Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа
Современная социально-политическая ситуация в России показывает, что неформальные молодежные объединения – это очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами» не из-за каких-либо убеждений, целей, а только из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность.
Введение…………………………………………………………….….3
Глава 1.Теоретические основы изучения неформальных групп…....5
Понятие и классификация малых неформальных групп…………………………………………………………………....5
Факторы возникновения малых неформальных групп…….....12
Глава 2. Теоретические основы социальной работы с неформальными группами………..……………………………….…16
Специфика социальной работы в современных условиях с МНГ……………………………………………...……………….……17
2.2. Особенности работы социального работника с малыми неформальными группами …………………………………..………21
Заключение…………………………………………...……………….24
Список литературы…………………………………………………...27
Анализ задач социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями показал, что работа необходима, как с асоциальными и антисоциальными движениями, так и с просоциальными движениями, но работа не запрещающего, карающего характера, а скорее агитационного, завлекающего характера и, наоборот, с асоциальными и антисоциальными следует вести более жесткую политику, но для начала, всегда каким бы неформальным молодежным объединениям не было, не стоит сразу разобщать это движение запрещать.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении научной литературы по работе с малыми неформальными группами учащихся.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в школьной практике в работе с малыми неформальными группами учащихся.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с.
2. Аймаутова Н.Е., Ушнев С.В.. Специфика группового принятия решения // Вестник РУДН. 2003. № 4-5. С. 213-218.
3. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. - М.: ИПСР РАО, АСОПиР РФ, 1999.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 160с.
5. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
6. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов педагогических Институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
7. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с.
8. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение, 1967. - 156с.
9. Кон И.С.. Социология личности. М., 1967, с. 23.
10. Кофырин Н.В.. Проблемы изучения неформальных групп молодежи // Социологические исследования. 1991. № 1. С. 82-86.
11. Лапин Н.И. Проблема неформальной группы в "индустриальной социологии" // Социальные исследования. Вып. 2. М., 1968;
12. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. —269 с.
13. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2004.
14. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Избр. работы, 1991-2004 года. М, 2005;
15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Знание, 1982.- 179с.
16. Сергеев С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции. Казань, 1996.
17. Социально-педагогические технологии в деятельности образовательного учреждения. Учеб. пособие для студ. вузов по специальностям «Социальная педагогика», «Социальная работа» / Под ред. В. С. Торохтия. М., 2007.
18. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.
19. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988.- 114с.
20. Фрадкин Ф.А., Богомолов Л.И. Неформальные группы. Юношеская субкультура // Введение в педагогическую специальность. Лекции-диалоги. М., 1996
21. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -272с.
22. Шестаков Д.А.. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя //Правоведение.-1976. - № 3. - С. 132 - 136
23. Эльконина Д.В., Драгуновой Т.В.. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967, с. 304.
Информация о работе Теоретические основы социальной работы с неформальными группами