Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:00, курсовая работа
В настоящее время без знания основ делового общения невозможно добиться успеха. Проблема делового общения является очень актуальной темой, особенно во время мирового экономического кризиса. Ведь умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека, руководителя, министра и даже президента. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха.
ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
Понятие и структура делового общения 5
Виды и формы делового общения 6
Анализ методов развития культуры делового общения 13
АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «РОЗОВЫЙ СЛОН» 16
Краткая характеристика организации 16
Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения 17
Предложения по развитию культуры делового общения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 24
Приложение 1 27
Приложение 2 28
3. Найм сотрудников
4. Оформление трудовых отношений
5. Порядок прохождения испытательного срока
6. Деловая оценка сотрудников
7. Вознаграждение сотрудников
8. Меры поощрения и взыскания
9. Отпуска
10. Трудовые споры
11. Обслуживание клиента
12. Обслуживание клиента по телефону
13. Собрания и совещания
14. Внешний вид сотрудников
15. Рабочее место
16. Дополнение и изменение настоящего Кодекса
1. Назначение документа
Целью данного документа является описание норм поведения сотрудников ООО "Розовый слон" (далее – Общество), способствующих эффективному развитию Общества.
Каждый сотрудник Общества,
становясь членом трудового коллектива,
должен опираться в своей деятельности
на корпоративные нормы и
Первичное знакомство с Кодексом вновь принимаемых в Общество сотрудников возложено на менеджера по персоналу Общества (далее – менеджера).
Текущий контроль над выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на непосредственного руководителя сотрудника, периодический контроль – на менеджера Общества.
6. Деловая оценка сотрудников
Целью деловой оценки является наиболее рациональное использование кадрового потенциала Общества. Оценка деятельности сотрудника помогает непосредственному руководителю четко сформулировать мнение о нем. Кроме того, она дает возможность высшему руководству лучше оценивать способности и непосредственного руководителя сотрудника. Также деловая оценка дает сотрудникам уникальную возможность скорректировать представление о своих деловых качествах и качестве выполнения служебных обязанностей.
Менеджер по персоналу Общества разрабатывают графики, механизмы и методики проведения оценочных мероприятий для своих сотрудников. Все сотрудники Общества не реже одного раза в год проходят процедуру деловой оценки с целью подтверждения своего профессионализма и квалификации, а также демонстрации профессионального роста.
Основными критериями при проведении оценки служат квалификация сотрудника, качественные и количественные результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины.
Результатом деловой оценки являются: выводы о соответствии сотрудника занимаемой должности; рекомендации о возможных путях работы с зонами развития сотрудника; зачисление в кадровый резерв; повышение или понижение в должности; повышение или понижение заработной платы; пересмотр системы стимулирования и системы оплаты труда.
11. Обслуживание клиента:
1.Обслуживание клиентов
– важнейшая задача Общества,
поэтому сотрудники должны
2. С любым посетителем
офиса сотрудники должны вести
себя уважительно и приветливо.
Не должно возникать ситуаций,
когда клиент находится в
3. За задержки в
обслуживании клиентов, а также
за некачественное или
4. Сотрудники Компании при любых обстоятельствах не должны обсуждать и критиковать личные недостатки других сотрудников, коллег и клиентов. Обсуждению и критике могут подвергаться лишь принимаемые ими производственные решения и совершаемые действия.
5. Все переговоры, связанные с исполнением договоров об оказании услуг, сотрудники ведут лично, не привлекая к этому клиентов.
6. По первому требованию
клиента сотрудник должен
7. В случае возникновения спорных моментов, которые сотрудник не может разрешить самостоятельно, он обязан немедленно уведомить об этом руководителя. Руководитель, получивший от сотрудника информацию о возникновении разногласий с клиентом, должен незамедлительно приступить к их разрешению. Если противоречия не устранены путем прямых переговоров клиента и руководителя, последний должен рекомендовать клиенту обратиться к Навигатору.
12. Обслуживание клиента по телефону
Впечатление об Обществе складывается у клиента по первому телефонному разговору, поэтому каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону.
Недопустимо игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего сигнала звонка должен следовать ответ. Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Общества. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.
В случае, если сотрудник, у которого звонит телефон, обслуживает присутствующего клиента, на телефонный звонок должен ответить кто-то из коллег. Телефонный звонок не должен быть оставлен без внимания.
13. Собрания и совещания
Руководство Общества проводит собрания и совещания для обеспечения оперативного обмена информацией в команде. О времени, месте и повестке дня очередного совещания, а также о составе участников непосредственный руководитель, организующий совещание, оповещает участников лично в устной форме.
Собрания и совещания собираются в соответствии с принятыми в подразделениях Общества правилами. Сотрудники должны приходить на собрания вовремя. Сотрудники, пропускающие собрания или опаздывающие на них, могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям.
Организаторы собраний
должны иметь заранее разработанный
план собрания, регламент, а также
предусмотреть возможность
Все участники совещания
должны заранее подготовиться по
тематике совещания. В обсуждении проблем
необходимо использовать принцип конструктивной
критики: при обсуждении какого-либо
вопроса следует применять сист
16. Дополнение и изменение настоящего Кодекса
1. Перечень общих норм
профессиональной этики
2. Правом внесения предложений об изменении или дополнении в настоящий Кодекс обладают все сотрудники и клиенты Компании. Рассмотрение предложений относится к компетенции директора и менеджера компании.
3. Изменения и дополнения,
вносимые в настоящий Кодекс,
являются их неотъемлемой
Информация о работе Теоретические основы и методы развития культуры делового общения в организации