Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:02, курсовая работа
Предметом исследования выступают технологии государственного регулирования имущественных отношений.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования имущественных отношений.
В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы государственного регулирования имущественных отношений;
- проанализировать практику организации государственного регулирования имущественных отношений в Белгородской области;
- обосновать направления совершенствования государственного регулирования имущественных отношений.
СТР.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
8
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
16
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- эффективного и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения стабильных долговременных условий землепользования, гармонично учитывающих интересы собственников земли, сельскохозяйственных товаропроизводителей, населения и государства;
- оптимизации регулирующей роли
государства в вопросах
- завершения землеустройства
- разработки и принятия
- защиты их от естественных техногенных процессов и отрицательных последствий хозяйственной деятельности;
- задействования всех
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Имущественные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников имущественных отношений, расширением круга их правовых действий в отношении имущественных участков организация эффективной системы имущественных отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.
2. Одной из важнейших задач реформирования имущественных отношений на современном этапе является разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих юридическое закрепление и дальнейшее совершенствование процессов эффективного использования земель, создание юридического и технологического механизма реализации права частной собственности на землю и формировании нормативно-методической базы для дальнейших преобразований в этой области.
3. В целях формирования на территории области эффективной и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения исполнительным органам государственной власти области необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Белгородской области в структуре земель сельскохозяйственного назначения.
Целью написания данного курсового проекта ставилось изучение деятельности органов государственной власти по государственному регулированию имущественных отношений. При поэтапном изучении вопроса были сделаны следующие выводы.
Анализ теоретических положений позволил определить, что имущественные отношения являются сложной многоаспектной проблемой, включающей большой круг вопросов, требующих безотлагательных решений: формы собственности и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление имущественными ресурсами. Государственное регулирование имущественных отношений рассмотрено как система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий. При регулировании имущественных отношений государство должно создавать экономические, правовые и организационные условия для поддержки рационального и эффективного использования имущественных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользования.
При изучении вопроса государственного регулирования имущественных отношений нами проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты органов государственной власти.
Регулирование имущественных отношений осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О переводе земель или имущественных участков из одной категории в другую», «О государственном кадастре недвижимости»). Они устанавливают общие принципы организации регулирования имущественных отношений, а также принципы и способы использования земель сельскохозяйственного назначения. Управление нацелено на: оптимизацию структуры имущественных отношений, предназначенной для решения вопросов местного значения; выполнения отдельных государственных полномочий и максимизацию неналоговых доходов бюджета, на основе эффективного регулирования имущественными отношениями.
Анализ государственных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов государственной власти Белгородской области по участию в государственном регулировании имущественных отношений; выявить схожесть в подходах к организации местной системы регулирования имущественных отношений с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования земель сельскохозяйственного назначения.
Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в государственном регулировании имущественных отношений, показал в целом верное направление использования земель. Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим.
Помимо упомянутой проблемы существуют и другие: во-первых сложность оформления имущественных участков в государственную собственность Белгородской области. Данная проблема вызывает большую необходимость в формировании эффективной и целостной системы управления и распоряжения государственными землями сельскохозяйственного назначения, обеспечивающей их рациональное и эффективное использование.
Во-вторых, не использование долей земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Необходимо регулировать проведение проверок государственного земельного контроля, обеспечить их эффективное использование, ведение мониторинга неиспользованных земель.
Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения земель сельскохозяйственного назначения.
В ходе проведённого анализа был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному государственному регулированию имущественных отношений. Соответственно выявленным проблемам, в дипломном проекте были предложены следующие практические рекомендации.
Департаменту имущественных отношений Белгородской области:
- подготовить методические
- разработать административный регламент по принудительному изъятию имущественных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- подготовить методические
- разработать мероприятия по
завершению оформления
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1Бакиновская О.А., Манкевич И.П. Земельное право. Практикум. М., 2011; Минина Е. Л., Галиновская Е.А., Устюкова В.В. Все о земельных отношениях. М., 2010; Боголюбов С.А. Земельное право. М., 2011; Жариков Ю.Г. Земельное право. М., 2010.
2Болтанова Е.С. Земельное право. М., 2010; Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. М., 2010; Варламов А.А. Государственное регулирование земельных отношений. М., 2010; Ерофеев Б.В. Земельное право. М., 2010; Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. М., 2010; Касьянова О.В. Правовое регулирование сделок с земельными участками. М., 2010.
3Алпатов Ю.М. Землепользование в России и особенности правового регулирования земельных отношений. М., 2010; Ершов В.А. Все о земельных отношениях. Кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность. М., 2010. Оглоблина О. М., Тихомиров М. Ю., Тихомирова Л. В. Земли в Российской Федерации. Категории, виды, порядок использования. М., 2010.
4Горбунов Г.А. Государственное регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010.
5Горбунов Г.А. Государственное регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010.
6 Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 г. // Российская газета. 2009. №7. 21 января; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // Российская газета. 2004. 30 декабря: Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. 2002. 7 декабря; Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 октября; Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // Российская газета. 2001. 8 декабря; О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ // Российская газета. 2001. 30 октября; Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ // Российская газета. 2002. 27 июля.
7 Ерофеев Б.В. Земельное право в России. М., 2010. С. 81.
8 Варламов А.А. История имущественных отношений. М., 2009. С. 198.
9Бородин С.С. Земельное право. СПб., 2009. С. 45.
10Там же. С. 62.
11Оглоблина О.М., Тихомиров М.Ю., Тихомирова Л.В. Земли в Российской Федерации. Категории, виды, порядок использования. М., 2010. С. 74.
12Вахаев М.Х. Теория и практика регулирования имущественных отношений в условиях рынка. СПб., 2010. С. 421.
13Варламов А.А., Шаманаев В.С. Государственное регулирование имущественных отношений. М., 2009. С. 120.
14Варламов А.А., Шаманаев В.С. Государственное регулирование имущественных отношений. М., 2009. С. 69.
15Горбунов Г.А. Государственное регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010. С. 32.
16О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 22 июля 2010 г. № 156-ФЗ // Российская газета. 2010. 26 июля.
17 По данным департамента имущественных
и имущественных отношений Белгородской
области. URL: http://old.belregion.ru/