Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 01:36, реферат
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория конфликта. Краткий исторический обзор 4
2. Конфликт 5
2.1. Понятие «конфликт» 5
2.2. Ситуация. Причины. Участники 6
2.3. Типы конфликтов 7
2.4. Функции и причины конфликтов 10
2.5. Этапы прохождения конфликтов 11
3. Управление конфликтами 12
3.1. Методы управления конфликтами 12
3.2. Поведение участников в конфликте 14
3.3. Общая схема разрешения конфликта 16
3.4. Конфликт в организации. Стратегия разрешения кофликта 18
3.4.1. Действия руководителя в конфликте 23
3.4.2. Пример практической ситуации 24
Заключение 29
Литература 30
Процесс управления конфликтом во многом
зависит от позиции, которую занимает
руководитель, от его собственных
интересов, а также от того, к каким
средствам он прибегает, чтобы не
допустить разрастания
По крайней мере, два обстоятельства
рекомендуется учитывать
Во-
первых, реакцию, какую могут вызвать
те или иные из предпринимаемых мер
со стороны как непосредственных
участников конфликта, так и сил,
соблюдающих временный
Вовторых, нормы морали, привычки и
обычаи, господствующие в конкретной
организации и регулирующие поведение
людей в спокойной обстановке
и в моменты конфликтов. Необходимо
считаться с реальными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До последнего времени само понятие
«управления персоналом» в
Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.
Одним из важнейших условий обеспечения
высокой эффективности научной
организации труда является соблюдение
принципов управления персоналом: разделение
труда, обеспечение специализации
функций; полномочия и ответственность;
дисциплина; единоначалие; единство направления;
подчинение частного интереса общему;
вознаграждение труда; централизация;
иерархия; порядок; справедливость; стабильность
рабочего места; инициатива; корпоративный
дух. Эти принципы разработанные
А. Файолем в 1923 году являются актуальными
и по сей день. Поэтому задача
управления персоналом в плане обеспечения
нормальных условий его работы, регулировании
групповых и личных взаимоотношений,
управлении производственными и
социальными конфликтами
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеев В.В. Психология
2. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;
3. Кибанов А.Я. Управление
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)
5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995
6. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;
7. Фатхутдинов Р.А.
8. Файоль А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)
Информация о работе Стратегия поведения в конфликтной ситуации