Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 02:00, курсовая работа
В связи с этим, целью настоящей работы является разработка концепции комплекса упражнений для обучения диалогическому высказыванию на уроках английского языка.
Для реализации поставленной цели в настоящей дипломной работе будут решаться следующие задачи:
- анализ английского диалога, как вида речевой деятельности;
- анализ трудностей при обучении диалогу;
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы обучения диалогическим высказываниям...................................................................................................6
1.1. Понятие «диалог». Содержание и факторы, влияющие на его развитие...............................................................................................................6
1.2. Средства, методы и приемы обучения английскому диалогу...............12
1.3. Психолого-педагогические аспекты формирования диалога как компонента иноязычного обучения.................................................................25
1.4. Психологические и лингвистические особенности диалога, трудности диалогического общения на иностранном языке
Выводы по первой главе....................................................................................31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа...................................................32
2.1. Особенности формирования знаний, умений и навыков для обучения диалогическому высказыванию в английском языке (цель, задачи, методика, результаты, констатирующего эксперимента).................................................32
2.2. Система знаний, необходимых школьнику для развития у него навыков диалога (цель, задачи, методика, результаты, формирующего эксперимента)......................................................................................................41
2.3. План-конспект урока...................................................................................46
2.4. Эффективность разработанной системы обучения
(цель, задачи, методика, результаты, контрольного эксперимента)...............54
Заключение
Библиография
16. Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы доклада на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004г., с. 124.
17. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в лингвистике.- М., 2005г., Вып. 16. с. 222.
18. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностр. языки в школе. - 2005. - №2, с. 11.
19. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться. // Иностр. языки в школе. - 2003. - №4, с.9.
20. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М, РАО/МПСИ, 2001г., с. 396.
21. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М, Просвещение, 2001г., с. 248.
22. Ильин Е. Н. Искусство общения. - М, 2003г., с. 112.
23. Искрин С. А. Моделирование ситуации общения в процессе обучения. // Иностр. языки в школе. - 2004. - №2, с. 22.
24. Карманова Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 2005г., с. 372.
25. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 2004г., с. 456.
26. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М: РАО/МПСИ, 2001г., с. 127.
27. Лушков А., Петков В., Хикман Р., Люис Р. Практическое пособие для общения в любой точке планеты. С-Пб, «Оракул», 2004г., с. 58-102.
28. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин, М, 2003г., с. 11-13.
29. Ованесян С.С. Культура речевого общения // Иностранный язык в школе. № 5 2002г., с.19.
29. Пальмер Р. Методы обучения английской устной речи. - С-Пб, 2003г., с. 86-88.
30. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М, Просвещение, 2004г., с. 324.
31. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ “Интерлингва”, 2003 г., стр. 56.
32. Павлоцкий В.М. Учебник английского языка. Изд-во “Оракул”. Санкт-Петербург, 2004г., с. 58.
33. Программы восьмилетней и средней школы. Иностранные языки. - М, 2005г.
34. Перкасс С. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи. // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.
35. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2001г., с. 13-15.
36. Рабинович Ф.М. К проблеме опор при развитии экспрессивных форм речи.// Иностранные языки в школе. - 2005. - №5.
37. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М, 2004г., с. 27-29.
38. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М, 2002г., с. 133.
39. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иностранной речи. М, 2003г., с. 27.
40. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи. Киев, 2004г., с. 38.
41. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М, 2003г., с. 56-62.
42. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М, 2003.
43. Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе. - 2004. - №2.
44. Травкина Л. И. Использование тематического опорного диалога при обучении английского языка.// Иностранные языки в школе. - 2004. - №4.
45. Формановская Н.И. Культура общения и диалог // Иностранный язык в школе. № 5, 2003г., с.22.
46. Цветкова З.М. Обучение устной речи. М, «Языкознание», 2005г., с.132.
47. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М, 2002г., с. 32.
Информация о работе Теоретическое обоснование проблемы обучения диалогическим высказываниям