Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа
Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6.
В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
- в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу);
- в 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе;
- в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома;
- в 19:00—19:30 — ужин (дома).
3.2. Учащиеся во вторую смену:
- в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома);
- в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу);
- в 16:00—16:30 —горячее питание в школе (полдник);
- в 19:30- 20:00-ужин (дома).
Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.
Пища плохо усваивается (нельзя принимать):
Рекомендации:
Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.
«Пусть ваша пища будет вашей медициной и пусть вашими лекарствами будет ваша пища»
Гиппократ
Основные задачи Программы
Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи.
Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Для контроля над работой пищеблока созданы две комиссии, работающие каждая по своему плану и выполняющие разные функции. Прежде всего, это бракеражная комиссия. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. Кроме того, бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между предприятием питания и столовой школы.
Совсем иные функции у комиссии по контролю за организацией и качеством питания. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста.
Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также выявление причин неполного питания всех учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
2. Назначение программы
«Совершенствование
2.1. Информационная справка
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа открыла свои двери 1 сентября 1975 года.
ГБОУ СОШ располагается по адресу: ______________. ГБОУ СОШ имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности от 29 ноября 2011 года регистрационный номер № ______серия ___ № ______. ОГРН __________. ИНН _____________.
Школа рассчитана на 500 человек.
ГБОУ СОШ работает в режиме полного рабочего дня. Для организации питания заключён государственный контракт с комбинатом питания ООО «__________».
В настоящее время в ГБОУ СОШ обучается _____ человек. У школы одно здание. Здание школы трёхэтажное, панельное, тип «самолёт».
2.2. Возможности школы по организации питания.
Столовая работает с 900 до 1500. В школе две перемены по 20 мин. – после второго и пятого уроков, остальные перемены по 10 мин.
Питание в школе двухразовое (завтрак и обед)
Время приема пищи (см. Приложение № 1).
Для организации питания в ГБОУ
СОШ № 411 комбинату питания ООО
«_________» предоставлено
Помещения и оборудование, которые входят в пищеблок (см. Приложение № 2).
Столовая является доготовочной.
2.3. Анализ педагогического состава школы.
2.4. Анализ по поликлиникам,
с которыми заключен договор
безвозмездного пользования
В ГБОУ СОШ заключены договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями с:
- Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения (см. Приложение № 3);
- График работы
- Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения (см. Приложение № 5)
- Примерный набор лекарственных средств и перевязочного материала
медицинского кабинета образовательного учреждения (из расчета на 450 учащихся на учебный год) (Приложение № 6)
3. Аналитическое обоснование программы
3.1. Анализ комплектования школы.
Комплектование контингента
на 2010/2011 – 2012/2013 учебные года
Таблица 1
№ п/п |
Ступени школы |
Исследуемый период | ||
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
I ступень (1-4 классы) |
151 |
156 |
173 |
2. |
II ступень (5-9 классы) |
179 |
188 |
196 |
3. |
III ступень (10-11 классы) |
46 |
40 |
41 |
ИТОГО: |
376 |
384 |
410 |
Вывод: Комплектование в ГБОУ СОШ № _______ стабильное, наметилась устойчивая тенденция к увеличению числа обучающихся.
3.2. Анализ социального состава учащихся школы.
Учащиеся, имеющие право на бесплатное 2-х разовое питание
Таблица 2
Льготная категория |
I ступень (1-4 классы) |
II ступень (5-9 классы) |
III ступень (10-11 классы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Многодетная семья |
14 |
16 |
2 |
Дети под опекой |
2 |
5 |
0 |
Потеря кормильца |
2 |
2 |
4 |
Дети-инвалиды |
1 |
1 |
0 |
Родители инвалиды 1 или 2 группы |
1 |
1 |
0 |
Малообеспеченная семья |
2 |
1 |
0 |
ИТОГО |
22 |
26 |
6 |
Информация о работе Совершенствование организации питания учащихся в ГБОУ СОШ №