Совершенствование организации питания учащихся в ГБОУ СОШ №

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6.
В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 228.21 Кб (Скачать файл)

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО  ПИТАНИЯ:

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
  3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. 
    3.1. Учащиеся в первую смену:

-  в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу);

-  в 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе;

- в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе  (обязательно для учащихся групп продленного дня)  или дома;

- в 19:00—19:30 — ужин (дома). 
3.2. Учащиеся во вторую смену:

-  в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома);

-  в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу);

-  в 16:00—16:30 —горячее питание в школе (полдник);

-  в 19:30- 20:00-ужин (дома).

  1. Следует употреблять йодированную соль.
  2. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
  3. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.
  4. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  5. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
  6. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.  

Рекомендуется употреблять  пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища  плохо усваивается (нельзя принимать):

  • Когда нет чувства голода.
  • При сильной усталости. 
  • При болезни.
  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
  • Перед началом тяжёлой физической работы.
  • При перегреве и сильном ознобе.
  • Когда торопитесь.
  • Нельзя никакую пищу запивать.
  • Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание  – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также… 
Умеренность. 
Четырехразовый приём пищи. 
Разнообразие. 
Биологическая полноценность.

 

 

«Пусть ваша пища будет вашей медициной и пусть  вашими  лекарствами будет ваша пища» 

 
Гиппократ

 

Основные задачи Программы

 

 

    • совершенствование нормативного и методического регулирования организации школьного питания;
    • обеспечение соответствия школьного питания учащихся установленным нормам и стандартам;
    • совершенствование системы контроля за организацией питания детей;
    • развитие системы мониторинга организации питания обучающихся;
    • совершенствование материально-технической базы пищеблока ГБОУ СОШ № _______;
  • развитие системы информационной и просветительской работы с обучающимися и их родителями.
  • добиться увеличения охвата обучающихся горячим питанием.
  • обеспечить учащимся полноценное горячее питание;
  • следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
  • развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру питания и навыки самообслуживания; 
     
     

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые  систематически решают данные задачи.

Прежде всего, это работники  столовой. На их ответственности находится  вопрос приготовления вкусной и  приготовленной в соответствии со всеми  технологиями пищи. Кроме того, в  обязанности работников пищеблока  входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также  выполнение всех санитарно-гигиенических  норм. 

Для контроля над работой пищеблока  созданы две комиссии, работающие каждая по своему плану и выполняющие  разные функции. Прежде всего, это бракеражная  комиссия. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и  готовой продукцией, за условиями  хранения полученных продуктов, их реализацией  согласно срокам.   Кроме того, бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между предприятием питания и столовой школы.

Совсем иные  функции у комиссии по контролю за организацией и качеством питания. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста.

Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также  выявление причин неполного питания  всех учащихся, пропаганда здорового  образа жизни.

 

2. Назначение программы  «Совершенствование организации  питания учащихся ГБОУ СОШ  № ______»

 

2.1. Информационная  справка

Государственное бюджетное образовательное  учреждение города Москвы средняя общеобразовательная  школа  открыла свои двери 1 сентября 1975 года.

ГБОУ СОШ располагается по адресу: ______________. ГБОУ СОШ имеет государственную  лицензию на право ведения образовательной деятельности от 29 ноября 2011 года регистрационный номер № ______серия ___ № ______. ОГРН __________. ИНН _____________.

Школа рассчитана на 500 человек.

ГБОУ СОШ работает в режиме полного  рабочего дня. Для организации питания  заключён государственный контракт с комбинатом питания ООО «__________».

В настоящее время в ГБОУ СОШ  обучается _____ человек. У школы одно здание. Здание школы трёхэтажное, панельное, тип «самолёт».

2.2. Возможности школы  по организации питания.

Столовая работает с 900 до 1500. В школе две перемены по 20 мин. – после второго и пятого уроков, остальные перемены по 10 мин.

Питание в школе двухразовое (завтрак  и обед)

Время приема пищи (см. Приложение № 1).

Для организации питания в ГБОУ СОШ № 411 комбинату питания ООО  «_________» предоставлено помещение  пищеблока школы.

Помещения и оборудование, которые  входят в пищеблок (см. Приложение № 2).

 

Столовая является доготовочной.

 

2.3. Анализ педагогического  состава школы.

    • учителей – 27
    • воспитателей ГПД – 3
    • педагог-психолог – 1
    • педагог-логопед – 1
    • социальный педагог – 1

2.4. Анализ по поликлиникам, с которыми заключен договор  безвозмездного пользования медицинскими  кабинетами.

В ГБОУ СОШ заключены договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями  с:

  • Государственным бюджетным учреждением «Детская стоматологическая поликлиника № ______ Департамента здравоохранения города Москвы» - кабинет № _______ именуемый далее «Объект», расположенный по адресу:__________, каб. _____, на поэтажном плане № ______, кадастровый условный номер _____, закрепленный за Ссудодателем на праве оперативного управления, для использования в целях медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, проведения лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

- Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения (см. Приложение № 3);

- График работы стоматологического  кабинета (см. Приложение № 4).

  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №_____ Департамента здравоохранения города Москвы» - медицинский кабинет, именуемый далее «Объект», расположенный по адресу: _____________, первый этаж, каб. ______, на поэтажном плане № ______, кадастровый условный номер __________, закрепленный за Ссудодателем на праве оперативного управления, для использования в целях медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, проведения лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

- Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения (см. Приложение № 5)

- Примерный набор лекарственных средств и перевязочного материала

медицинского кабинета образовательного учреждения (из расчета на 450 учащихся на учебный год) (Приложение № 6)

 

3. Аналитическое  обоснование программы

3.1. Анализ комплектования  школы.

 

Комплектование контингента обучающих ГБОУ СОШ № ________

на 2010/2011 – 2012/2013 учебные года

Таблица 1

№ п/п

Ступени школы

Исследуемый период

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1

2

3

4

5

1.

I ступень

(1-4 классы)

151

156

173

2.

II ступень

(5-9 классы)

179

188

196

3.

III ступень

(10-11 классы)

46

40

41

 

ИТОГО:

376

384

410


 

Вывод: Комплектование в ГБОУ СОШ № _______ стабильное, наметилась устойчивая тенденция к увеличению числа обучающихся.

 

3.2. Анализ социального  состава учащихся школы.

 

Учащиеся, имеющие  право на бесплатное 2-х разовое  питание

Таблица 2

Льготная категория

I ступень

(1-4 классы)

II ступень

(5-9 классы)

III ступень

(10-11 классы)

1

2

3

4

Многодетная семья

14

16

2

Дети под опекой

2

5

0

Потеря кормильца

2

2

4

Дети-инвалиды

1

1

0

Родители инвалиды 1 или 2 группы

1

1

0

Малообеспеченная семья

2

1

0

ИТОГО

22

26

6

Информация о работе Совершенствование организации питания учащихся в ГБОУ СОШ №