Совершенствование системы управления государственным имуществом на примере Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступают технологии государственного регулирования имущественных отношений.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования имущественных отношений.
В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы государственного регулирования имущественных отношений;
- проанализировать практику организации государственного регулирования имущественных отношений в Белгородской области;
- обосновать направления совершенствования государственного регулирования имущественных отношений.

Содержание работы

СТР.

ВВЕДЕНИЕ

3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


8
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



16
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

IMUSchESTVENNYE_OTNOShENIYa_1.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Курсовая работа

студента очного отделения 3 курса группы 181103

специальности «Государственное и муниципальное управление»

по дисциплине «Система государственного управления»

Скородумова Юрия Вячеславовича

 

 

 

 

 

Научный руководитель

ст. преподаватель кафедры социальных технологий

                                                        В.К. Тимофеев

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

СТР.

     

ВВЕДЕНИЕ

 

3

РАЗДЕЛ I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

8

РАЗДЕЛ II.

ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

16

РАЗДЕЛ III.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

23

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

29

      СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

32

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсового исследования. Имущественные отношения – результат длительного общественного развития практики использования и охраны земель, применяемых форм собственности и хозяйствования, приоритетных способов устройства территории. Они определяются национальными, социальными, экономическими и иными особенностями реализации функций земли как природного ресурса, средства производства, объекта имущества. Основуимущественных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, ее местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие.

Имущественные отношения немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы. Ошибки в этом недопустимы.

Во-первых, вопрос регулирования имущественных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования.

Во-вторых, вопросы изучения имущества требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

В-третьих, государственное регулирование таких сложных процессов дает возможность разрешения многих противоречий в условиях кризиса социально-экономического, научно-технического, интеллектуального и информационного потенциалов общества, особенно в области организации и управления сельскохозяйственного производства.

В-четвертых, на данном этапе для повышения эффективности государственного регулирования имущественных отношений необходимо применение комплексного подхода при выработке мероприятий, повышающих эффективность его использования на основе улучшения координации функционирования действующих и вновь создаваемых структур государственного управления, совершенствования принципов, критериев, норм и правил их деятельности. В настоящее время государственные органы не располагают достаточной научно-методической базой и практическим опытом реализации комплексного подхода в повышении эффективности государственного регулирования имущественных отношений.

Степень научной разработанности темы. В исследованиях            О.А. Бакиновской, С.А. Боголюбова, Ю.Г. Жарикова, Е.А. Галиновской, И.П. Манкевича, Е.Л. Мининой, В.В. Устюковой представлены виды и основания возникновения, ограничения и прекращения имущественных прав, способы их защиты и основы использования земель сельскохозяйственного назначения1.

 

 

 

 

Исследованию организационно-правового, управленческого и экономического механизмов в области регулирования имущественных отношений посвящены работы Е.С. Болтанова, В.П. Васильева,                  А.А. Варламова, Б.В. Ерофеева, С.Г. Капканщикова, О.В. Касьяновой2.

Изучением состава имущественных отношений занимались            Ю.М. Алпатов, В.А. Ершов, О.М. Оглоблина, М.Ю. Тихомиров,                 Л.В. Тихомирова3.

Отдельные аспекты проблем регулирования имущественных отношений, управления земельными ресурсами, создания земельного кадастра и экономической оценки земли рассмотрены в работах                 А.П. Асташкина, В.Р. Беленького, В.В. Докучаева, А.М. Емельянова,       М.О. Лоцмера, Э.А. Сагайдака, А.М. Югая4.

Проблема курсового исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования государственного регулирования имущественных отношений и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.

Объектом исследования является имущественные отношения на региональном уровне.

Предметом исследования выступают технологии государственного регулирования имущественных отношений.

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования имущественных отношений.

В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:

- рассмотреть теоретические основы государственного регулирования имущественных отношений;

- проанализировать практику организации государственного регулирования имущественных отношений в Белгородской области;

- обосновать направления совершенствования  государственного регулирования имущественных отношений.

Теоретико-методологическими основами курсового исследования выступают основные положения современных экономических теорий, научные идеи, содержащиеся в теоретических и прикладных работах отечественных и зарубежных ученых и экономистов-практиков в области региональной экономики и государственного регулирования имущественных отношений (И.Н. Буздалов, В.В. Вершинин, Г.А. Горбунов, Е.Ф. Заворотин, Н.В. Комов, Э.А. Крылатых, О.Б. Леппке, Н.Ф. Лойко, Ю.А. Лютых,         А.С. Мидрин, А.К. Михальченко, А.В. Петриков, Ю.М. Рогатнев,              С.А. Удачин)5. Исследование выполнено с использованием системного подхода, структурно-функционального анализа, научных обобщений, группировок и других методов.

Важную роль в процессе исследования играли субъектно-объектный, структурно-функциональный методы, приемы статистического и проектного анализа, теоретического моделирования.

В качестве эмпирической базы курсового исследования определены Конституция Российской Федерации, Градостроительный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Лесной Кодекс РФ, Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» №28 от 2 января 2000 г., Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101 от 24 июля 2002 г., закон Белгородской области «О предельных размерах и условиях предоставления земельных участков в собственность граждан» №73 от 12 декабря 2006 г., закон Белгородской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области» №111 от 31 декабря 2003 г. 6.

Структура курсового проекта. Проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Имущественные отношения – сложная многоаспектная проблема, включающая большой круг вопросов, требующих безотлагательных решений: формы собственности и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление имущественными ресурсами7.

Имущественные отношения – это конкретные волевые экономические отношения между субъектами по поводу определенного имущества вне зависимости его использования, перехода средств производства, предметов потребления и других материальных благ.

По содержанию имущественные отношения делятся на две группы:                 1) связанные с принадлежностью имущества определенному лицу:

- отношения собственности;

- отношения, возникающие в связи с нахождением имущества у лиц, не являющихся собственниками;

2) связанные с переходом имущественных  благ:

- вытекающие из ГП договоров;

- возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения;

- связанные с наследованием.

Отношения собственности, т.е. имущественные, отражают существующее распределение материальных благ между определенными лицами. Они носят статичный характер, поскольку закрепляют принадлежность материальных благ соответствующим собственникам.

Имущественные отношения в сфере товарооборота – это отношения, связанные с переходом материальных благ от одних субъектов (производителей) к другим (потребителям).

При регулировании имущественных отношений государство должно создавать экономические, правовые и организационные условия для поддержки рационального и эффективного использования имущественных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользования.

Государственным регулированием имущественных отношений называется система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий8. К основным задачам государственного регулирования имущественных отношений относится:

- улучшение использования и охраны имущественных ресурсов государства;

- сохранение и улучшение экологического  состояния территорий;

- создание правовых, экономических  и организационных предпосылок для функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей и форм хозяйствования на ней.

Государственное регулирование имущественных отношений в России включает регулирование использования земли в качестве природного, социального и хозяйственного объектов; формирование многообразия форм собственности, владения и пользования землей; наделение правомочиями субъектов РФ и органов местного самоуправления по регулированию имущественных отношений на своих территориях; обеспечение равенства участников имущественных отношений в защите их прав; недопущение противоречащего закону вмешательства государства в деятельность граждан и юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению землей; охрану земли и окружающей природной среды от порчи и нарушений; пресечение действий владельцев, пользователей и собственников земли, наносящих ущерб безопасности и обороне страны, нарушающих охраняемые законом права и интересы других лиц; обязательность мероприятий по государственному управлению имущественным фондом для всех лиц независимо от типа их прав на землю; обязательность государственного регулирования при вовлечении земли в рыночный оборот (при функционировании имущественных рынков, банков, страховых компаний и других институтов рыночной экономики)9.

Правильной организации государственного регулирования имущественных отношений, формированию его адекватного содержания и методов осуществления будет способствовать выполнение следующих основных требований, о которых речь пойдет ниже.

Регулирование имущественных отношений осуществляется исходя из целевого назначения и правового режима земель в соответствии с категориями земель, определяемыми федеральными законами и законами субъектов Федерации10.

При регулировании имущественных отношений государство должно создавать экономические, правовые и организационные условия для поддержки рационального и эффективного использования имущественных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользования11.

Государственное регулирование имущественных отношений должно осуществляться на основе научно обоснованных концепций и прогнозов экономического развития страны и ее регионов, отраслей производства, использования ресурсов, в том числе и имущественных, на основе действующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования.

Информация о работе Совершенствование системы управления государственным имуществом на примере Белгородской области