Технологический процесс в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть сущность социальной работы как технологического процесса. Так, например, в наиболее полном и обобщенном социальном технологическом процессе в процедуре целеполагания одной из операций является диагностика, которая в конкретных условиях социальной работы с клиентом приобретает, самостоятельное значение.
Для реализации данной цели предполагает решение следующих задач:
1. выявить предмет и задачи технологии социальной работы, как учебной дисциплины;
2. рассмотрим сущностные характеристики технологического процесса в социальной работе;
3. рассмотрим технологии социальной работы с лицами пожилого возраста.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Предмет и задачи технологии социальной работы как учебной дисциплины.
1.1. Технология социальной работы как отрасль социальной технологии 6
1.2. Задачи технологии социальной работы 11
Глава 2. Технологический процесс в социальной работе.
2.1. Сущность и структура технологического процесса 14
2.2. Содержание технологического процесса 17
Глава 3. Технология социальной работы с лицами пожилого возраста. 22
Заключение 32
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Главной целью  ведения записей является улучшение  качества услуг.

Одной из трудностей  для  начинающих  социальных  работников  является определить,  на  какой  необходимой  информации  им  надо   сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего  и  не  хватает качественной информации.

Как минимум  в записях должны содержаться: суть проблемы или  ситуации; доступные и необходимые  источники  и  ресурсы;  краткосрочные,  средне-,  и долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.

Систематические записи ведутся по четырем отдельным  разделам: документ оценки, карта мониторинг, формы  для  периодических  записей,  информация  о расходах. Документ оценки может быть создан  для  сохранения  баланса  между структурной  заранее  закодированной  информацией  и  для   записей   личных характеристик каждого клиента  пожилого   возраста.   Его   шесть   секций охватывают такие основные записи как: возраст,  адрес,  источник  обращения, формальные и неформальные контакты,  включая  информацию  от  помощников  по дому и государственных служб, жилищные и финансовые условия  и  также  такие детали  как  отопление,  канализация,  выплаты;  возможность  справляться  с основными  ежедневными  обязанностями:  уход  за  собой,  работа  по   дому; физическое и умственное здоровье отражается в пятом  и  в  шестом  разделах, сюда   обычно   относится   и   невозможность   двигаться,   головокружение, недержание, интеллектуальная неполноценность, отношение  клиента  к  помощи, включая услуги неформальных помощников.

 Карта мониторинга  состоит  из  одного  листа,  на  котором  изображена матрица -  7  дней  недели.  По  вертикали  -  дни  недели,  по  горизонтали -критические периоды дня, такие как часы приема пищи, время сна.

Формы для периодических записей, используемые каждые  три месяца  для проверки процесса оказания  помощи,  считаются  наиболее  ценными  в  период кризиса или перемен.  В  них  входят  детали,  касающиеся  самих  проблем  и достигнутых  изменений,  намечающиеся  изменения,  деятельность  социального работника, других служб, практические услуги  и  требуемые,  но  недоступные ресурсы. Четвертым документом  является  Информация  о  расходах.  Это  запись, израсходованных социальным  работником  средств  на  оплату  помощникам,  за помощь на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход  в  учреждениях.  Эта информация была поделена на тридцать еженедельных  блоков,  записей.  Каждая страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал  каждого года.

Итак, в ходе исследования, что оценочный анализ – это процесс отбора, организации,  разделения  на  категории  и  синтезации данных, а ведение записей начинает признаваться  как  основное  умение,  где возможно, принимают участие их клиенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Использование технологий основано на системе традиционных представлений об объектах общественного попечения и заботы. Системное применение технологий социальной работы на практике в условиях современного общества предполагает опору на новейшие научные знания о социальных процессах и позволяет государству и обществу, при наличии соответствующего стремления, действительно решать проблемы, с которыми сталкиваются сегодня наиболее уязвимые в социальном отношении слои населения.

Вместе с  тем, существующая сегодня система социальной работы с такими группами населения как пожилые люди, и т.п., должна стать основанием для последующего развития этого вида деятельности. Основными направлениями такого развития являются: совершенствование финансовых, экономических и организационных основ социальной работы, формирование новых средств и способов её реализации, подготовка соответствующих кадров, дальнейшее развитие социального знания. Это позволит обществу и государству создать наиболее адекватную социально-экономическим и социально-политическим реалиям систему социальной защиты населения, своевременно реагировать на изменения социального климата в обществе и эффективно решать те проблемы, с которыми сталкиваются различные общественные группы в процессе своей жизнедеятельности. Для решения этих задач необходимы совместные усилия государственных структур и организаций, общественных объединений, научного и педагогического сообщества. Наряду с технологиями социальной работы, обществу необходимы и другие, ориентированные на те социальные слои и группы, которые не входят в систему традиционных представлений объектах такой деятельности, но испытывают сегодня не меньшие трудности в процессе своего социального и личностного функционирования (военнослужащие, мужчины, женщины и т.п.). Необходимость подобной ориентации обусловлена тем, что в настоящее время из сферы социальной защиты, поддержки и помощи выпадают именно те общественные слои и группы, которые являются наиболее активными участниками социальной деятельности и трудом которых создаётся наибольшее число социальных благ, как материального, так и духовного характера. Формирование и развитие социальных технологий позволит не только расширить сферу социальной защиты, но сыграет значительную роль в деле гармонизации системы социальных отношений в обществе, преодоления социального негативизма и укрепления социальной стабильности.

Целью курсовой работы являлось рассмотрение сущности социальной работы как технологического процесса..

В ходе работы было изучены предмет и задачи технологии социальной работы, как учебной дисциплины, которая необходима для формирования современного социального работника, как  профессионала, глубоко разбирающегося в вопросах социальных отношений, в правовых гарантиях граждан, тонко улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказать им соответствующую ситуации помощь.

Раскрыли сущность технологического процесса как основу при решении новых задач в  социальной работе.

        Показали практические технологии, результаты которых, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию социальных проблем пожилых людей, установлению контактов между социальным работником и клиентом для выполнения совместной работы.

 

 




Информация о работе Технологический процесс в социальной работе