной платы, который обеспечил поступления  налога на доходы физических лиц в  размере 320 840,0 тыс. рублей, и увеличения среднесписочной численности (29 074,0 тыс. рублей). Следует также отметить рост в 2008 году доли налога на доходы физических лиц в фонде оплаты труда на 0,8 процентных пункта.

Информация о работе Социальные потребности