Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:02, курсовая работа
Предметом исследования выступают технологии государственного регулирования имущественных отношений.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования имущественных отношений.
В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы государственного регулирования имущественных отношений;
- проанализировать практику организации государственного регулирования имущественных отношений в Белгородской области;
- обосновать направления совершенствования государственного регулирования имущественных отношений.
СТР.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
8
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
16
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
11. Обеспечивает от имени Белгородской области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Белгородской области в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях.
12. Организует в установленном порядке оценку областного имущества, в том числе земельных участков.
В 2010 году в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области поступило 873 обращения граждан, в том числе:
- по вопросам оборота земель
сельскохозяйственного
- по прочим земельным вопросам – 195;
- по жилищным вопросам – 161;
- по вопросам налогообложения недвижимости и оформления прав - 6115.
Управлением земельными ресурсами совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и другими заинтересованными службами продолжается работа по созданию на территории области условий, обеспечивающих реализацию многочисленных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе в части обеспечения их земельными ресурсами, а также по созданию системы стабильного долгосрочного землепользования в сельскохозяйственном производстве, учитывающим интересы сельского населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства.
Особое внимание в этой работе уделяется землям сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, как преобладающим в общей структуре сельскохозяйственных земель и наиболее вовлеченных в процесс гражданского оборота на территории области.
Одной из главных проблем является сложность оформления земельных участков в государственную собственность Белгородской области.
Данная проблема вызывает большую необходимость в формировании эффективной и целостной системы управления и распоряжения государственными землями сельскохозяйственного назначения, обеспечивающей их рациональное и эффективное использование.
Второй проблемой является поступление земельного налога в бюджеты. Чтобы увеличить наполняемость бюджета, необходимо проводить инвентаризацию земель, максимально использовать земли, передавать их в долгосрочную аренду.
В соответствии с земельным и налоговым законодательством российской федерации использование земли в российской федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Земельным налогом облагаются собственники земли, землепользователи. Арендная плата взимается за государственные земли, переданные в аренду.
Плательщиками земельного налога являются организации, предприниматели и граждане, у которых земля находится в собственности, в пожизненном наследуемом владении, в постоянном (бессрочном) пользовании.
Таким образом, уплачивать земельный налог обязаны собственники по начислениям налоговых органов, а не арендаторы (хозяйства).
Третьей проблемой является не использование долей земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Неконтролируемая скупка земель может негативно сказаться на планах социально-экономического развития населенных пунктов Белгородской области.
При решении задач по покупке земель для нужд области, включая достижение инвестиционных целей, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области столкнулся с тем, что предлагаемые к выкупу участки уже проданы.
Ценность сельскохозяйственных земель в самовоспроизводстве не используется по своему целевому назначению. Для этого необходимо регулировать проведение проверок государственного земельного контроля, обеспечить эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, проводить мониторинг неиспользованных земель.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Анализ функций рассмотренных
структурных подразделений
2. Анализ государственного
3. Управлением земельными
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Имущественные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников имущественных отношений, расширением круга их правовых действий в отношении имущественных участков организация эффективной системы имущественных отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.
Важную роль играет дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих реализацию целевых программ по строительству индивидуального жилья.
В условиях формирования и структурирования земельного рынка, совершенствования имущественных отношений первостепенное значение приобретает нормативно-правовое обеспечение преобразований, направленное на повышение эффективности землепользования, совершенствование механизма реализации прав хозяйствующих субъектов на землю и её рациональное использование.
В целях совершенствования государственного регулирования имущественных отношений урегулированы вопросы принудительного изъятия имущественных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению в течение трех и более лет либо используются с нарушением правил рационального использования и экологических требований. Существенно усилена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, не использующих имущественные участки из земель сельскохозяйственного назначения в установленные федеральным законом сроки для ведения сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Совершенствованию государственного регулирования имущественных отношений будут способствовать изменения в федеральных законах "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в которых определены особенности кадастрового учета имущественных участков из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации прав на них. Земельный кодекс РФ и Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнены нормами, определяющими порядок формирования фонда перераспределения земель за счет имущественных участков из земель сельскохозяйственного назначения и приобретения имущественных участков, на которых располагаются сады, виноградники и другие сельскохозяйственного многолетние насаждения. Также устраняются пробелы, неопределенности и противоречия в правовом регулировании оборота имущественных участков из земель сельскохозяйственного назначения16.
В целях совершенствования земельного законодательства подготовлены проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» (в части создания дополнительных гарантий целевого использования земель племенных организаций).
На территории Белгородской области в настоящее время реализуется значительное количество инвестиционных программ, связанных с приоритетным национальным проектом развития сельскохозяйственного производства.
В Белгородской области продолжается целенаправленная работа по комплексному регулированию имущественных отношений.
Основными направлениями деятельности в этой сфере были совершенствование правового регулирование отношений собственности, рационального использования имущественных участков, а также усиления государственного контроля охраны и использования земель.
В целях совершенствования государственного регулирования имущественных отношений на территории Белгородской области были приняты нормативные акты:
- Закон Белгородской области от 15.03.2010 г. № 330 «О внесении изменений в статью 2 закона Белгородской области «Об установлении выкупной цены при продаже имущественных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;
- постановление правительства Белгородской области от 13.07.2009 г. № 247-пп «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за имущественные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена» (в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.04.2010 г. № 124-пп).
Одной из важнейших задач реформирования имущественных отношений на современном этапе является разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих юридическое закрепление и дальнейшее совершенствование процессов эффективного использования земель, создание юридического и технологического механизма реализации права частной собственности на землю и формировании нормативно-методической базы для дальнейших преобразований в этой области.
В целях формирования на территории области эффективной и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения исполнительным органам государственной власти области необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Белгородской области в структуре земель сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день в государственной собственности области находятся 604 тыс. га сельскохозяйственных угодий17.
Усовершенствование единой информационной базы данных о движении земель сельскохозяйственного назначения в границах хозяйств на территории муниципальных районов. Создание электронных карт и балансов земель сельскохозяйственного назначения по хозяйствам области.
Уменьшение арендных платежей за находящиеся в государственной собственности Белгородской области сенокосы и пастбища, передаваемые в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Привлечение инвестиций в развитие аграрного сектора экономики Белгородской области, стимулирование поступлений дополнительных средств в бюджетную систему области (департаментом разработан проект закона Белгородской области «О гарантиях прав сельскохозяйственных товаропроизводителей при предоставлении имущественных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности»).
Внесение изменений в нормативно-правовые акты Белгородской области, регулирующие порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории области, в связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №435-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».
Реализация эффективно работающим и добросовестным сельскохозяйственным товаропроизводителям части арендуемых земель, находящихся в государственной собственности Белгородской области.
Проведение целенаправленной работы по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности, за счет передачи имущественных ресурсов от убыточных хозяйствующих субъектов в пользование стабильно развивающихся сельхозтоваропроизводителей.
Завершение проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и анализа движения собственников имущественных долей в хозяйствах на территории области.
В области необходима дальнейшая реализация единой государственной политики в сфере имущественных отношений с целью обеспечения эффективности управления имущественными ресурсами, стабильности, рациональности землепользования посредством:
- обеспечения застройщиков по единым правилам, разработанным на основе действующего законодательства, имущественными ресурсами при реализации стратегии развития жилищного строительства на территории области, в том числе для строительства индивидуальных жилых домов;