Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:36, курсовая работа
Проблема: данной работы состоит в поиске новых гуманистических принципов и методов социальной работы в Российской пенитенциарной системе.
Объектом: работы является социальная работа в исправительных учреждениях.
Предмет: сущность, принципы и методы социальной работы с различными группами осужденных.
Цель: выявить основные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социального работника, определить ее основные направления, принципы, методы и роль в пенитенциарной системе РФ
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы пенитенциарной социальной работы………………….5
1.1 Предмет и категориально-понятийный аппарат пенитенциарной социальной работы
1.2 Принципы и задачи пенитенциарной социальной работы…………………..15
1.3 Объект и субъект социальной работы в уголовно-исполнительной системе…………………………………………………………………………………...20
2 Система социальной работы в пенитенциарных учреждениях
2.1 Система социальной работы с осужденными и ее место в структуре учреждений исправления наказаний………………………………………………...25
2.2 Основные формы и методы социальной работы с осужденными…………...30
2.3 Социальная работа по подготовке осужденных к освобождению…………...32
Заключение……………………………………………………………………………...37
Литература………………………………………………………………………………40
При социальной работе с такой категорией, как «обиженные», то средства, методы, формы, технология социальной работы, ее организация и осуществление с учетом типологических особенностей притесняемых, внешних причин и внутренних предпосылок, детерминирующих проявления феномена, требуют дополнительного детального исследования. Вместе с тем, примерная программа социальной работы с ними должна включать:
- осознание значимости
проблемы и целевую ориентацию
профессиональной деятельности
специалиста по социальной
- официальную легитимизацию
(признание факта
- снижение уровня латентности
проявления феномена «
- исследование сущности,
выявление закономерностей,
- выработку и опытно-
- организацию условий
для позитивной
- максимально широкое
привлечение к процессу
- обучение сотрудников
исправительных учреждений
В общем выводе отметим, что гражданин, преступивший грань закона, рано или поздно вернется в наше общество, но, не научившись жизни в этом обществе, не найдя в нем своего места он продолжит свой преступный путь. Основная цель социальной работы с осужденными (миссия) – гуманизация процесса отбывания наказания, снижение уровня рецидивной преступности.
Социальная работа с
осужденными – это
Литература:
1. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право /Ф.С. Бражник. - М.: Норма, 1994. – 176 с.
2. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник /Н.А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 736 с.
3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; В.А.Сластенин. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
4. Дедов Н.П. Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.П.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина, Т.Ф. Суслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.
5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2003. – 319 с.
6. Еремеева Т.С. Организация социальной работы с различными группами населения /Т.С. Еремеева. – Благовещенск, 2002. – 27 с.
7. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 240 с.
8. Зубарев С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы/С.М. Зубарев, Москва, 2006. – 51 г.
9. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право / А.А. Игнатьев, М.: Новый юрист, - 1997. – 304 с.
10. Инструкция об организации и осуществлении министерством юстиции Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы от 31 января 2006 г. N 16. – 5 с.
11. Инструкция об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. Утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 февраля 2000 г. № 77
12. Катаева Н. А. Социальная работа в микрорайоне с подростками склонными к правонарушениям /Н.А. Катаева, Киров: «Вят-слово», 1997. – 166 с.
13. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ./ Под ред. П.Г. Мищенкова. М.: Изд-во “Норма”, 1997. – 432 с.
14. Концепция целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» от 7 июня 2006 г. N 839-р
15. Левин Б.М. Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями) /Б. М. Левин. М.: РАН Ин-т социологии., 1995. – 200 с.
16. Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие /В.А. Луков. – 3-е изд., перераб. и доп./В.А. Луков. – М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. – 240 с.
17. Марилов В. В. Общая психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Марилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224с.
18. Мокрецов А.И. Предупреждение конфликтных ситуаций в среде осужденных. Методическое пособие /А.И. Мокрецов. – М.: ФСИН России, ФГУ НИИ ФСИН России, 2006. – 75 с.
19. Наумов С.А. Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях: Учебно-методический материал /С.А. Наумов, В.И. Поздняков, С..А. Семенова, Г.В. Строева; под редакцией доктора юридических наук Е.Г. Багреевой. – М.: НИИ ФСИН России, 2005 г. – 32 с.
20. Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.А. Никитин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
21. Новак Е.С. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие /Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова. – Волгоград. 2001. – 172 с.
22. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов/А.А. Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с.
23. Панов А.М. Справочное пособие по социальной работе /А.М. Панов, Е.И. Холостова. М.: Юристъ, 1997. – 168 с.
24. Пищелко А. В., Белослудцев В. И., Психолого-педагогические проблемы укрепления законности органов исполнения наказания /А.В. Пищелко, В.И. Белослудцев, Домодедово: РИПК МВД РФ. – 1996 – 83с.
25. Пронин А. А. Проблемы прав человека: Программа учебной дисциплины.—2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 56 с.
26. Пчелинцева Л. М. Семейное право России. Учебник для вузов /Л.М. Пчелинцева. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М, 1999. – 672 с.
27. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений /В.М. Сафронова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
28. Саблин Д.А. Права человека: Учебное пособие /Д.А. Саблин. – Оренбург: ОГУ, 2004. - 166 с.
29. Смирнов А.М. Перспективы развития социальной работы с осужденными на длительный срок лишения свободы /Смирнов Александр Михайлович. - 2002 г. – 7 с.
30. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года.
31. Уткин В.А. Курс лекций по Уголовно - исполнительному праву. Общая часть /В.А. Уткин. Томск, 1995. – 94 с.
32. Филипов В.В. Реформирование пенитенциарной системы: материалы международной конференции /В.В. Филипов. Минск, 1998. – 108 с.
34. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: 2002 с. - 192 с.
35. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие /Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 427 с.
36. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие /Е.И. Холостова. - 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 296 с.
37. Холостова Е.И. Технологии социальной работы / Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с.
Информация о работе Теоретические основы пенитенциарной социальной работы