Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:28, курсовая работа
В работе рассмотрены мероприятия и действия предпринимаемые государством для уменьшения числа безработных среди всех категорий населения, а так же выплаты и пособия предусмотренные законодательством РФ.
Введение
Глава1. Общие понятия управления и регулирования в сфере труда и занятости населения
1.1 Понятие рынка труда и рабочей силы
1.2 Службы занятости населения: федеральные службы, региональные службы, фонды занятости
1.3 Механизмы государственного регулирования рынка труда в рыночных условиях
1.4 Перспективы и основные пути повышения труда и занятости населения в РФ
Глава 2.Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения в Москве.
2.1.Анализ ситуации на рынке труда
2.2. Мероприятия по содействию занятости населения в Москве
2.3. Мероприятия по содействию трудоустройства населения
2.4. Временное трудоустройство безработных
2.5. Трудоустройство инвалидов
2.6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
2.7. Трудоустройство выпускников высших учебных заведений
2.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2.9. Организация общественных работ
Глава3. Система социальной поддержки безработных граждан.
3.1. Выплата пособий, материальной помощи безработным
3.2. Временная нетрудоспособность
Заключение
Список литературы
http://text.tr200.biz - nea?aou ?aoa?aou, eo?niaua, aeieiiiua ?aaiou
Федеральное Агентство по образованию РФ
Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии (МИИГАиК)
Курсовая работа
по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
на тему: «Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения».
Исполнитель:
студентка ФЭУТ 4-5
Тихомирова К.А.
Руководитель:
Карасева Е. А.
Москва 2009
Содержание
Введение
Глава1. Общие понятия управления и регулирования в сфере труда и занятости населения
1.1 Понятие рынка труда и рабочей силы
1.2 Службы занятости населения: федеральные службы, региональные службы, фонды занятости
1.3 Механизмы государственного регулирования рынка труда в рыночных условиях
1.4 Перспективы и основные
пути повышения труда и
Глава 2.Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения в Москве.
2.1.Анализ ситуации на рынке труда
2.2. Мероприятия по
содействию занятости
2.3. Мероприятия по
содействию трудоустройства
2.4. Временное трудоустройство безработных
2.5. Трудоустройство инвалидов
2.6. Организация временного
трудоустройства
2.7. Трудоустройство выпускников высших учебных заведений
2.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2.9. Организация общественных работ
Глава3. Система социальной поддержки безработных граждан.
3.1. Выплата пособий,
материальной помощи
3.2. Временная нетрудоспособность
Заключение
Список литературы
Введение
Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Сложность и неоднозначность ситуации с безработицей в России и повлияли на выбор мной данной темы для курсовой работы. В работе я рассмотрела мероприятия и действия предпринимаемые государством для уменьшения числа безработных среди всех категорий населения, а так же выплаты и пособия предусмотренные законодательством РФ.
Глава1. Общие понятия управления и регулирования в сфере труда и занятости населения
1.1 Понятие рынка труда и рабочей силы
Рынок труда - это система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или с ее куплей и продажей. Рынок труда - один из важнейших элементов рыночной экономики. Он представляет собой систему общественных отношений, призванных обеспечить нормальное воспроизводство и эффективное использование товара «рабочая сила». Этот рынок выполняет функции механизма распределения и перераспределения рабочей силы по сферам и отраслям хозяйства, видам и формам деятельности на основе критерия эффективности ее использования в соответствии со структурой общественных потребностей и форм собственности. Рассмотрим основные элементы этого механизма.
Предложение рабочей силы. Оно позволяет определить численность и состав различных категорий граждан попадающих на рынок труда (по полу, возрасту, образованию, профессиям, квалификации и другим характеристикам).
В соответствии с Международным классификатором статуса занятости выделяются шесть групп занятого населения:
Достижение полной и эффективной занятости является одной из ключевых задач социально - экономической политики государства, важнейшей проблемой экономической науки.
Понятие «полная занятость» не имеет однозначного толкования. В зависимости от критерия, положенного в основу его характеристики, оно трактуется по-разному.
Другим показателем, характеризующим рынок труда, является спрос на рабочую силу. Устойчивость спроса на труд будет зависеть:
В результате действия экономических факторов происходит сокращение потребности предприятий государственного сектора экономики в работниках. Одновременно развитие негосударственного сектора экономики сопровождается увеличением численности занятых.
Следующим показателем, характеризующим рынок труда, является соотношение спроса и предложения рабочей силы. При рассмотрении этого показателя определяется тенденция превышения предложения над спросом, дисбаланс спроса и предложения в целом по области и основным социально-демографическим группам, вызванный, прежде всего, нарушением хозяйственных связей, договорных обязательств и финансовых затруднений.
Что касается значения рынка труда, то необходимо отметить, что он приводит в движение все другие рынки, все другие ресурсы, ибо здесь формируется и распределяется по профессиям, предприятиям, регионам и отраслям и включается в действие наиболее важный национальный ресурс - рабочая сила. Через него обеспечиваются занятость экономически активного населения, его включение в сферу производства и в сферу услуг, создается возможность получения необходимого заработка. Через рынок идет комплектование предприятий нужной рабочей силой, в необходимых количествах и должного качества. Рынок является своеобразным светофором, который показывает, какие профессии нужны, а какие имеются в излишестве, что должны делать ищущие работу в своей подготовке, переподготовке, расширении имеющихся знаний и умений для получения работы. Рынок через конкуренцию наемных работников стимулирует их к расширению профессионального мастерства, повышению их квалификации и универсализации. Рынок труда регулирует складывающиеся на нем потоки рабочей силы. Рынок труда обеспечивает распределение и перераспределение экономически активного населения в связи со структурными изменениями в экономике.
Одной из принципиальных особенностей современного западного рынка труда является значительная распространенность предпринимательской деятельности. Примерно каждый десятый работающий в США, Франции, Великобритании, каждый седьмой в Японии, каждый пятый в Италии является предпринимателем. Почти 2/3 из них возглавляют средние и мелкие предприятия.
Труд в условиях частной собственности, когда она является не враждебным и противостоящим человеку понятием, а полным или частичным личным достоянием, формирует особо важные качества рабочей силы, которые высоко ценятся на рынке труда и быстрее всего закрепляются в людях, облеченных ответственностью предпринимателя. Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80% занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций.
Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют, прежде всего, получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся.
Современный рынок труда имеет мощную корневую систему. Он опирается на гигантские организационные структуры, охватывающие не только экономику, но и многочисленные государственные, общественные и частные институты, включая национальную систему образования, в том числе принадлежащую фирмам, учреждения культуры, здравоохранения, различные некоммерческие социальные организации, институт семьи.
Рабочая сила представляет собой товар особого рода, производственные созидательные качества которого целиком определяют эффективность конкурентной экономики, ее возможности создания высокосортных товаров и комфортных услуг, масштабы и темпы научно-технических и организационных преобразований. Поэтому подготовка и выпуск на рынок труда образованной и творчески активной рабочей силы, обеспечение ее квалификационной и территориальной мобильности является одной из первооснов жизнедеятельности народного хозяйства. И чем выше общий уровень развития экономики, чем более сложные задачи ей приходится решать, тем значительнее потребность в рабочей силе высшей квалификации.
Рабочая сила - товар особого рода еще и потому, что она сама в первую очередь является, как правило, наиболее заинтересованной стороной в развитии своих созидательных возможностей, реализуемых в народном хозяйстве и выражающих индивидуальные, особенно творческие, способности личности.
Преобладающая общность интересов товара рабочей силы и ее потребителей - экономики и государства - является важнейшей социально - экономической чертой рыночной экономики, создающей прочную гуманистическую основу развития народного хозяйства и всего общества. Несомненно, что организованный, во многом управляемый государством и поддерживаемый предприятиями товарной экономики, постоянно совершенствуемый по мере развития народного хозяйства рынок рабочей силы является одним из ключевых, жизненно важных звеньев социально - экономической системы любой страны.
На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
1.2 Службы занятости населения: федеральные службы, региональные службы, фонды занятости
В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне - это Федеральная служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости. Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются соответствующим вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ее увеличению.
Органы службы занятости
на безвозмездной основе предоставляют
органам государственной
Органы служб занятости на основе прогнозов экономического развития с участием работодателей и представителей трудящихся разрабатывают программы занятости, которые после согласования утверждаются представителями соответствующих органов власти. Органы исполнительной и представительной власти вместе со службами занятости контролируют реализацию принятых программ.
Взаимодействие служб занятости с предприятиями - работодателями, работниками или их представителями - строится на принципах социального партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей:
Информация о работе Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения