Социология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Цель курсового работы – изучение взаимодействия объекта и субъекта управление на примере программы социальной ипотеки. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) определить объект управления
2) описать субъект управления
3) проанализировать практическую реализацию программы и ее эффективность

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3
1. Объект управления …………………………………………………….4
1.1 Общая характеристика ……………………………………………….4
1.2 Предполагаемые и реальные интересы, потребности, проблемы ....6
1.3 Способность к самоорганизации ……………………………………10
2. Субъект управления …………………………………………………...13
3. Практическая реализация программы и ее эффективность ………...23
3.1 Формы и методы работы с населением ……………………………..23
3.2 Контрольные механизмы …………………………………………….24
3.3 Эффективность деятельности органов государственной власти ….25
Заключение ……………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовой проект социология управления.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Застройка жилья осуществлялась, как правило, «квартальным» способом, а в г. Казани было застроено два  крупных жилых массива Азино и Новосавиново. В застройке применялись здания различной этажности и типов, выпуск которых осуществлялся местной стройиндустрией. Было освоено монолитное домостроение, монолитно-каркасное с эффективным утеплением. Разработаны методика экономической оценки планировочных решений и применяемых конструкций и материалов, эксплуатационные характеристики, система гарантийного сопровождения построенных зданий. Впервые начато по заказу фонда массовое строительство 18-этажных панельных жилых домов на основе 125 серии. Внедрены системы ценообразования и поэлементного контроля за расходом строительных материалов и трудоемкостью проектов. Широкое применение получили пластиковые окна, был освоен выпуск самостоятельно разработанного стеклопакета «Авангард». Все квартиры стали обеспечиваться приборами учета и регулирования. Сформировался определенный стандарт социального жилья.  

В результате ликвидации ветхого жилья износ жилищного  фонда в целом по республике снизился с 60% до 45%. Это значительно уменьшило  потребность в бюджетных средствах на содержание жилищного фонда, осуществление текущего и капитального ремонта, открыло перспективу для проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве. Выполнение программы сохранило строительный комплекс. В настоящее время в строительной сфере республики трудятся свыше 160 тысяч человек (9,2 % занятого населения). Доля фонда в общей площади жилья, введенного в Республике Татарстан в многоквартирных домах в 1996-2004 году, составила более 30%, что вкупе с работой по оптимизации строительных затрат привело к значительному сдерживанию роста рыночной стоимости 1 кв. м. в Республике Татарстан и неуклонному росту физических объемов строительства. 31 декабря 2004 года Программа ликвидации ветхого жилья была завершена. Накопленный фондом опыт и успешные итоги ликвидации ветхого жилья подготовили базу для дальнейшего развития жилищного строительства и реализации нового республиканского проекта – социальной ипотеки. 27 декабря 2004 года принят Закон Республики Татарстан № 69-ЗРТ «О государственной поддержке жилищного строительства в Республике Татарстан» и с 2005 года фонд реализует Программу социальной ипотеки. Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан преобразован в некоммерческую организацию «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» (ГЖФ), не имеющую членства и не ставящую своей целью извлечение прибыли. Председателем Попечительского совета Фонда является Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев.

Основным направлением деятельности фонда является реализация жилищных программ, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной  власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, а также реализация жилья населению Республики Татарстан на принципах социальной ипотеки, ипотечного кредитования граждан и юридических лиц. Фонд инвестирует средства в строительство жилых домов, объекты социальной, инженерной инфраструктуры и благоустройство, выступает заказчиком, застройщиком строящихся и реконструируемых объектов, имеет право приобретать и реализовывать в установленном порядке жилые объекты в соответствии с целями деятельности фонда – развитие жилищного строительства и обеспечение доступным жильем населения республики, в том числе молодых семей.

Действие Программы  социальной «ипотеки» запланировано  на долгосрочную перспективу - до 2019 года, плановый объем инвестиций программы  определен в размере 244 519  млн. рублей (в ценах 2004 года). Предусмотрено увеличение объема вводимого жилья до 1 млн. кв. м. в год к 2010 году. По состоянию на 01.11.2007 года активы фонда составляют 68 053,1 млн. рублей. При наличии низких доходов отдельных категорий граждан и в отсутствии их уверенности в стабильности финансовых институтов, программа способна в короткие сроки привлечь в реальный сектор экономики средства населения, отложенные на улучшение жилищных условий. Аккумулируя и вкладывая их в широкомасштабное строительство, программа дает уникальный способ решения жилищной проблемы значительной части населения. Реализуется программа при тесном взаимодействии Фонда с органами власти. Правительством республики  утверждены нормативные акты, определяющие механизм взаимодействия участников программы, порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядок предоставления жилья. Ежегодно утверждаются целевые программы «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан по социальной «ипотеке».

Опыт работы Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан сначала по реализации Программы ликвидации ветхого жилья, а в 2005-2006 г.г. - Программы социальной «ипотеки», позволил фонду плавно интегрироваться в реализацию Национального проекта  «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В рамках федеральной целевой программы «Жилище» фонд реализует подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», «Обеспечение жильем семей молодых специалистов на селе» в рамках программы «Развитие агропромышленного комплекса», а также подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».  

Эта сложная и масштабная задача по силам Государственному жилищному  фонду при Президенте Республики Татарстан. Коллектив фонда зарекомендовал себя как ответственная и успешная команда, состоящая из опытных, высокопрофессиональных специалистов,  знающих и любящих свое дело. За эффективную реализацию Программы ликвидации ветхого жилья Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев вручил сотрудникам Фонда Благодарственное письмо. В 2005 году этот масштабный социальный проект получил высшую оценку на международном уровне: за ликвидацию ветхого жилья муниципалитету Казани была вручена Почетная грамота ООН-Хабитат.

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» и медалью «За высокие  достижения по развитию рынка жилья  в России» в 2004-2005 годы был награжден  исполнительный директор Фонда Т.М. Абдуллин. Указом Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева финансовому директору Фонда В.И. Гавриловой и начальнику управления учета и отчетности Н.И.Хасановой за заслуги в реализации Программы ликвидации ветхого жилья, разработку и претворение в жизнь Программы социальной ипотеки и большой вклад в развитие экономики республики было присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Республики Татарстан». Высоких правительственных наград были удостоены и другие сотрудники Фонда.

Миссия государственного жилищного фонда – формирование рынка доступного жилья.

Помимо этого жилищный фонд обладает хорошими информационными  ресурсами. Работает сайт – www.gilfond.ru, на котором представлена как информация о работе фонда, так и о различных программах, в которых он участвует. Можно задавать вопросы, при этом оставляя свои координаты, для последующего ответа на них.

На данный момент фонд испытывает недостаток в рабочих  кадрах, и на сайте размещено объявление о приеме на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И ЕЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

3.1 Формы и  методы работы с населением

 Работа с гражданами, помимо просветительской деятельности  о программе социальной ипотеки  через СМИ и другие источники  представляет собой организацию и прием документов для участия в программе и подписания соответствующего договора. В своей практической части мы решили описать процедуру заключения договора по социальной ипотеке, начиная со сбора документов.

Самым первым шагом, после того, как человек узнал о программе и решил в ней участвовать это сбор различных справок. Для этого вначале необходимо поехать в Регистрационную палату и взять справку о том, что у участника программы нет в собственности жилья. Данная справка делается в течение 5-6 дней. Чтобы ее получить необходимо заполнить анкету по вывешенному образцу на каждого члена семьи отдельно. Далее в банке нужно заплатить за эти бланки по 100 рублей за штуку. Из 8 касс работают только 2, из-за чего около них большие очереди. Потом встаешь в очередь для подачи документов. Движется она довольно быстро, и в течение 15 минут мы доходим до окошка. Здесь выясняется, что образец неправильный и заполнять анкеты надо по новой. Когда, наконец, подаем документы,  нам назначают время, когда их можно будет забрать. В день выдачи, очень много народу и необходимо ждать, пока не назовут вашу фамилию. Причем период ожидания составляет около 4 часов.

Аналогичная справка  берется в БТИ. Здесь обычно очереди  и довольно грубое отношение работников, которое, однако, при правильном подходе сменяется на вежливость.

С места работы надо взять  справку №2 НДФЛ за два года.

В ЖЭУ взять выписку  из домовой книги о составе  семьи.

Теперь со всеми документами  надо идти в администрацию района. Здесь большие очереди и движутся они очень медленно. Однако причина их очень проста. В администрации каждому объясняют непонятные детали или возникшие вопросы. Вот и получается, где вежливость и уважение, там и очереди длиннее. После просмотра документов выдают для заполнения заявление и анкету. Далее без очереди сдаешь все бланки на рассмотрение. Оно длится 3-4 недели. По прошествии данного времени вам звонят и присваивают номер учетного дела семьи, разумеется, если вы имеете право участвовать в программе.

И последний этап. Надо поехать в кооператив и заключить  договор социальной ипотеки. Здесь  все проходит быстро и без очередей.

После того, как стали  участником программы остается следить  на сайте www.kooperativrt.ru за проводимыми конкурсами. Там же можно скачать протоколы для заполнения. Далее они подаются в администрацию по месту жительства. Имена победителей вывешивают у здания кооператива и на сайте.

В качестве еще одной  формы работы с населением можно  сказать о форуме социальной ипотеки. Здесь можно оставить вопросы, на которые постараются ответить администраторы или же пользователи, которые уже сталкивались с такими проблемами. 

3.2 Контрольные  механизмы

Так как программа  введена Президентом РТ и Кабмином РТ, то и главный контроль за реализацией социальной ипотеки относится именно к ним. При этом стоит отметить, что предприятия республики отчисляют 1% своей прибыли на строительство новых квартир. И за этим очень строго следит главный орган исполнительной власти Татарстана. При этом главный механизм контроля – этот «нажим» на предприятия как со стороны Кабмина, так и со стороны Президента. Также в введении Правительства республики  находится контроль за вводимым в строй жильем и распределением новых квартир по программе.

Контроль же за средствами, поступающими из федерального бюджета, осуществляет Федеральное казначейство. Источники финансирования развития жилищного строительства в Республике Татарстан, а в качестве них могут  выступать средства, полученные от капитализации земельных участков из государственного резерва земель Республики Татарстан; средства организаций всех форм собственности на добровольной основе; средства институциональных инвесторов (пенсионных фондов, страховых, кредитных и иных организаций) и других инвесторов; внебюджетные средства; средства физических лиц; средства бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (по решению соответствующих органов местного самоуправления) контролирует Счетная Палата РТ, Министерство финансов РТ и Госсовет (в рамках своих полномочий).

Контроль за выделением земель под строительство в рамках программы социальной ипотеки осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, находящееся  в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Следует упомянуть и  о контроле со стороны органов  внутренних дел. Он относится к недобросовестным чиновникам, которые пользуясь служебным  положением, могут помочь за определенную сумму получить квартиру.

3.3 Эффективность  деятельности органов государственной власти

К неоспоримым достоинствам социальной ипотеки Татарстана необходимо отнести следующее:

1. В случае потери  кормильца и невозможности по  этой причине выкупать жилое  помещение в рассрочку жилое  помещение передается членам  семьи на условиях найма без ограничения срока, с сохранением за ними права дальнейшего выкупа в собственность при появлении дополнительных финансовых ресурсов.

2. Если после принятия  на учет у молодой семьи  рождается ребенок, она получает  государственную поддержку (направляемую на оплату стоимости жилого помещения) в размере, эквивалентном стоимости 18 кв. метров, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка.

3. Для работников организаций,  участвующих в финансировании  социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке не устанавливается.

4. Возможность принятия  на отдельный учет «разных  семей», нуждающихся в улучшении  жилищных условий, если размер  общей площади приходящийся на каждого гражданина, в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме менее 18 квадратных метров.

Под «разными семьями» в  данном случае признаются граждане, проживающие  в одном жилом помещении, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство. 

5. Крайне низкая процентная  ставка за кредит - 7% годовых.

6. Срок кредитования - до 28,5 лет.

7. При определенных  условиях первоначальный взнос  может отсутствовать.).

8. Предоставление невыкупленной  части жилья в наем (в том  числе в случае невозможности  своевременного внесения текущих  платежей с возможностью последующего  возобновления выкупа жилья).

9. Высокие темпы строительства  жилья по социальной ипотеке  (2 млн. кв. метров - одни из самых высоких, по сравнению с другими регионами).

Информация о работе Социология управления