Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа
Согласно Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан. В настоящее время происходит планомерное сокращение вооруженных сил. Причины этого разные: и окончание холодной войны, когда отпала необходимость поддерживать паритет между противостоящими блоками (фактически между СССР и США), и тяжелое состояние экономики России, из-за чего наша страна просто не в состоянии содержать большую армию. Но, несмотря на все сокращения, Вооруженные Силы остаются существенной частью общества, а военнослужащие - неотъемлемой частью народа.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Специфика проблем военнослужащих……………...........................................…5
1.1. Модели теоретического обоснования военно-социальной работы……....8
1.2. Социальная работа с военнослужащими…………………………………11
2. Технологии военнослужащих в условиях военной реформы…………………..15
2.1. Пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и случаи получения нескольких пенсий………....................................................16
2.2. Перспективы развития нормативно-правовой базы о правах и льготах военнослужащих в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………………………………………….…26
2.3 Военнослужащие на КМВ.………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………...32
Список используемых источников…………
- в размере
40% денежного довольствия
- в размере
30% денежного довольствия
К пенсии, в том
числе начисленной и в
В случае гибели (смерти) военнослужащих, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (окончания военных сборов) в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (на военных сборах), членам семей военнослужащих - женам (мужьям), детям, не достигшим 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет) либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также отцам и матерям выплачивается (в равных долях на каждого) единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания военнослужащего (п. 2 ст. 18 Закона «О статусе военнослужащих»).
Если же в период военной службы смерть наступила от противоправных действий не пострадавшего, а других лиц, включая и военнослужащих, пенсия может быть назначена по специальным нормам.
Пенсия по случаю потери кормильца родителям погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, устанавливается каждому из родителей в размере трех минимальных размеров пенсии по старости (ст. 68-1).
4. Случаи получения нескольких пенсий
По общему правилу граждане РФ имеют право на получение только одной
Азарова Е.Г. Новое в законодательстве о пенсионном обеспечении. М., 2004, с. 87
пенсии. Тем не менее законодательство знает несколько исключений из этого правила.
Во-первых, такое исключение предусмотрено для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им предоставляется право получать две пенсии, назначаемые в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...»: пенсию по инвалидности вследствие военной травмы и пенсию по старости либо за выслугу лет. Таким образом, если инвалид вследствие военной травмы, имеющий право на пенсию по этому закону, достиг пенсионного возраста и хочет получать пенсию по старости одновременно с пенсией по инвалидности, он может это сделать, только перейдя на пенсию по инвалидности по линии органов социальной защиты населения.
Право получать две пенсии согласно п. «в» ст. 5 Закона РФ «О государственных пенсиях», предусматривается в отношении родителей погибших военнослужащих срочной службы. Данный пункт закона предусматривает за ними право получать две пенсии: пенсию по старости (по инвалидности, за выслугу лет, социальную пенсию), а также пенсию по случаю потери кормильца. Это означает, что, если родители погибшего военнослужащего уже получают пенсию по старости либо другую пенсию, они могут обратиться за назначением второй пенсии - по случаю потери кормильца. Если же родителям ранее уже была назначена пенсия по случаю потери кормильца - военнослужащего срочной службы, они могут на основании данного Закона претендовать на назначение им второй пенсии - по старости, по инвалидности, в том числе и при неполном стаже.
Пенсионное законодательство, не предусматривает возможности назначения одному лицу пенсии по случаю потери двух и более кормильцев. Если родители имеют право на пенсию за нескольких детей, пенсия может быть назначена лишь за одного из них, по их выбору. При этом пенсия отцу может быть назначена за одного, а матери - за другого.
При этом следует учитывать, что на пенсии, начисленные в соответствии с
Азарова Е.Г. Право на две пенсии // Пенсия, 2005, № 10, с. 50
Законом РФ «О государственных пенсиях» распространяется правило, установленное п. «ж» ст. 7 данного закона: при получении пенсионером одновременно двух пенсий общая их сумма после увеличения в соответствии с настоящей статьей не может превышать 1,2 среднемесячной заработной платы в стране.
Опыт работы по совершенствованию правовой базы социальной защиты военнослужащих показывает, что наиболее эффективным способом решения этой задачи является перспективное планирование нормотворческой деятельности. Исходя из этого, разработан Перечень государственных мер по усилению социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1997-2000 годы, утвержденный решением Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 15 января 1997 года. Комплекс мер, предусмотренных Перечнем, основан на исследованиях основных тенденций социального развития общества и Вооруженных Сил, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Программой первоочередных государственных мер по усилению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в условия экономической и военной реформ, утвержденной распоряжением Президента РФ от 27 марта 1993 года № 203-рп, государственной власти и управления по разработке предложений, направленных на решение наиболее острых социальных проблем.
Меры, предусмотренные Перечнем, призваны обеспечить на среднесрочную перспективу координацию действий органов военнослужащих и членов их семей. Особенностью данного Перечня является то, что он направлен прежде всего на усиление адресной социальной поддержки категорий военнослужащих, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К таким категориям Перечень относит: военнослужащих, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; ветеранов боевых действий на территориях других государств; ветеранов военной службы; ветеранов подразделений особого риска; граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию; членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
Перечень состоит из разделов:
- меры по повышению престижности военной службы и подготовки к ней молодежи;
- медицинское обслуживание военнослужащих, ветеранов боевых действий и военной службы;
- жилищное обеспечение военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы;
- обеспечение
занятости и переподготовки
- социальное
обслуживание и медико-
Перечень предусматривает разработку и принятие в период 1997-2000 гг. 4 указов Президента РФ и 15 постановлений Правительства РФ по различным аспектам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Кроме того, предусматривается разработка и внесение в Государственную Думу проектов 7 федеральных законов, направленных на усиление социальной защищенности военнослужащих.
22 сентября 1997 года
решением Правительственной
Вопросы, касающиеся решения вопросов социальной защиты военнослужащих, содержатся практически во всех нормативно-правовых актах, принятых в последнее время по проблемам реформирования Вооруженных Сил.
Прежде всего следует назвать Указ Президента РФ от 16 июля 1997 года № 725с «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры» .
Установлено, что средства, получаемые от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил, и недвижимого имущества, от реализации высвобождаемых, неиспользуемых и списанных вооружения, военной техники и имущества Вооруженных Сил РФ, продуктов утилизации вооружения и военной техники, а также от использования имущества Вооруженных Сил и оказания ими услуг на договорной основе, переводятся на специальный счет Министерства обороны РФ и используются для финансирования мероприятий, направленных на обеспечение социальной защиты увольняемых с военной службы военнослужащих (в том числе на приобретение для них жилья) и других мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил. В Российской Федерации имеется положительный опыт в решении этой проблемы: за последние 4 года за счет реализации высвобождаемого имущества обеспечено жильем 10,2 тысяч военнослужащих.
В настоящее время идет активная работа по подготовке нормативных актов по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих, направленных на приведения окладов денежного довольствия в соответствие с пунктом 2 статьи 12 Закона РФ «О статусе военнослужащих», согласно которому оклады по первичным воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям не могут быть менее половины воинских должностных окладов. Исходя из этого, планируется до 2001 года повысить денежное содержание военнослужащих в 2 раза, а к 2005 году - в 2,5 раза .
Социальная защита
Льготы, гарантии и компенсации
для военнослужащих, сотрудников
органов внутренних дел,
Реализация указанных нормативно-правовых актов позволит решить проблему переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в связи с сокращением Вооруженных Сил.
Социальная поддержка участников боевых действий на Северном Кавказе и членов семей погибших военнослужащих требует улучшения в Ставропольском крае, считают участники заседании совета по экономической и общественной безопасности края. В пресс-службе губернатора Ставрополья, по сведениям органов социальной защиты населения Ставропольского края, численность офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы в запас и состоящих на воинском учете в Ставропольском крае, составляет 22369 человек. Из них без права на военную пенсию – 9589, с правом на пенсию – 12780 человек.
С августа 1999 года по настоящее время в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона погибли 228 воинов-ставропольцев.
Из краевого бюджета их семьям выплачена единовременная материальная помощь по 10 тыс. рублей. На учете в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю состоят 6652 инвалида военной службы.
Меры социальной
поддержки этой категории граждан,
предусмотренные федеральным
178 военнослужащим,
получившим инвалидность при
прохождении военной службы по
призыву в районе боевых
http://www.kmvcity.ru/news/
Министерство обороны Российской Федерации располагает широкой сетью военных санаторно-курортных учреждений, составляющих сегодня мощную индустрию здоровья. Их широкая география - от Калининградской области - курорта «Светлогорск» на западе до полуострова Камчатки (курорт «Паратунка») на востоке, от курорта Карелии «Приозерск» на севере до всемирно известных курортов Сочи и Кавказских минеральных вод на юге - позволяет эффективно использовать в лечебно-профилактических целях практически все имеющиеся в России природные лечебные ресурсы .
Информация о работе Технологии военнослужащих в условиях военной реформы