Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:28, курсовая работа
В работе рассмотрены мероприятия и действия предпринимаемые государством для уменьшения числа безработных среди всех категорий населения, а так же выплаты и пособия предусмотренные законодательством РФ.
Введение
Глава1. Общие понятия управления и регулирования в сфере труда и занятости населения
1.1 Понятие рынка труда и рабочей силы
1.2 Службы занятости населения: федеральные службы, региональные службы, фонды занятости
1.3 Механизмы государственного регулирования рынка труда в рыночных условиях
1.4 Перспективы и основные пути повышения труда и занятости населения в РФ
Глава 2.Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения в Москве.
2.1.Анализ ситуации на рынке труда
2.2. Мероприятия по содействию занятости населения в Москве
2.3. Мероприятия по содействию трудоустройства населения
2.4. Временное трудоустройство безработных
2.5. Трудоустройство инвалидов
2.6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
2.7. Трудоустройство выпускников высших учебных заведений
2.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2.9. Организация общественных работ
Глава3. Система социальной поддержки безработных граждан.
3.1. Выплата пособий, материальной помощи безработным
3.2. Временная нетрудоспособность
Заключение
Список литературы
Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года", от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", от 26 мая 2009 года N 481-ПП "О параметрах уточненного прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009 год", от 3 марта 2009 года N 160-ПП
"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год" и других актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной миграционной службы, Правительства Москвы.
Программа базируется на анализе социальных, демографических, экономических факторов развития Москвы и их влияния на рынок труда региона, особенностей ситуации с занятостью и безработицей, сложившейся в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Методология разработки Программы основана на методических рекомендациях по разработке региональных программ содействия занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости.
В Программе выдержана преемственность структуры, основных показателей и системы мер по отношению к "Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы", а также к "Программным мероприятиям по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год".
Cреди факторов, которые будут оказывать наиболее значитель
ное влияние на рынок труда города Москвы, необходимо выделить
следующие:
- кризисное падение экономической активности (производства) с
с последующей стабилизацией в перспективе на уровне, более низком, в сравнении с предкризисным периодом - особенно в сферах финансов, инвестиций, строительства, обрабатывающей промышленности;
- активизация процесса увольнения работников, вызванного как кризисными явлениями, так и назревшими в предшествующий период потребностями предприятий в сокращении штатов, реструктуризации производства и персонала;
- наличие внутрирегиональных диспропорций в сфере занятости населения и уровнях безработицы;
- высокий уровень международной трудовой миграции в Москву в легальной и нелегальной формах, возможность усиления миграционного давления на рынок труда в результате экономического кризиса в сопредельных странах;
- рост стоимости жизни, снижение реальных доходов социально уязвимых слоев населения, что приведет к повышению их экономической активности;
- сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, офицерского состава;
- сокращение численности государственных гражданских служащих, как часть программ антикризисной экономии бюджетных ресурсов;
- высокий объем и структурные диспропорции выпуска молодых специалистов из образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (относительный избыток лиц, подготовленных по экономическим и юридическим специальностям);
- сохранение дефицита кадров по рабочим профессиям;
- рост обращаемости граждан в службу занятости.
Исходя из изложенного, к ключевым проблемам, решение которых определит развитие сферы занятости в 2010 году, следует отнести:
- диспропорции спроса и предложения рабочей силы: рост безработицы при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей городского хозяйства, особенно по рабочим профессиям;
- высокий уровень использования иностранной рабочей силы;
- наличие в городском банке вакансий непрестижных и низкооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- низкий уровень среднего пособия по безработице по сравнению с прожиточным минимумом;
- рост обращаемости в службу занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- увеличение потребности граждан на рынке труда в психологической поддержке и профессиональной ориентации;
- ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы.
Основной целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения города Москвы, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости, совершенствование управления рынком труда в условиях финансово-экономического кризиса.
Для этого предусматривается работа по направлениям:
- сдерживания роста безработицы и снижения напряженности на рынке труда;
- повышения эффективности
предоставляемых
- повышения результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- осуществления комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан;
- совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда;
- своевременного оказания безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи;
- реализации специальных мер содействия занятости молодежи;
- создания, сохранения и модернизации рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест для молодежи в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест";
- оптимизации численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, совершенствования форм и методов работы по регулированию трудовой миграции;
- повышения эффективности государственного регулирования в сфере занятости населения на основе принципов социального партнерства.
Основой Программы является система мероприятий, которые определены целевыми установками и задачами, а также сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда и возможностями финансирования.
Мероприятия Программы по количеству участников и по финансовым ресурсам рассчитаны исходя из реалистического варианта развития событий в сфере занятости в 2010 году.
Мероприятия сгруппированы по функциональному назначению в 12 разделов и предусматривают следующее.
По разделу 1. Совершенствование нормативной правовой базы по реализации государственной политики занятости
По разделу 2. Мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости
По разделу 3. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
По разделу 4. Развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест
По разделу 5. Содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей
По разделу 6. Повышение качества, конкурентоспособности, профес
сиональной мобильности рабочей силы
По разделу 7. Социальная поддержка безработных граждан в период безработицы
По разделу 8. Оптимизация привлечения иностранных работников
По разделу 9. Реализация права граждан на альтернативную гражданскую службу
По разделу 10. Обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий
По разделу 11. Обеспечение социального партнерства на рынке труда и координации действий в сфере занятости населения
По разделу 12. Реализация антикризисных мероприятий
Антикризисные мероприятия могут быть успешно выполнены только в совокупности со всем комплексом программных мероприятий по содействию занятости населения. Реализация мероприятий Программы будет способствовать сохранению социально-экономического потенциала города и создаст предпосылки для последующего выхода из кризиса.
2.3 Мероприятия по содействию трудоустройства населения
Для уменьшения времени на поиск работы незанятой в трудовой деятельности категории населения, а также в целях активизации ее взаимодействия со службой занятости были организованы ярмарки вакансий рабочих мест. Как видно из практики, лучший результат достигается при проведении ярмарок вакансий, которые организуются на самих предприятиях, поскольку такой вид имеет целевую направленность, а, следовательно, ведет к достижению более высокого результата. Центры занятости за первое полугодие 2008 года организовали шестьдесят восемь ярмарок вакансий рабочих и учебных мест с участием почти шести тысяч безработных граждан. Помимо этого, было проведено порядка трехсот специализированных мероприятий, таких как семинары, в которых принимали участие работодатели и безработные, информационные встречи с соискателями работы по вопросам трудоустройства, «Дни открытых дверей и профориентации», а также мероприятия для социально незащищенных граждан.
В результате этой деятельности работодателями и учебными заведениями было подано 6435 заявок, проведено 6600 консультаций, работу получили 1658 человек, 242 безработных было направлено на обучение, 599 человек получили временное трудоустройство и двести шестьдесят один – направлен на общественные работы.
В начале лета были организованы ярмарки вакансий по набору сотрудников для открывшегося недавно в Тамбове тракторного завода «Агротехмаш», в результате на предприятие трудоустроено свыше восьми сотен человек, пятнацать человек было направлено на обучение в Санкт-Петербург на действующий завод «Агротехмаш».
Механизмы информационных
услуг работодателям и
Наибольшее внимание
центры занятости уделяют
В общественных работах принимает участие довольно много молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, их доля составила 20% от всех участников. В первую очередь к участию в общественных работах привлекаются люди, которые имеют длительный перерыв в трудовом стаже и не получающие пособие по безработице. К этой категории относится 235 человек, или пятая часть участников общественных работ. Семьдесят человек, участвующих в общественных работах – граждане, не имеющие трудового стажа.
Программа общественных работ не может быть успешно реализована без участия органов местного самоуправления и работодателей. В первом полугодии на организацию общественных работ работодателями было направлено 1433 тысячи рублей, из местного бюджета выделено 92,9 тысячи рублей.
В соответствии с постановлением тамбовской областной администрации, письмами Роструда, приказом областного Управления занятости населения в первом полугодии текущего года производилось трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. В первую очередь работу стараются предоставить подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, кроме того, центры занятости осуществляют различные мероприятия по профилактике правонарушений подростков.
Центры занятости проводили
анкетирование школьников, чтобы
определить количество желающих устроиться
на работу, были организованы ярмарки
вакансий и создан банк вакансий по
трудоустройству
Был составлен перечень
тех видов работ, на которые подростки
будут временно трудоустроены, а
также подготовлено Соглашение между
областным управлением
Центры занятости осуществляли
временное трудоустройство
Реализация Программы
организации временной
Информация о работе Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения