Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:14, курсовая работа
Цель – выявить принципы и особенности социальной работы с семьями, имеющими трудных детей.
Задачи:
обозначить особенности девиантного поведение в социальной работе;
описать специфику взаимоотношений для семей с проблемными детьми;
выявить наиболее значимые направления в социальной работе с семьями, имеющими подростка с девиантным поведением;
проанализировать отечественный опыт работы социальных служб с семьями имеющими трудного ребенка;
изучить работу учреждений социальной защиты по реабилитации семей, имеющих неблагополучного ребенка;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением……………………………………………………….....5
1.1Девиантное поведение в теории социальной работы……………………….5
1.2 Основные проблемы семей, влияющие на формирование отклонении от норм поведения у подростков. ………………………………………………….7
1.3 Характеристика направлений социальной работы с семьями, имеющими подростка с девиантным поведением………………………………………….9
2. Специфика социальной помощи семьям, имеющим трудных подростков……………………………………………………………………….………19
2.1 Обобщение российского опыта социальной работы с семьями, имеющими девиантного подростка…………………………………………………………19
2.2 Процесс социальной работы по реабилитации семей, неблагополучного ребенка…………………………………………………………………………...26
2.3 Анализ работы отечественных социальных служб по вопросу оказания помощи трудным подросткам, ……………………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………….41
11 Макаренко А.С. Семья и воспитание детей: Учебное пособие / А.С. Макаренко– М.: Педагогика, - 2011. –160 с.
12 Курсоносова Л.И. Опыт работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением /Л.И Курсоносова – Питер: 2008. -№5. – 79с.
13 Шульга Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением/ Т.И Шульга – М.: Социальная педагогика – 2010. – №3. – 121 с.
14 Белов В.Г. Проблемная семья как предиктор девиантного поведения у подростков. / В.Г. Белов // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы – М.: 2010. - №2. с. 43–46.
15 Дернова-Ярмоленко А.А.
16 Калашкова Г.А. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения Г.А Калашкова. Социальная педагогика – 2010. -№2, http: // www.menobr.ru ( Дата обращения 12.03.2013г.)
17 Николаева Н.В. Игровые технологии при обучении детей с девиантным поведением /Н.В. Николаева – М.: Среднее профессиональное образование, – 2010. –№10. –124 с.
18 Лемиш Д.В. Влияние телевидения на развитие детей Д.В. Лемиш – М.: Поколение, – 2010 . –30 с.
19 Новичкова Н.Г. Анализ работы отечественных социальных служб по вопросу оказания помощи трудным подростками их семьям / Н.Г. Новичкова // Сибирский педагогический журнал – М.: – 2009. – №7. С. 121–135.
Информация о работе Специфика социальной помощи семьям, имеющим трудных подростков