Совершенствование организации питания учащихся в ГБОУ СОШ №

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6.
В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 228.21 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Начальная школа обеспечивается бесплатными завтраками в полном составе.

Сложно провести анализ, где будут  отражены предыдущие 2 года. С этого  года из списков питающихся за счет бюджета города убрали детей из Подмосковья и регионов России. С 2012 года поступило указание бесплатно кормить только детей из г. Москвы. Иногородние дети из многодетных семей, опекаемые дети, малообеспеченные  были включены в резервные списки – как малообеспеченные.

 

Анализ социального  обследования семей

Таблица 3

№ п/п

Исследуемые параметры

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Количество обучающихся

376

384

410

Полные, благополучные семьи

334

(88,83)

341

(88,8%)

345

(84,15%)

Матери-одиночки

16 (4,26%)

19 (4,95%)

20 (9,52%)

Семьи, находящиеся на ВШК 

1 (0,27)

2 (0,52%)

5 (1,21%)

Семьи, находящиеся на учете в  КДН

-

-

1(0,24%)

Многодетные семьи

21(5,59%)

22 (5,73%)

34 (8,29%)

Дети посещающие кружки, спортивные секции и т.д.

236 (62,77%)

241

(62,76%)

279 (68,05%)

Увлечения учащихся  в неурочное время:

компьютер

 

чтение

 

театр

 

выставки и музеи

активные виды отдыха

 

телевизор

 

 

216 (57.45%)

163 (43,35%)

98

(26,06%)

51(13,56%)

124 (32,98%)

187 (49,73%)

 

 

196 (51,04%)

181

(47,14%)

131

(34,11%)

45(11,72%)

148

(38,54%)

209 (54,43%)

 

 

211

(51,46%)

154

(37,56)

127 (30,98%)

69 (16,83%)

187

(45,61%)

194 (47,32%)

Удаленность места проживания учащегося  от школы (более 15 мин ходьбы)

39 (10,37%)

52 (13,54%)

54 (13,17)

Сфера профессиональной деятельности родителей:

индивид. предприниматели

руководящие должности

банковские работники

торговля (менеджеры)

научные сотрудники

здравоохранение

образовательные учреждения

военные

полиция и вневедомственная охрана

в отпуске по уходу за ребенком (но планируют вернуться на работу)

домохозяйки

 

 

14 (3,72%)

49 (13,03%)

47 (12,5%)

93 (24,73%)

3 (0,79%)

24 (6,38%)

 

17 (4,52%)

6 (1,6%)

4 (1,06%)

 

 

27 (7,18%)

41(10,9%)

 

 

18 (4,69%)

46 (11,98%)

51 (13,28%)

90 (23,44%)

3(0,78%)

25 (6,51%)

 

19 (4,95%)

6 (1,56%)

4 (1,04%)

 

 

15 (3,91%)

38 (9,09%)

 

 

19 (4,63)

46 (11,21%)

53 (12,93%)

86 (20,98%)

2 (0,49%)

24 (5,85%)

 

19 (4,63%)

5 (1,22%)

7 (1,7%)

 

 

23 (5,61%)

46 (11,22%)


 

Вывод: Сравнительный анализ социального состава семей учащихся школы в сравнении с двумя предыдущими годами практически не изменился, хотя наблюдаются некоторые изменения:

    • чуть увеличилось количество не полных семей;
    • увеличилось количество семей, находящиеся на ВШК и на контроле в КДН (среди них появилась многодетная семья – ВШК и КДН);
    • увеличилось количество учащихся, посещающих кружки, спортивные секции и т.д.;
    • чуть снизилось и удерживается в процентном соотношении количество детей, проводящих много времени за компьютером;
    • чуть снизилось количество детей регулярно посещающих театр и читающих книги;
    • увеличилось количество детей, которые регулярно посещают театры и выставки (это скорее происходит не за счет родителей, а за счет активной деятельности классных руководителей, которые регулярно ездят с детьми в театр, экскурсии, посещают выставки)
    • чуть снилось количество детей, увлеченных просмотром телевизора;
    • увеличилось количество детей, которые предпочитают активный отдых отдыху пассивному;
    • увеличилось количество детей, которые проживают в достаточной удаленности от школы (происходит это за счет детей, в основном проживающих в г. Реутов Московской области);
    • сфера профессиональной деятельности родителей практические не изменилась, но стоит отметить увеличившееся количество мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком и не значительное увеличение мам, которые являются домохозяйками (это, как правило, мамы у которых трое и более детей);

 

3.3. Анализ состояния  здоровья обучающихся в школе.

 

Группы здоровья учащихся на 2012/2013 учебный год

ГБОУ СОШ №  ________( по состоянию на 01.10.2013 год)

 

№№

п/п

Группа здоровья

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

I группа

22

19

7

II группа

123

137

24

III группа

19

29

14

IV группа

1

1

-

основная группа

144

181

35

подготовительная группа

18

15

8

специальная группа

4

1

-


 

Освобожденные от уроков физической культуры

на 2012/2013 учебный год

ГБОУ СОШ № _______

 

Учащиеся состоящие на диспансерном учете

(3-4 группа здоровья)

 

№№ п/п

класс

Фамилия, имя

год рождения

диспансерный учет

1

2

3

4

5


 

Группы здоровья учащихся на 2012/2013 учебный год

ГБОУ СОШ №  ______(по состоянию на 09.04.2013 год)

 

№№

п/п

Группа здоровья

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

I группа

18

17

4

II группа

132

148

27

III группа

21

31

10

IV группа

1

1

-

основная группа

155

181

36

подготовительная группа

13

15

5

специальная группа

4

1

-


 

 

Освобожденные от уроков физической культуры

на 2012/2013 учебный год

ГБОУ СОШ № ________

 

Учащиеся состоящие на диспансерном учете

(3-4 группа здоровья)

 

№№ п/п

класс

Фамилия, имя

год рождения

диспансерный учет

1

2

3

4

5


 

Вывод: По отношению к 01.09.2012 года в школе прибавилось детей, которые состоят на диспансерном учете на 11 человек, что составляет 2,68%. В общей сложности на диспансерном учете, по состоянию на 09.04.2013 года стоит 76 человек, что составляет 18,54% от общего числа учащихся.

 

3.4. Анализ санитарной  грамотности 

педагогов, родителей  и учащихся.

Анализ санитарной грамотности  педагогов, родителей и учащихся проводится постоянно и осуществляется по следующим направлениям:

    • анкетирование;
    • классные часы (начальная школы);
    • анализ выполнения правил личной и общественной гигиены учащимися школы.

Особое место в школе  занимает профилактика инфекционных заболеваний:

1. Ежегодно по школе  издается распоряжение «О профилактике  педикулеза»:

- медсестра регулярно  проводит осмотр учащихся, делая  соответствующие отметки в журнале  по профилактике педикулеза;

- в соответствии с планом  работы регулярно в течение  года проводятся беседы с учащимися  и учителя о предупреждении  и профилактике педикулеза.

2. Ежегодно начиная с  октября месяца и по май  проводится еженедельный мониторинг  заболеваемости учащихся и сотрудников  школы гриппом и ОРВИ:

- социальным педагогом  совместно с мед. сестрой проводится ежедневный учет отсутствующих учащихся;

- родители учащихся извещают  классных руководителей о причинах  отсутствия обучающегося в школе;

- если соответствующей  информации до 10 часов не поступило,  классный руководитель самостоятельно  выясняет причину отсутствия  ребенка;

- учащийся, который отсутствовал 2 и более дней, обязан принести  справку от врача или объяснительную  от родителей, данного ребенка  осматривает врач школы;

В школе так же проводятся следующие профилактические мероприятия:

- в случае получения  информации из органов здравоохранения  о заболевании ребенка инфекционным  заболеванием (скарлатина, ветрянка  и т. д,) в школе проводятся все мероприятия необходимые для недопущения распространения инфекции;

- ежегодные медицинские  осмотры;

- контроль со стороны  педагогического коллектива за  состоянием собственного здоровья.

Выводы: 

В текущем году было выявлено:

- скарлатина – 1 случай;

- ветрянка в 1-х классах  – 2 случая.

Принятые меры не позволили  заболеть детям, которые контактировали с данными детьми.

- Два раза за год  наблюдалось массовое заболевание  детей ОРВИ, но критического подъема  заболеваемости удалось избежать  за счет принятых мер: на  переменах дети не выходили  из классов без необходимости,  соблюдение правил личной гигиены,  каникулы, которые совпали с подъемом  заболеваемости.

- Необходимо продолжить  работу с родителями, что бы  они продолжали извещать школу  о болезни детей, что бы в  должной мере иметь возможности  реагировать на сложившуюся ситуацию.

Вывод:

- Повышение санитарной  грамотности педагогов, родителей  и учащихся позволило повысить  соблюдение ими правил личной  и общей гигиены, снизить количество  болеющих гриппом и ОРВИ, не  допустить кишечных заболеваний.

- Родители не до конца осознают эту проблему и не обеспечивают своим детям организованного платного питания, но оборот буфетной продукции увеличивается.

 

3.5. Анализ деятельности  педагогов по организации питания.

В организации питания  обучающихся в ГБОУ СОШ № _____ принимают  участие не только работники столовой, члены Комиссии по контролю за организацией и качеством питания, но и классные руководители классов, в обязанности которых входит:

- ежедневно вести табель  посещаемости учащихся;

- обеспечение мыть рук  и сопровождение обучающихся  в столовую в установленное  время;

- соблюдение правил пользования  учащимися столовыми приборами;

- соблюдение правил приема  пищи;

- обеспечение порядка  после окончания приема пищи (отнести  грязную посуду к пункту приема);

- оказание помощи при  анкетировании учащихся;

- вносят предложения по  совершенствованию организации  питания в школе.

Вывод:

Деятельность классных руководителей  позволила:

- Обеспечить соблюдение  режима приема пищи учащимися  школы;

- Отслеживать  процесс  приема пищи детей, а при  необходимости и влиять на  него;

- Обеспечивать порядок  в столовой школы;

- Осуществлять контроль  над количеством детей, получающих  питание и рационально распределять  оставшиеся порции детей, которые  отсутствуют по тем или иным  причинам;

Информация о работе Совершенствование организации питания учащихся в ГБОУ СОШ №