Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:26, курсовая работа
Цель данной работы - изучить социальную среду организации как субъект управления и в условиях агрессивной среды
Задачи:
Рассмотреть понятие «социальная среда управления»
выявить взаимосвязь социальной среды управления с целью управленческого действия;
рассмотреть способы управления в агрессивной социальной среде.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ………………………………...……5
1.1.Основные элементы и назначение социальной среды…………….………..5
1.2.Среда управления как система ……………………………………………..10
1.3.Взаимодействие субъекта и объекта управления в масштабе обществ….11
1.4.Развитие социальной среды как объект управления организацией ……..14
2. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ
АГРЕССИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ……………………………………17
2.1.Значение внутренних связей для управляющей и управляемой систем....17
2.2..Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия…………………………………………………………………………..21
2.3.Способы управления в агрессивной социальной среде……………….…..26
Заключение………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы …………………………………………….35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ………………………………...……5
1.1.Основные элементы и назначение социальной среды…………….………..5
1.2.Среда управления как система ……………………………………………..10
1.3.Взаимодействие субъекта и объекта управления в масштабе обществ….11
1.4.Развитие социальной среды как объект управления организацией ……..14
2. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ
АГРЕССИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ……………………………………17
2.1.Значение внутренних связей для управляющей и управляемой систем....17
2.2..Взаимосвязь состояния среды
управления с целью управленческого действия…………………………………………………………
2.3.Способы управления в агрессивной социальной среде……………….…..26
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………….35
Введение
Социальная среда - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности. Социальная среда. в широком смысле (макросреда) охватывает общественно-экономическую систему в целом — производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества. В узком смысле (микросреда), будучи элементом социальной среды в целом, включает непосредственно социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Социальная среда оказывает решающее воздействие на формирование и развитие личности. В то же время под влиянием творческой активности, деятельности человека она изменяется, преобразуется, и в процессе этих преобразований изменяются и сами люди.
Актуальность работы объясняется рядом обстоятельств:
Во-первых, управление
человеческими ресурсами
Во-вторых, управление человеческими
ресурсами как важнейшая «
В-третьих, по оценкам ряда специалистов, именно управление человеческими ресурсами позволяет компаниям переходить из числа хороших, успешно работающих, в число лидирующих в определенном сегменте рынка.[9,с 67]
С социологической точки зрения, управление есть властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся позицией в системе организации труда и местом в системе распределения труда, определяющим размер основного вознаграждения и дополнительных выплат.
Управление людьми - одна из наиболее важных областей управления организацией. Люди являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают новые продукты, аккумулируют и используют финансовые ресурсы, контролируют качество. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. Их возможности и инициатива безграничны, в то время как другие ресурсы ограничены.
Объектом изучения является социальная среда организации как субъект управления.
Предмет: процессы, происходящие в социальной среде организации
Цель данной работы - изучить социальную среду организации как субъект управления и в условиях агрессивной среды
Задачи:
1. Среда управления как система взаимодействия
субъекта и объекта управления
По мере перехода страны к рынку, расширения негосударственного сектора экономики, оформления в законодательных актах новых социальных связей и отношений стало необходимым более четко разграничивать субъекты микроэкономической системы, различать хозяйственные единицы и место среди них таких структур, как предприятие, фирма, корпорация т.п. Вместо термина «предприятие» теперь чаще применяют понятие «организация», имеющая регламентируемый правовой статус и выступающая в качестве юридического лица.
Таким образом, организация – это один из видов социальных систем, первичных ячеек общества, объединение людей, совместно реализующих общую цель и взаимодействующих на основе определенных принципов, норм, процедур.
Что касается коммерческих организаций (акционерных обществ, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и др.), то их структура и функционирование имеют свои особенности. Приоритеты таких организаций – максимальная эффективность хозяйствования (производства и реализации товаров, оказания различных услуг, извлечения прибыли). Обычно этому подчинены все стороны деятельности организации, в первую очередь ее техническое, экономическое и социальное развитие. Успех или провал совместной деятельности находится в прямой зависимости как от вещественных, материальных ресурсов, так и от человеческого фактора, качества персонала, его дисциплины, ответственности и восприятия нового, поскольку определяющим компонентом любой социальной системы являются люди, характер их отношений и взаимодействия.
Социальная среда – более сложное понятие, чем понятие «организация», ибо «социальное» может рассматриваться с широкой и узкой точек зрения: в первом случае это все, что относится к обществу в целом, а потому «социальное» является синонимом «общественное» в его сопоставлении с природным; во втором случае это только часть общества, та его сфера, которая непосредственно связана с взаимоотношениями и взаимодействием людей, распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга, предоставлением ему социальных услуг.
Как составная часть жизни общества социальная сфера охватывает широкий круг разнообразных отношений между людьми и их объединениями, социальными группами и слоями в том виде, как они складываются на тот или иной конкретный исторический момент. Эта сфера включает множество учреждений непроизводственных отраслей народного хозяйства и основные элементы социальной инфраструктуры, в том числе здравоохранение, образование, науку, культуру, санаторно-курортный комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. Она вбирает в себя систему социального обеспечения граждан, социальных прав и гарантий, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны, все то, что определяет условия и образ жизни населения, формирование и удовлетворение его насущных потребностей.
Следовательно, социальную сферу организации как микрообщества составляет совокупность материальных, общественных и духовно- нравственных условий, в которых работники организации трудятся, живут вместе с семьями и в которых происходит распределение и потребление благ, складываются объективные связи между отдельными личностями и группами, находят выражение их морально-этические ценности.
Эту среду образует
персонал организации, различающийся
по демографическим и
Социальную среду, прежде всего, характеризуют потенциал организации, т.е. ее материально-технические и социально-экономические возможности: размеры и территориальное расположение организации; численность и качество персонала, характер ведущих профессий; отраслевая принадлежность и профиль предприятия, объемы производимой продукции – будь то товары или услуги; форма собственности; финансовое положение; состояние основных фондов и технический уровень производства; социальная инфраструктура; содержание и организационные формы трудового процесса; известность фирмы, ее традиции и имидж.
Размеры организации свидетельствуют не только о масштабах и размахе ее деятельности, но и материальных, трудовых, финансовых ресурсах, которыми фирма может располагать для развития своей социальной среды. Естественно, они не одинаковы, скажем, у индустриального гиганта, выпускающего автомобили, и мастерской по техническому обслуживанию тех же автомобилей; у торгового дома с сетью филиалов по всему городу и небольшой булочной; у коммерческого банка, участвующего в финансировании предпринимательской деятельности в крупном промышленно-торговом регионе, и страхового общества с ограниченным числом клиентов и сотрудников.
Местоположение предприятия также весьма определенным образом характеризует социальную среду. Важное значение, в частности, имеют тип населенного пункта (город, поселок, сельская местность) и район, где базируется организация. Нетрудно представить, к примеру, различия в условиях, в которых находится полиметаллический комбинат в заполярном Норильске на севере Красноярского края и мебельная фабрика в курортной Анапе на Черноморском побережье Краснодарского края. Подобные географические контрасты свойственны не только России, но и другим странам – США, Японии, Чили, Китаю.
Численность персонала, т.е. штатный (личный) состав работников, определяет масштабы предприятия, возможности повышения квалификации и уровня профессионального мастерства сотрудников, привлекательность ведущих профессий, востребованность специальных знаний, умений и навыков.
Отраслевая принадлежность, сфера и вид деятельности предприятия (производственная, торгово-коммерческая, кредитно-финансовая или преимущественно предоставление услуг) свидетельствует о специфике его продукции, объемах производства товаров и оказываемых услуг.
Форма (формы) собственности накладывает заметную печать на все стороны социальной среды организации, особенно экономическую, определяет социально-трудовые отношения, результаты хозяйствования и, естественно, степень удовлетворения потребностей работников.
Финансовое положение организации определяет решение социальных проблем (включая гарантии занятости и приемлемого уровня оплаты труда), которое находится, как правило, в прямой зависимости от того, имеет ли хозяйствующая единица высокие прибыли от реализации своей продукции или еле-еле сводит концы с концами, а то и вовсе находится на грани банкротства.
Состояние основных фондов и технический уровень производства также обуславливают степень преуспевания фирмы, ибо механизация и автоматизация работ, соответствующая современным требованиям, применение новых технологий и материалов – непременное условие для того, чтобы быть на уровне научно-технического прогресса, выдерживать жесткую рыночную конкуренцию, не потерять потребителей своей продукции.
Содержание и организационные формы трудового процесса также имеют исключительную значимость при определении потенциала, возможностей организации, поскольку оказывают существенное влияние на социальную среду. Здесь речь идет прежде всего о культуре труда, о тех средствах, способах, ориентирах, образцах и нормах поведения, которые присущи определенной общности людей, занятых совместным делом. Культура в данном случае зависима как от содержания работы и оснащенности рабочих мест, так и от уровня образования и профессиональной подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной позиции.
Нужно принимать во внимание все многообразие и необходимую устойчивость связей между работодателями и лицами, работающими по найму; между рабочими группами и подразделениями организации, а также между администрацией и представителями профсоюзов. Эти взаимоотношения по самой своей природе предназначены обеспечивать соблюдение надлежащей дисциплины, повышение инициативы и ответственности работников, конструктивное сотрудничество, функциональное и социальное партнерство в интересах главной цели организации.
Известность организации, обусловленная как исторически сложившимися традициями и престижностью фирмы, так и нынешней ее популярностью, спросом на производимую продукцию, состоянием социальной инфраструктуры, - это своего рода материальный, интеллектуальный и нравственный «магнит», который притягивает людей к данному предприятию или учреждению, дополняя тем самым предпосылки для его эффективного функционирования. Способствует этому имидж организации – некий ореол, создаваемый вокруг нее в общественном мнении. Поэтому- то известные фирмы и те организации, которые стремятся преуспеть в своей деятельности, не скупятся на широкую рекламу в СМИ, издание справочных книг, всевозможных буклетов и плакатов, поведение выставок выпускаемой продукции, устройство собственных демонстрационных залов и музеев.
Вполне очевидно, что социальная
среда органически
Информация о работе Среда управления как система взаимодействия субъекта и объекта управления