Технологии военнослужащих в условиях военной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Согласно Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан. В настоящее время происходит планомерное сокращение вооруженных сил. Причины этого разные: и окончание холодной войны, когда отпала необходимость поддерживать паритет между противостоящими блоками (фактически между СССР и США), и тяжелое состояние экономики России, из-за чего наша страна просто не в состоянии содержать большую армию. Но, несмотря на все сокращения, Вооруженные Силы остаются существенной частью общества, а военнослужащие - неотъемлемой частью народа.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Специфика проблем военнослужащих……………...........................................…5
1.1. Модели теоретического обоснования военно-социальной работы……....8
1.2. Социальная работа с военнослужащими…………………………………11
2. Технологии военнослужащих в условиях военной реформы…………………..15
2.1. Пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и случаи получения нескольких пенсий………....................................................16
2.2. Перспективы развития нормативно-правовой базы о правах и льготах военнослужащих в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………………………………………….…26
2.3 Военнослужащие на КМВ.………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………...32
Список используемых источников…………

Файлы: 1 файл

военные курс.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)


Содержание:

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Специфика  проблем  военнослужащих……………...........................................…5

1.1. Модели теоретического  обоснования военно-социальной работы……....8

1.2. Социальная  работа с военнослужащими…………………………………11

2. Технологии  военнослужащих в условиях военной  реформы…………………..15

2.1. Пенсии за  выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца  и случаи получения нескольких  пенсий………....................................................16

2.2. Перспективы развития нормативно-правовой базы о правах и льготах военнослужащих в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………………………………………….…26

 2.3 Военнослужащие на КМВ.………………………………………………...29

Заключение…………………………………………………………………………...32

Список  используемых источников………………………………………………….34

 

Введение

 

Согласно Конституции  РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан. В настоящее  время происходит планомерное сокращение вооруженных сил. Причины этого  разные: и окончание холодной войны, когда отпала необходимость поддерживать паритет между противостоящими блоками (фактически между СССР и США), и тяжелое состояние экономики России, из-за чего наша страна просто не в состоянии содержать большую армию. Но, несмотря на все сокращения, Вооруженные Силы остаются существенной частью общества, а военнослужащие - неотъемлемой частью народа.

Защита Отечества  является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Военная служба - особый вид государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом. На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола моложе 16 и старше 60 лет, женского пола - моложе 18 и старше 50 лет, а также не годные к военной службе по состоянию здоровья.

Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

Конституция РФ (принята 12 декабря 1993г) «Федеральный закон  об Обороне» (Принят Государственной  Думой 24 апреля 1996 года, Одобрен Советом

 

Правовое регулирование военной  службы. М., Инфра – М., 2000г.

Федерации 15 мая 1996 года (в ред. Федеральных законов  от 30.12.1999 N 223-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ,от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 04.04.2005 N 31-ФЗ, от 26.12.2005 N 185-ФЗ, от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ).

Федеральный закон  от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.12.2007)  «О воинской обязанности и воинской службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2008) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О статусе военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998). Основные положения Военной доктрины РФ, (Утверждена Указом Президента РФ №706 от 21.04.2000г.)

Статус военнослужащего  есть совокупность его прав, свобод, обязанностей и ответственности  военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Государство берет на себя обязанности по социальной защите военнослужащих .

Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей занимает особое место в системе пенсионного обеспечения. Специфика работы военнослужащих состоит в особо сложных зачастую условиях труда, повышенном риске. Поэтому вполне логичным является обеспечение военнослужащих дополнительными социальными гарантиями и льготами. Военнослужащие вправе рассчитывать на дополнительную заботу со стороны общества и государства, в которой они особенно нуждаются в условиях экономического кризиса, инфляции, роста цен.

Объектом исследования является социальная работа с военнослужащими.

Предметом –  опыт социальной, медико-социальной и  социально-психологической работы с военнослужащими.

 

Социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан Российской Федерации //Сборник нормативных актов и образцов документов. — СПб., Питер, 2004. Сухопутные войска России. М.: Военное издательство, 2001.

Целью работы является теоретическое и эмпирическое осмысление проблем военнослужащими и основных форм работы с ними.

В ходе работы решались следующие задачи: 1) следование методов  обеспечения социальной защищенности человека; 2) Изучение правовых основ  социальной защиты инвалидов военных  конфликтов; 4) Исследование социальных, медико-социальных и управленческих аспектов защиты военнослужащих; 5) Анализ опыта социальной работы с военнослужащими в Кисловодске; 6) Обеспечение жильем, вышедших на пенсию; 7) Реабилитация участников боевых действий; 8) Пенсии за выслугу лет; 9) Пенсии по инвалидности; 10) Выплаты за участие в боевых действиях; 11) Обеспечение семей военнослужащих по потери кормильца в результате боевых действий.

 

  1. СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

1.1. Модели теоретического  обоснования военно-социальной работы

 

Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, и преобразование Вооруженных Сил, осуществляемое в этих сложных социально-экономических условиях, с другой, обусловливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Резко обострились социальные проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. По прогнозам специалистов, это положение будет значительно ухудшаться в связи с дальнейшим сокращением армии и флота, что будет способствовать нарастанию социальной напряженности в воинской среде, росту недовольства военнослужащих не только своим положением, но и политикой правительств, его создавших и не принимающих мер по ликвидации проблем .

 

 

Кожухарь В.Г.. Социальная защищенность: проблема социальной защиты военнослужащих. М., 2004.

Складывающаяся  ситуация требует разработки и реализации ряда радикальных мер по: изменению  социального статуса военнослужащих и членов их семей, закрепленного в законодательном порядке; по приоритетному развитию социальной работы с ними в закрытом воинском социуме; по поиску и использованию потенциала не только государственной и ведомственной социальной политики в отношении этой специфической группы населения, но и нетрадиционных (или непривычных в настоящее время) форм оказания социальной помощи членам семьи военнослужащего. Эти меры должны осуществляться на нескольких уровнях.

- Теоретико-методологический  уровень предполагает глубокое изучение социальной ситуации в стране и перспектив ее развития во всех сферах общественной жизнедеятельности, в том числе и в Вооруженных Силах; прогнозирование возможных их изменений в социальном самочувствии и статусе основных социальных групп населения, среди которых важное место принадлежит военнослужащим и членам их семей; целеполагание в развитии социальной сферы жизни общества и Вооруженных Сил; определение соотношения социальных потребностей военнослужащих (в том числе уволенных в запас) и членов их семей с экономическими возможностями общества на том или ином этапе его развития; формирование имиджа военнослужащего как высокопрофессионального специалиста и соответствующего отношения к нему со стороны общества и др.

- Концептуально-политический  уровень решения социальных проблем предполагает выработку социальной политики в Вооруженных Силах, которая может быть определена как специфическая деятельность государственных органов, в частности, и всего общества в целом по удовлетворению жизненных интересов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, по обеспечению стабильного и прогрессивного развития этой части населения в соответствии с демократическими и гуманистическими ценностями общества. Социальная политика в Вооруженных Силах может рассматриваться также и как совокупность приоритетов в развитии их социальной сферы, а также как совокупность правил, определенных принципов и подходов к решению социальных проблем данных категорий населения на конкретном этапе развития общества.

В настоящее  время приоритет в формировании и реализации социальной политики в отношении Вооруженных Сил принадлежит государству, не имеющему, однако, для этих целей достаточных средств. Это обстоятельство и объясняет неприемлемо низкий уровень развития социальной сферы в армии и на флоте .

- Общественно-гражданский  уровень предполагает участие  в формировании и реализации  социальной политики в отношении  Вооруженных Сил (и других силовых  структур) негосударственных, общественных  объединений (партий, социальных  движений и групп и т.п.) и коммерческих структур. В связи со своими уставными целями или коммерческими интересами эти представители гражданского общества способны не только влиять на выработку приоритетов развития социальной сферы армии и флота, осуществляемую представителями государства, но и прилагать серьезные усилия по развитию и функционированию социальной инфраструктуры в воинской среде. Логично предположить, что увеличение роли всех субъектов социальной политики в отношении армии будет способствовать более качественному решению социальных проблем военнослужащих и членов их семей.

В наиболее общем  виде некоторые из этих проблем обозначены в Концепции социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на рубеже 2000 года, на базе которой разрабатывается проект Государственной программы по социальной защите военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в 1996-2000 гг.

- Нормативно-юридический  уровень решения этих проблем  предусматривает обеспечение социально-правовой  защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. При этом под социально-правовой защитой

 

 

Военная энциклопедия. М.: Воениздат, 2001. Т.З.

понимается система  социальных гарантий (а также деятельность по их разработке, законодательному закреплению и реализации), обеспечивающих минимально достаточные условия жизни. Эти социальные гарантии составляют часть общего законодательства страны в социальной сфере.

- Военно-практический  уровень решения социальных проблем  военнослужащих и членов их семей предполагает формирование системы

социальной работы в воинской среде. При этом военно-социальная работа выступает и в качестве механизма реализации социальной политики в Вооруженных Силах, и в качестве механизма реализации социально-правовой защиты данной категории населения.

Без такого механизма  социальные приоритеты остаются лишь пожеланиями и заявлениями, а  указы и законы - всего лишь нормами, изложенными на бумаге.

В этом и заключается  одна из причин низкой эффективности деятельности государственных структур по реализации социального законодательства в воинской среде.

Вместе с тем, военно-социальная работа не только реализует  систему социальных гарантий, обеспечивающих минимально достаточные условия  жизни.

Только такое понимание деформирует ее сущность, приводит к ограничению ее потенциала и обусловливает приоритет лиц, находящихся в состоянии социального кризиса, в качестве клиентов военно-социальной работы; в то же время, подобный подход выводит из числа ее клиентов всех остальных.

Военно-социальная работа имеет свои теоретико-методологические основы, определяющие ее приоритеты и  содержание, сущность и подходы, методы и формы, связи со смежными отраслями  социальной практики и областями  научного

 

 

По результатам военно-социологического исследования 2000 года сделан вывод  о том, что "в настоящее время  сложилась ситуация, когда многие законодательные акты о социальных льготах и гарантиях военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей носят декларативный характер и повсеместно не выполняются местными органами власти под различными предлогами". См.: Отчет по результатам социологического исследования по теме: "Проблема социальной адаптации граждан, уволенных с действительной военной службы в запас и отставку, и пути ее решения". М.: Научный центр профессиональной переподготовки военнослужащих, 2000 г. - С.39.

знания о человеке и обществе, естественными и социокультурными основами их жизни.

Классификация таких основ позволила представить  их в виде совокупности наиболее распространенных моделей теоретического обоснования военно-социальной работы, которые объединены в три основные группы:

- психолого-ориентированные  теории военно-социальной работы (экзистенциалистская; гуманистическая; психодинамическая; кризис-интервентная; бихевиористская; разрешающая; биоэнергетическая; телесно-ориентированная; соционическая; психосинтетическая);

- социолого-ориентированные  теории военно-социальной работы (общесистемная; социально-экологическая; радикальная; марксистская);

- комплексные  (междисциплинарные) теории военно-социальной  работы (когнитивная; конфликтологическая;  социально-педагогическая; социокультурная).

Каждая из указанных  теорий имеет свое содержание, целевые  ориентации, методы познания и преобразования социальной практики. Становление военно-социальной работы как теории предполагает творческую переработку этих концепций и моделей и их соответствующую инструментовку методами научного исследования в области социальной работы. Можно с уверенностью констатировать, что по мере развития теории военно-социальной работы ее теоретико-методологические основы будут уточняться и конкретизироваться.

Информация о работе Технологии военнослужащих в условиях военной реформы